КВЕСТ-ИГРА "Исследователи космоса"
материал (подготовительная группа)

Елена Васильевна Юрченко

: закрепить имеющиеся у детей знания по  теме «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx216.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Исследователи  космоса».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по  теме «Космос»

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • Активизировать словарный запас по теме «Космос»: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивающая:

  • Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
  • Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
  • Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.

Ход квест-игры

Ведущий:

Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также воспитателей совершить путешествие в открытый космос. Экипажам приготовиться к полёту!

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! У нас с вами  уже разработан космический маршрут. (показывает детям). Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Но вдруг раздается сигнал SOS.

Ведущий:

Ребята, вы слышите этот сигнал? Кто знает, что он обозначает? Это сигнал SOS – это международный радиосигнал о бедствии, сигнал о помощи. Его передают азбукой Морзе, которая состоит из последовательных сочетаний точек и тире. Сигнал SOS состоит из трех точек, трех тире и еще трех точек.

Слышится голос инопланетян, которые просят о помощи.(непонятные звуки)

Ведущий:

Наверное  что-то случилось раз мы услышали сигналы бедствия, наверно у них беда.

Ведущий:

Смотрите, а к нам направляются инопланетяне .

Выходят инопланетяне.

Слышится незнакомая речь .

Ведущий:

Кто-нибудь знает инопланетный язык? Срочно требуется переводчик!

Выходит сотрудник НАССа.

Здравствуйте, мы перехватили послание инопланетного корабля. Послушайте, вот оно.

Звучит речь в записи

Дорогие, ребята!

Наш космолет потерпел аварию, и мы лишились карты, по которой необходимого нам вернуться домой. Составляющие нашей карты  находятся  в руках космических пиратов, которые благополучно приземлились на вашу планету. Мы точно знаем, что они расположились у вас на территории вашего космодрома. Нам нужна ваша помощь, т.к. наше оборудование при посадке повредилось и мы должны его починить.  Вам нужно добраться до космодрома и  найти все  составляющие нашей карты.

Сотрудник НАССа.

Друзья, я оставлю вам переводчик, вот этот, и понять инопланетян вы сможете  сами. Отдайте им этот прибор и они быстро выучат наш язык.

А меня уже вызывают обратно в лабораторию. До свидания, надеюсь на вас.

Ведущий:

Все понятно, у инопланетных людей с другой планеты несчастье. Они не могут улететь к себе домой, потому что случилась  беда. Космические пираты украли  карту с маршрутом их возвращения на родную планету. Вы готовы помочь инопланетянам? (Ответы детей)

Значит, чтобы ее добыть, придется начать спасательную операцию и добыть маршрутную карту .

Отправляемся в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей).

Правильно, мы будем искать космических пиратов, которые расположились на нашей территории. Для каждой команды спасателей у нас есть маршрутный лист, по которому вы без труда найдете расположение пиратов. И так друзья в путь!

Вручаются маршрутные листы и дети с воспитателями отправляются искать пиратов.

 1 СТАНЦИЯ.

Пират:

Здравствуйте, нам уже давно не встречались разумные существа. Мы путешествовали по разными галактикам и набрели на вашу солнечную систему. Ребята, а вы знаете , какая самая близкая планета к солнцу?

(Ответы детей).

Молодцы. Послушайте, что нам известно об этой планете.

Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара.
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки!

Какая втора планета от солнца? Молодцы. А вот наши познания про эту планету.

Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.

Замечательно! Знаниями вашими про солнечную систему  мы остались довольны. Надо бы вас проверить на ловкость.

Задание 1: Проводится игра «Собери космический мусор».

По площадке разбросаны  шарики, бумажки, смятая фольга.

Дети  по одному бегут за шариками и несут  к корзине.

Пират: Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора! Но, чтобы получить от меня  составляющую карты, вам надо разгадать ребусы. Готовы?

Задание 2: «Космический эрудит»

Разгадывание ребусов

Пират:  Забирайте межпланетные капсулы с собой. Они вам еще пригодятся.

2 СТАНЦИЯ.

Пират: Так, так , так, Похоже вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Но вот у меня есть сомнения, что вы таки хорошо знаете солнечную систему. Кто мне скажет есть такая планета, которая обладает множеством колец?

(Ответы детей).

Пират: Мои познания вот такие. Если что-то я неправильно расскажу вы меня поправляйте.

Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная "гайка", стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют "спутники-пастухи". Я все правильно рассказал?

Задание 1: Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч. 

Пират: Молодцы!  Но, чтобы получить от меня  составляющую карты, вам надо назвать слова начинающиеся на букву «к». Готовы?

(Ответы детей).

Пират:  Забирайте межпланетные капсулы с собой. Они вам еще пригодятся.

Ведущий:

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Теперь нам осталось доставить пришельцам из космоса все наши капсулы, чтобы они смогли восстановить весь свой маршрут. Идем к пришельцам.

Дети подходят к пришельцам и отдают им капсулы.

Инопланетяне:

Спасибо жители земли! Мы очень рады, что  вы помогли восстановить нашу звездную карту.

Прикрепляют планеты на место.

Ведущий:

Уважаемые жители других миров, у вас  очень большая карта. Мы можем помочь вам ее уменьшить, чтобы вам было удобно ей пользоваться.

Вот наш чудо-аппарат. Надо заснять вашу карту, положить в это устройство телефон и получится карта, которой можно легко пользоваться. СМОТРИТЕ.

Снимает карту, кладет в коробку телефон и достает карту на бумаге.

Ведущий:

Вот теперь можете отправляться домой. Счастливого вам полета!

Инопланетяне:

Спасибо! У вас теперь есть друзья на других планетах. Если вам понадобится помощь, мы всегда готовы прийти вам на выручку. До свидания! Нам пора.

Инопланетяне уходят.

Ведущий:

Вы огромное дело сделали, помогли людям с другой планеты вернуться домой.

А теперь можно и повеселиться.

Космический танец.

Ведущий:

Вот и закончилось наше космическое путешествие надеюсь оно вам понравилось и вы с удовольствием будете изучать космическое пространство в дальнейшем, а может быть кто-то из вас станет космонавтом. Вы молодцы! Со всеми космическими заданиями справились, и поэтому каждый космический экипаж получает сертификат Юного космонавта! Ну а сейчас вам пора принимать космический обед! До следующих встреч!

http://axiomtrade.msk.ru/produkciya_artem/images/sol_artem_ukrainai.jpg,http://hudozhnikam.ru/osnovi_risunka/ris41.jpg,,ЦЕ

http://rebuses.golovolom.com/op11.jpg

2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...