Секрет волшебных слов
план-конспект занятия (средняя группа)

Пышкова Светлана Михайловна

Цель: Познакомить детей с тем, как можно словами воздействовать на чувства и поведение людей, расширять представление о возможных негативных последствий для других своих неосторожных действий. Развивать навыки вежливости при общении, упражнять в умении самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_volshebnyh_slov.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик МБДОУ «Детский сад «Планета детства комбинированного вида

Развлечение в средней группе

«Секрет волшебных слов»

 Провела: воспитатель Пышкова С.М.

пгт Комсомольский 2021

Цель: Познакомить детей с тем, как можно словами воздействовать на чувства и поведение людей, расширять представление о возможных негативных последствий для других своих неосторожных действий. Развивать навыки вежливости при общении, упражнять в умении самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы: персонаж – Медвежонок, разноцветные полоски, письмо в конверте.

Ход занятия

- Ребята, скажите, мне при помощи чего мы понимаем друг друга. (При помощи нашей речи, слов.)

- Расскажите мне, пожалуйста, какие мы произносим слова, обращаясь друг к другу. (Вежливые, хорошие, приятные. Разные.)

- Скажите, пожалуйста, в нашей речи только хорошие слова или есть и другие? (Да, есть грубые слова, нехорошие.)

- Скажите, а эти слова нам приятно слушать? (Нет.)

- Почему нам неприятно слушать некрасивые, плохие, злые слова? (Потому, что они нас обижают, расстраивают, огорчают и другое…)

3. Игра «Цветовая палитра слов».

Вот перед вами цветные полосочки. В левую сторону отложите полосочки, которые относятся к грубым словам, в правую - к добрым, ласковым словам. (Дети выполняют.)

Давайте посмотрим, какого цвета полосочки у нас в левой стороне. (Черные, темно-синие, коричневые.)

- Почему вы так решили? (Потому, что грубые, неприятные слова - это темные неприятные цвета, от которых портится настроение).

- А теперь посмотрим, какие цвета у вас в правой стороне, назовите их. (Желтый, розовый, оранжевый и другие.)

- Объясните мне, почему в правой стороне у вас приятные цвета? (Потому, что добрые слова - это приятные слова, значит и цвет у них приятный.)

Вот мы с вами и выяснили, что бывают плохие слова и хорошие.

- А вы знаете, ребята, что словом можно творить чудеса? Слово может огорчить, обидеть, рассмешить, утешить человека. Скажите мне, пожалуйста, когда люди слышат хорошие слова, как вы думаете, какое у них настроение? (Хорошее, веселое.)

- А если люди слышат плохие слова, что с ними происходит? (У людей портится настроение, они огорчаются, расстраиваются.)

- А как вы поступаете, если вдруг нечаянно огорчили кого-нибудь? (Мы извиняемся, просим прощения.)

- Какими волшебными словами вы пользуетесь? (Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста.)

4. Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга-

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала, -

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам! »

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай! »

- Скажите, пожалуйста, хорошо ли поступила первая девочка?

- Как вы считаете, обидел или нет ее поступок подругу?

- Какой выход нашла первая девочка? Как поступили бы вы?

5. Игра «Пожалуйста».

- А теперь будете играть?

Воспитатель дает задания детям идти по кругу, бежать врассыпную или встать в круг, дети выполняют все задания воспитателя, но с одним условием, если он произносит волшебное слово «пожалуйста».

После игры дети садятся на свои места, входит Медвежонок, грустный и заплаканный. Медвежонок здоровается с ребятами.

6. Беседа о понятии «вежливый, культурный человек» с опорой на личный опыт детей.

Воспитатель. - Медвежонок, что случилось? Почему ты такой грустный, расстроенный? Кто тебя обидел?

Медвежонок. - Когда я спешил к вам в детский сад, по дороге я встретил мальчика, который наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепой, ничего не вижу.

Воспитатель. - Ребята, скажите, пожалуйста, хорошо или плохо поступил мальчик? Каким вы его считаете?

- Как вы поступили бы на месте этого мальчика? (Ответы.)

- Почему плакал Межвежонок? (Потому, что мальчик его обидел.)

- Значит мальчик, какой? (Не культурный, не вежливый.)

- Расскажите, пожалуйста, что означают слова «Культурный, вежливый, воспитанный»? (Ответы.)

- Достаточно ли только знать правила вежливости?

- Когда можно сказать, что мы ведем себя культурно?

- Вежливо?

Медвежонок. Что же это за люди такие, культурные, вежливые?

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о знакомом вежливом, культурном человеке.

«Интересные рассказы», - говорит Медвежонок

«Вижу и ребята у вас хорошие, вежливые, культурные, все знают».

7. Пальчиковая гимнастика.

Ивану-большаку-дрова , Берем правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке-воду носить, Слегка потряхиваем указательныйпальчик.

Мишке-среднему-печку Слегка потряхиваем средний пальчик топить,

Гришке-сиротке-кашу Потряхиваем безымянный пальчик варить,

А крошке-Тимошке-песенки  Петь Слегка потряхиваем мизинчик.

Песни петь и плясать, Хлопаем в ладоши.

Родных братьев потешать.

8. Словесная игра «Закончи ситуацию».

Воспитатель. - Медвежонок, расскажи нам, пожалуйста, зачем ты к нам торопился?

- Может у тебя какое важное дело?

Медвежонок. - Конечно! Я вам принес письмо с лесной поляны от своих друзей.

Открывает конверт, читает.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам жители лесной полянки. Напишите нам, пожалуйста, как нам быть. Мы часто ссоримся, ругаемся, не можем поделить игрушки, договориться между собой. А еще мы часто обзываемся некрасивыми, обидными словами. Может быть, нас заколдовал какой-то грубый волшебник? Помогите нам ребята! Напишите нам скорее ответ на особенно волнующие нас вопросы

Как нужно поступить, если хочется что-то взять у своего товарища?

Какие слова нужно сказать, если наступили кому-нибудь на ногу?

Как нужно разговаривать со своими товарищами?

Какие добрые и ласковые слова Вы знаете? И есть ли они?

Ответ дайте нашему Медвежонку».

Воспитатель. – Да, видно и правда у Вас побывал злой волшебник. Ребята, напишем скорее ответ.

Дети рассуждают, воспитатель записывает ответы.

Медвежонок. – Спасибо, ребята! Мне пора возвращаться, а то меня ждут. До свидания! (уходит)

9. Итог занятия.

- Как хорошо, ребята, что мы знаем как надо себя вести, какими добрыми словами пользоваться и смогли помочь жителям лесной полянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Секрет волшебных слов"

Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с особенностями общени...

Консультация для родителей "Секрет волшебных слов".

Каждый помнит, как в детстве наши мамы нам делали массаж - игру "Рельсяы-рельсы, шпалы-шпалы ехал поезд запоздалый..."...

Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов

Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....

НОД Секрет волшебных слов

Цель: дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета....

Секрет волшебных слов

Тип деятельности: интегрированная, образовательная. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, развитие, речевое...

Секрет волшебных слов

Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать пример....

Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...