Сценарий мюзикла"Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Лилия Александровна

Сценарий разработан для старших дошкольников и преднозначен для ознакомления воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myuzikl.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Сценарий мюзикла для детей

старшего дошкольного возраста:

 «Там на неведомых дорожках…»

Пояснительная записка

        Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мультфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка.  Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки.  Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно -   строки его стихов запоминаются быстро и легко.
     Нам захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.

      Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.

     Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»

     Цель: Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности

Задачи:
Предварительная работа:

  • Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
  • Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина

Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие                                  Дети

Колдун

Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга

На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Рассказчик:   К нам приходят пушкинские сказки,
                           Яркие и добрые, как сны,
                           Сыплются слова, слова-алмазы,
                           На вечерний бархат тишины.
                                            Шелестят волшебные страницы,
                                            Все скорей нам хочется узнать,

                                             Вздрагивают детские ресницы,
                                            Верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка. 
Рассказчик:  У лукоморья дуб зелёный
                   Златая цепь на дубе том.
                   И днем, и ночью кот учёный
                   Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый.  Поёт песню (Сл.и муз . Л. Олиферовой)
Кот:      Мяу-мяу, я учёный кот,
             Мяу-мяу, без больших забот,
             Здесь под дубом я живу,
             Всех вас в гости я зову.
                         Я вам песенку спою,

                          Я вам рыбки наловлю,
                         Спать под дубом уложу,
                         На ночь сказку расскажу.

Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса. Танец
Русалки:      Мяу-мяу, он учёный Кот,
                     Мяу-мяу, без больших забот,
                     Здесь под дубом он живет,
                      Всех нас в гости он  зовет.

Кот:              Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки:   Гостей поласковей встречай,
                  Ну, завари хотя бы чай,
                  Нас накорми, нас напои,

                   Ведь обереги мы твои!
Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот:    Не знаю, как вам и сказать:
           Не время чай нам распивать!
           Смотрите:   нет цепи златой,
           И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки :   Давайте леших позовём
                       Златую цепь скорей найдём.
                       Они в лесу все тропы знают,
                       Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой     

Лешие поют и шагают: По неведомым дорожкам
                                           В Лукоморье мы гуляем,
                                           Чудо-ягоды в лукошки
                                            Тут и там мы собираем.
                      То крадёмся мы, как кошки,
                      То несёмся мы гурьбой,
                      И совсем, совсем несложно,
                      Заманить вас за собой!
Рассказчик:     Куда исчезла цепь златая,
                      На могучем дубе том,
                      Исполнилась чья воля злая,

                       Не ведает никто о нем.      

Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур! Не отставать!

           Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»

Пока дети идут по залу, появляется избушка на курьих ножках


Рассказчик:         Там на неведомых дорожках

                                Следы невиданных зверей,

                                Избушка там на курьих ножках
                               Стоит без окон, без дверей.

Леший: Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
              К нам передом, к лесу задом!


Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!


Все хором: Пожалуйста!


Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она «облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)

Баба-Яга:  Да! В моей избушке темно

                    И не надо мне окно    

                    Дверь мне тоже не нужна
                   Главное, что есть метла!
                              Зачем пожаловали  в гости,
                              Или не дороги вам кости?
                              Прячьтесь быстро от меня,
                              Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки:  Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
                  Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
                  На лукоморье у нас беда,
                  Пропала цепь неведомо куда!


Баба-Яга:   Вот беда, так беда,
                    Без златой цепи нам никуда!  
Ходит взад-вперед, думает.


Баба-Яга: Мы  сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
                   Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
                   Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
                   Не видал ли ты, скажи,  если можешь, укажи,

                    Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

                   Да, конечно,  видел  я, через леса,
                  Через моря нес колдун  богатыря.
                  Златою цепью связан он,
                  И в мертвый сон он погружён.

(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур!. Не отставать!

           Златую цепь идём искать!

       
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
       уходят из зала.
 В это время появляется шатер и ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал  все герои, танцовщицы прячутся  в шатер.

Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
   Ха-Ха!  Вы зачем сюда пришли?
   В моих покоях что нашли?


Лешие:  Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
               С дуба  нашего родного злату цепь стащил ты зря!
               У тебя серебра и злата, и так полные палаты. (
грозят кулаками)

Баба-Яга:  Отдавай-ка по добру,
                 
А  то в мелкий  порошок сотру!  (Грозит метлой).      

 Колдун:  Ладно, ладно не шумите,
                 И метлой здесь не метите

                  Цепь я злату обменял,

                  Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)

                     У него теперь ищите, 
                  Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)
                     

  Кот:   По тропинкам и лесам
            Пробираться надо нам.
            Дружно все скорей вставайте,
            Весело за мной шагайте!
            Только, мур!. Не отставать!

             Златую цепь идём искать!
            Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
       уходят из зала

 Кощей:   Под музыку  Д.Верди «Марш тореадора»         появляется Кощей , идет и поет песню:
             
День и ночь, день и ночь
               денежки считаю,
              День и ночь, день и ночь
              Отдыха не знаю,
              Над богатством своим
              Потихоньку чахну,

               В сундуки загляну –

               И от счастья ахну!
Танец Кощея

Выходят вперед и одновременно говорят

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
                             Счастье – это круг друзей.
                              Цепь златую нам отдай,
                              В круг друзей тогда вставай!

Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик:              Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
                                   Сказки очень, очень нужны.
                                   Лукоморцы улыбайтесь, и
                                   На танец собирайтесь!
 Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева  Пинегина.
                             

                             

   Все вместе: Мы там были, мёды пили,
                       По лешачьи говорили,
                       По русалочьи плясали,
                       Сказки Пушкина  читали.
                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «Там, на неведомых дорожках»

Закрепить правила поведения на природе.Дети собрались в кружок. Воспитатель читает стихотворение:Солнечный день, а все куда-то в огромном городе спешат,Бегут по улице ребята, машины шинами шуршат.Дети...

Сценарий мероприятия «Там на неведомых дорожках…»

Сценарий районного смотра художественной самодеятельности "Там на неведомых дорожках...", посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина...

Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках» В старшей группе

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Сценарий праздника «Там на неведомых ...

Сценарий развлечения "Там на неведомых дорожках"

Сценарий развлечения "Там на неведомых дорожках" для детей подготовительных групп...

Сказка - мюзикл "Там на неведомых дорожках..." (разработали музыкальный руководитель Т.А. Порозова,учитель - логопед О.Г.Тарасова

     В процессе театрализованной деятельности у детей развивается внимание, речь, творческие способности. Ведь представляя определённого героя, ребёнок должен менять не только те...

Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста

История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...

Сценарий праздника "Там, на неведомых дорожках"

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...