Культурно-досуговое мероприятие «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Квасникова Александра Витальевна

Культурно-досуговое мероприятие «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_skazki.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-досуговое мероприятие «В гостях у сказки»

Театрализация русской народной сказки и беседа о театре .

«Фольклор. Мир театра и музыки.Кукольный театр.»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группавторая младшая.

Тема по комплексно-тематическому плану: «Фольклор. Мир театра и музыки».

Тема НОД: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать расширению представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

1. Обучающие: формировать интерес к народному творчеству. Расширять знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

2. Развивающая: развивать творческое воображение. Устную разговорную диалоговую речь, желание участвовать в театрализованной деятельности.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей нравственно эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание, расширять представления о дружбе.

Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества; через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора; музыкально-двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации; игра с речевым сопровождением; отгадывание загадок, вопросы.

Оборудование: оформление в стиле русских - народных сказок; ширма, кукольный театр,иллюстрации к различным русским народным сказкам сказочный домик Бабушки и Дедушки, пальчиковый и кукольный театр, герои сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок». Используемые технологии ИКТ (звукозаписи).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра
Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы, лото «Герои любимых сказок. Словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактические игры по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Индивидуальная работа:
Учить отвечать на поставленные педагогом вопросы.
Учить эмоционально выражать образ сказочного героя.
Учить всех детей преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказок.
Этапы деятельности: Действия воспитателя, деятельность детей,
мотивационно–побудительный, организационно-поисковый.

Путешествие колобка

(Вход под песню «В гостях у сказки» садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?   
А кто скажет, почему их называют русскими – народными?
А какие сказки вы знаете?
Молодцы, много сказок знаете. 
А как можно сказать о сказке, какая она?

добрая…

чудесная;
волшебная
радостная; 
загадочная
мудрая
Воспитатель: И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путешествие по сказкам.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СКАЗКИ «      

Воспитатель: Все русские народные сказки заканчиваются счастливо.

Вот и наши сказки заканчиваются хорошо. О чём наши сказки?

О дружбе. Вот такое интересное путешествие получилось. А что такое театр? Давайте побеседуем о нем, какой он бывает, чему учит и что показывает нам?

Литература:1. А.Я.Чебан «Знакомим дошкольников с народной культурой»-М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». учеб. Пособие/ Л.Я. Поляк — СПб.: «Детство-пресс», 2008.

3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М., ТЦ Сфера, 2003

4. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых: Сценарии для дошкольных образовательных учреждений. М.; ТЦ Сфера, 2005

5. Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду – Волгоград: Учитель, 2008

6. Изучение опыта на интернет ресурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки Репка"

В материале представлен фотоотчет открытого мероприятия в рамках "Недели игры и игрушки" с детьми службы ранней помощи "В гостях у сказки Репка"...

Конспект открытого мероприятия «В гостях у сказки…»

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста с использованием современных педагогических технологий (игровые технологии, личностно-ор...

Досуговое мероприятие: «В гости к сказке». Вторая младшая группа.

Досуговое мероприятие:  «В гости к сказке»...

Культурно-досуговое комплексное мероприятие с использованием АМО "В гостях у Данилы-мастера" (ознакомление с окружающим и лепка)

Мероприятие проводилось в подготовительной к школе группе.Конспект НОД соответствует программным требованиям для данного возраста. Составлен по технологии модерации с использованием АМО.При отборе сод...

Организация культурно – досуговой деятельности Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...