«Путешествие по страницам жизни солдат в годы войны»
методическая разработка (старшая группа)

Мадатова Надежда Алексеевна

Итоговое мероприятие посвященное празднованию дня Победы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_dnya_pobedy_kopiya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект итогового мероприятия, посвящённого празднованию дня Победы

с детьми старшего возраста  

«Путешествие по страницам жизни солдат  в годы  войны»

Разработала воспитатель первой

квалфикационной категории

Мадатова Надежда Алексеевна        

ГБДОУ детский сад №60

 Колпинского района СПб

Итоговое мероприятие, посвящённое празднованию дня Победы

«Путешествие по страницам жизни солдат  в годы  войны».

Цель:

Дата и время проведения: 6 мая в 10.30 ч.

Место проведения: музыкальный зал и территория детского сада.

Участники: педагоги и дети старших и подготовительных групп .

Ответственные:

Станции -страницы  из жизни солдат  в годы войны:                                                            

1.«Полевая кухня»  педагоги групп  № 4 и 5                                                                                                   2. «Привал – песни, с которыми мы победили»  педагоги  групп  № 3 и 6                                                                                                            3. «Весточка с фронта.  Военный треугольник»   педагоги  групп  № 11 и 7                                                4. «Боевые действия (полоса препятствий)» педагоги  групп  № 1 и 12

Предварительная работа:

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!»

 Мероприятие «Путешествие  по страницам жизни солдат в годы войны» представляло собой прохождение определённых станций-страниц, где дети узнавали о жизни солдат в военное время. Нашей целью было показать детям, что мы перелистнули страницы жизни назад и оказались в том времени: времени героев, подвигов, мужества, смекалки, выправки. Как жили солдаты, как готовились к бою, как писали письма домой, как храбро сражались, что ели и как готовили, были ли у солдата минуты отдыха – все это нам хотелось не только показать детям, но дать возможность им самим почувствовать.

 Началось мероприятие с общего сбора групп и торжественной части. Главнокомандующий в военной форме в лице логопеда объявил о том, что ребятам каждой группы  предстоит уникальная возможность погрузиться в жизнь солдат военного времени. Ребята смогут почувствовать себя в роли настоящих бойцов, познакомиться с укладом жизни, минутками отдыха. Для поднятия духа молодых бойцов было исполнено попурри военных песен, после которого  каждой группе выдан маршрут прохождения станций-страниц. Погода нас не подвела, и всё  действо происходило на улице. На  игровых площадках расположились станции-страницы.

Общий торжественный  сбор в музыкальном зале.

Ведущий-главнокомандующий: Девятое мая - день нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляем вас всех!

Попурри из песен военных лет исполняют педагоги ДОУ.

(«Катюша», «На границы тучи ходят хмуро…», «Смуглянка»,  «В землянке», «Мы друзья  –перелетные птицы», «День Победы»).

Главнокомандующий:   Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы.

Сегодня мы отправимся по страницам  из жизни солдат  в годы войны. Наше путешествие будет проходить на территории детского сада. У каждого отряда будет свой маршрут. (Вручение маршрутов каждой группе).

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

Наше путешествие по страницам из жизни солдат  в годы войны закончится праздничным шествием и фейерверком из воздушных шаров. После прохождение маршрута отряды строятся у центрального входа.

Счастливого пути!

Маршруты  построены таким образом, чтобы группы не пересекались друг с другом на станциях.

 Содержание станций-страниц.

  • «Полевая кухня»

Оборудование: скамейки, котелок, дрова, самовар, вывеска «Полевая кухня», чайники, одноразовая посуда, столы, каша гречневая, пособие «Какая бывает каша»,  мольберт, горн, костюмы.

(На станции встречают детей педагоги, ответственные за эту станцию)

- Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Полевая кухня».

Как вы думаете, почему кухня называлась «полевой»?

(ответы детей)

Действительно, полевая кухня следовала за отрядом солдат. Обычно, солдаты обедали на лесной поляне, в поле, у реки.

Неужели солдаты возили с собой газовую плиту? Тогда на чём готовился обед?

(ответы детей)

Конечно же, на костре! Пока готовился обед, солдаты отдыхали, приводили технику, оружие в порядок.

А что же за обед  был  у солдат? Какие блюда готовили солдатам, ведь они тратили очень много сил?

(ответы детей)

Самыми распространёнными блюдами были щи и каша.  Недаром  у русского народа сложились пословицы «Щи, да каша – пища наша!», «Хороша каша, да мала чаша».

Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Что за каша»?

-Из пшена получается …………..пшённая каша

-Из манки…………

-Из риса………….

- Из гречки……..

-Из геркулеса/овса……..

-Из перловки………

Молодцы!  Ну, а теперь, я предлагаю вам попробовать самую настоящую солдатскую кашу – гречневую.

(Дети моют руки и усаживаются на скамейки. Раздаётся гречневая каша, чай, хлеб).

Ну что ж, ребята, желаем вам быть сильными, ловкими, защищать и любить свою Родину.

  • «Привал – песни, с которыми мы победили»

      После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

 Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, пелись веселые песни.

Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат.

На привале солдаты жгли костер, грелись, пили чай. В такую минуту им хотелось не только отдохнуть, но и подумать о  жизни за линией фронта (как там, дома?) Воспоминания накатывались сами по себе - у кого грустные, а у кого и не очень! Солдаты вновь и вновь  перечитывали письма от близких и друзей.

Звучит музыка «Вьется в тесной печурке огонь» (читаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие родители папа и мама !

Сообщаю вам, что жив и здоров. Дела у нас на фронте идут хорошо, немца тесним, продвигаемся вперед. Так что немцу скоро будет капут…»

«А в случае, если придется погибнуть, то, уверяю тебя, отец, погибну только героем, краснеть за меня никогда не будешь…»

Очень часто солдатам нечего было кушать, но песня всегда была с ними, без песни на фронте - никак!

Они брали в руки музыкальные инструменты и начинали играть, солдаты подхватывали и пели.

 Лидером среди музыкальных инструментов военного времени оказался баян. В условиях военного времени выявилась универсальность и незаменимость баяна, он стал тем музыкальным инструментом, который отвечал условиям фронтовой жизни.

 На баяне могла быть исполнена любая музыка.

Под  аккомпанемент  баяна выступали артисты, приезжавшие к бойцам на огневую линию, к раненым - в госпитали, к рабочим - на заводы и фабрики. Баянист был желанным гостем в частях. Он и в землянке, и в кубрике корабля, и в палатке военного госпиталя. Свои баянисты были даже в партизанских отрядах. Практически  в  каждом  партизанском  отряде  была  построена  землянка-клуб. Партизаны  собирались  в  клубной  землянке,  готовили  концерты  и  конкурсы  художественной самодеятельности. Песни,  танцы,  шутки,  анекдоты  являлись  главными  спутниками  партизан.  Интересный факт, что один из первых аккордеонов отечественного производства получил название "Красный Партизан"!

Известны также  случаи изготовления солдатами музыкальных инструментов из различных  подручных средств: «А один боец  играл на самодельной домбре. Он смастерил ее из консервной банки, планки с веревочными ладами и двух тонких металлических струн»

Давайте с вами тоже представим, что мы на привале, у нас горит костер…И мы поем.. (Исполняем песню,, Катюша,,)

Голос издали: “Отряд, подъём! Переходим на новое место!”

  • «Весточка с фронта»

      Шли бои. Солдаты сражались. Многих убивало, ранило. А их родные трудились на заводах, отливали пушки, танки.

        

Как люди могли узнать о судьбе своих родных? (ответы детей)

Наше правительство прекрасно понимало, что для поддержания духа бойцов необходимо обеспечить бесперебойную работу почты, так как каждое полученное письмо или посылка придают бойцам сил и вдохновляют на новые подвиги. Поэтому, в самом начале войны в Главном управлении связи Красной Армии было сформировано Управление военно-полевой почты, а при штабах армий и фронтов созданы отделы военно-полевой почты для отправки и получения писем, открыток, посылок от солдат и их родных

Посмотрите, какие открытки шли на фронт с поздравлением из дома (педагог показывает цветные фотографии)

Но почта не справлялась с таким потоком писем и открыток. И вот почему.

Одной из причин плохой работы почты было то, что при доставке писем на фронт не существовало привычного для почтальона конкретного почтового адреса.

- Ребята,  что обычно указывается в адресе на конверте? (ответы детей)

Шла война, местоположение боевой части постоянно менялось, поэтому было трудно доставить корреспонденцию быстро и безошибочно. Было решено указывать на письме, которое необходимо было доставить на фронт такой адрес:  Д.К.А. – Действующая Красная Армия. Затем указывался порядковый номер ППС.

Педагог на доске зарисовывает такой необычный адрес.

Второй причиной, с которой столкнулись почтальоны, в первые же недели войны – это нехватка конвертов. Именно тогда и появились письма - треугольники ( народные письма)

Педагог демонстрирует цветную фотографию письма-треугольника   с адресом - Д.К.А.  (Действующая Красная Армия) и порядковый номер ППС (Полевая Почтовая Станция)

Передвижение корреспонденции между фронтом и тылом осуществлялось всеми имеющимися видами транспорта: самолетом, машиной, поездами, на собаках, лошадях, оленях, на велосипеде, мотоциклах, кораблях и даже на подводных лодках.

Хорошими почтовиками были и почтовые голуби, которые беспрепятственно переносили секретные сообщения через линию фронта в тех местах, где самолет никогда бы не смог пролететь незамеченным. Немецкие снайперы даже пытались отстреливать несчастных птиц, для их уничтожения выпускались группы специальных ястребов, но большей части почтовых голубей все же удавалось успешно доставить информацию к месту назначения. Для уменьшения возможности обнаружения советскими учеными была выведена особая порода почтовых голубей, способных летать в ночное время суток, как совы.

 Давайте, ребята, представим, что мы хотим отправить письмо на фронт. Мы его запечатаем его в «конверт».

Педагог раздает тетрадные листы и показывает,  как складываются такие «треугольники». Затем дети самостоятельно и с помощью взрослых складывают «народные письма». Цветными карандашами  рисуют на них красные звезды, цветы, огни салюта.

Педагог благодарит детей за внимание к рассказу и желание научиться делать письма – треугольники.

  • «Боевые действия – полоса препятствий»

Сержант:

- Вы прибыли на рубеж для прохождения полосы препятствий. На войне солдатам, для достижения победы над врагом, приходилось преодолевать различные препятствия.

 Враг минировал поля, натягивал колючую проволоку, рыл глубокие рвы. А вражеские самолеты бомбили солдат сверху.

Вам необходимо пройти полосу препятствий соблюдая следующие правила:

- быть осторожными

- быть внимательными

- быть меткими

- быть быстрыми

- быть организованными

Отряд, для прохождения препятствий готов?  Тогда вперёд!

1. «Минное поле» (оббежать кегли)

2. «Колючая проволока» (подлезть под дугами и  перепрыгнуть двумя ногами через гимнастическую палку)

3. «Сбить самолет» (попасть мячом в баскетбольное кольцо)

4. «Болото» (прыжки из обруча в обруч)

5. «Подбей гранатой танк» (метание мешочком в цель)

6. «Разминирование местности»  (в песке закопаны пластиковые бутылки с  крышками, нужно найти  и осторожно открутить крышку, не вынимая бутылки из песка, только в этом случае мина считается обезвреженной).

Товарищи бойцы! Вы отлично справились с боевыми заданиями и без потерь прошли все испытания.

  • Построение и праздничное шествие

Под музыку военных лет строятся отряды для праздничного шествия.

С началом музыки военного марша  колонна начинает движение.  

Пройдя вокруг детского сада, колонна останавливается у центрального входа.

Дети запускаю воздушные шары, с радостными криками  УРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни

данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни...

Конспект НОД "Один день из жизни солдата"

Занятие направлено на формирование представлений у детей о службе солдат в годы Великой Отечественной Войны.Интегрирующие дисциплины: ОО "Социально-коммуникативное развитие" ОО "Физическое р...

Игра-путешествие «Путешествие по страницам подводного мира»

Образовательная область   «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие»            ...

Проект "Солдаты Великой Отечественной войны"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

Целевая прогулка-экскурсия к памятнику погибших Солдатов в годы Великой Отечественной войне.

Цель: Познакомить дошкольников с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко все...

Демонстрационно-иллюстрационный материал "Форма солдат в годы ВОВ"

Альбом фотографий с описанием одежды ,формы  русских солдат в годы ВОВ...

 «Экскурсия к памятнику погибших солдат в годы Великой Отечественной Войны». старшей группы № 8 «Ромашки»

ull;Снаряды не рвутся, не стонет земля,И танков не будет пробита броня,Мы в мирное время сегодня живём,Не прячемся мы под прицельным огнём.•Тот ужас не знаем, но помним всегда,Какие суровые был...