Сценарий мюзикла"Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий разработан для старших дошкольников и преднозначен для ознакомления воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мюзикла для детей
старшего дошкольного возраста:
«Там на неведомых дорожках…»
Пояснительная записка
Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мультфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка. Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки. Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно - строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Нам захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.
Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.
Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»
Цель: Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности
Задачи:
Предварительная работа:
- Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
- Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие Дети
Колдун
Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга
На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Рассказчик: К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Звучит музыка.
Рассказчик: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый. Поёт песню (Сл.и муз . Л. Олиферовой)
Кот: Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,
Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.
Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса. Танец
Русалки: Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.
Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки: Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,
Ведь обереги мы твои!
Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот: Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите: нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки : Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой
Лешие поют и шагают: По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Рассказчик: Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,
Не ведает никто о нем.
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур! Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»
Пока дети идут по залу, появляется избушка на курьих ножках
Рассказчик: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Леший: Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!
Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!
Все хором: Пожалуйста!
Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она «облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)
Баба-Яга: Да! В моей избушке темно
И не надо мне окно
Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!
Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки: Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!
Баба-Яга: Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.
Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,
Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:
Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.
(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала. В это время появляется шатер и ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал все герои, танцовщицы прячутся в шатер.
Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?
Лешие: Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты. (грозят кулаками)
Баба-Яга: Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! (Грозит метлой).
Колдун: Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите
Цепь я злату обменял,
Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)
У него теперь ищите,
Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала
Кощей: Под музыку Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей , идет и поет песню:
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Танец Кощея
Выходят вперед и одновременно говорят
Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!
Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
На танец собирайтесь!
Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева Пинегина.
Все вместе: Мы там были, мёды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-704399-1454916375.jpg)
Сценарий праздника: «Там, на неведомых дорожках»
Закрепить правила поведения на природе.Дети собрались в кружок. Воспитатель читает стихотворение:Солнечный день, а все куда-то в огромном городе спешат,Бегут по улице ребята, машины шинами шуршат.Дети...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856593-1480045885.jpg)
Сценарий мероприятия «Там на неведомых дорожках…»
Сценарий районного смотра художественной самодеятельности "Там на неведомых дорожках...", посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1170936-1574336613.jpg)
Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках» В старшей группе
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Сценарий праздника «Там на неведомых ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1064357-1538835702.jpg)
Сценарий развлечения "Там на неведомых дорожках"
Сценарий развлечения "Там на неведомых дорожках" для детей подготовительных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-52364-1484662458.jpg)
Сказка - мюзикл "Там на неведомых дорожках..." (разработали музыкальный руководитель Т.А. Порозова,учитель - логопед О.Г.Тарасова
В процессе театрализованной деятельности у детей развивается внимание, речь, творческие способности. Ведь представляя определённого героя, ребёнок должен менять не только те...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967917-1509629427.jpg)
Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста
История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979496-1511886777.jpg)
Сценарий праздника "Там, на неведомых дорожках"
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...