Сценарий занятия "Волшебный сундучок игр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Юрьевна Балхина

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_volshebnyy_sunduchok_igr.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебный сундучок игр»

Цель: повышение качества подготовки к школе  для детей подготовительных групп.

Задачи: развивать  познавательную активность; графо-моторные навыки, мелкую моторику; логическое мышление, память, внимание, воображение; звуковой анализ; воспитывать умение работать в команде, в паре; умение действовать согласно правилам игры.

Атрибуты: сундук, два стола (для двух команд), стулья для каждого участника, буквы алфавита, предметные картинки (для игры «Первый звук»); звуковые кнопки, колокольчик, игровые пособия.

Перечень игр: «Задачка на логику», палочки «Геостикс», мозаика «Геометрические фигуры», д/игра «Рисовалка»; игра «Аналогии»; «Потерянная буква», «Нарисуй фигуру» (планшет).   

Участники: дети подготовительных к школе групп, воспитатели старших групп ДОУ, ведущие (учитель-логопед, педагог-психолог).

Ход мероприятия:

(дети заходят в зал и усаживаются на стулья)

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок игр».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, что это за предмет? (ответ детей)

Ведущий: Верно! Но это не простой сундучок, а волшебный. А для чего нам этот волшебный сундучок, как вы думаете? (ответы детей)

Ведущий: Это «Волшебный сундучок игр»! А значит, в нем для вас приготовлены интересные и необычные игры, в которые вы сегодня будете играть.

Ведущий: В сундучке 5 игр. После каждой  проигранной игры, каждая команда получит букву, если правильно выполнит задание и не нарушит правила.  О правилах мы расскажем чуть позже. Из букв  вы составите слово, а какое это слово, узнаете, когда поиграете во все игры.

(в зале приготовлены два стола для 2-х команд)

Ведущий: Ребята, вы готовы играть? (ответ детей) Для того, чтобы начать играть, давайте поделимся на две команды. Посмотрите на спинки своих стульев, вы увидите на них квадратики синего и красного цветов. Дети, которые сидят на стульчиках с красным квадратиком, садятся за стол с «красной кнопкой». Дети, которые сидят на стульчиках с синим квадратиком, садятся за стол с «синей кнопкой». 

(дети усаживаются за столы с соответствующей кнопкой)

Ведущий: А теперь, послушайте правила игры (объясняем правила). После того, как зазвенит колокольчик, внимательно выслушайте задачку, до конца – обсудите, договоритесь друг с другом и найдите верный ответ - выберете одного человека из команды, который будет отвечать - нажмите на кнопку – дайте ответ.

Ведущий: Всем понятны правила? Ребята, давайте повторим!

(дети хором или индивидуально повторяют последовательность правил)

  1. Сигнал «Колокольчик» («Внимание -?».
  2. Послушай задание.
  3. Обсуди вопрос, найди верный ответ.
  4. Нажми на кнопку!
  5. Ответ на вопрос.
  6. Если правило нарушается, то ответ не засчитывается!

(визуальный алгоритм правил можно разместить на столах каждой команды)

Ведущий: Если правила понятны, тогда, начинаем!

Игра №1: «Задачка на логику».

Ведущий: Заглянем в сундучок.  А вот и первая игра «Задачка на логику»!

(звучит колокольчик) Внимание, 1-ая задачка: 

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (дети, согласно правилам отвечают; ответ - двое)

Ведущий: (звучит колокольчик) Внимание, 2 задачка: 

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (дети, согласно правилам отвечают; ответ - одна внучка)

Ведущий: (звучит колокольчик) Внимание, 3 задачка: 

На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали. Сколько апельсинов осталось? (дети, согласно правилам отвечают; ответ - ни сколько)

Ведущий: (звучит колокольчик) Внимание, 4 задачка: 

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (дети, согласно правилам отвечают; ответ - под мокрым)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились, ребята! Получайте первую букву!

Ведущий: Какая это буква? (ответ детей: О)

Игра №2: «Рисовалки».

Ведущий: Ребята, а вы любите рисовать? Тогда заглянем в сундучок…, а в сундучке замечательная игра «Рисовалки». У вас на столах образцы «Рисовалок» - «Дедушка», «Принцесса». Ваша задача: нарисовать дедушку или принцессу по правилам игры, а правила такие: на игровое поле, по очереди нужно бросить кубик. Номер, который выпал на кубике от 1 до 6 указывает под каким номером нужно нарисовать часть рисунка. Когда ходы закончатся, рисунок будет закончен. Когда рисунок будет готов, не забудьте нажать на кнопку! В конце игры мы посмотрим, какой рисунок получился у каждой команды.

Ведущий: Давайте посмотрим, какой дедушка получился у 1-й  команды, а какая принцесса у 2-й второй команды? Молодцы, у вас получились очень интересные рисунки! Вот вам ещё одна буква! Какая это буква? (ответ детей: К)

Игра №3 Палочки «Геостикс».

Ведущий: Пора заглянуть в сундучок и узнать, какая игра нас ждет (достаем).  «Волшебный сундучок игр» предлагает вам палочки «Геостикс». Правила игры такие:  вы должны поделиться на пары, выбрать картинку, преобразовать фигуру, перекладывая и соединяя между собой элементы (палочки) под разными углами по заданному образцу. 

Ребята, напомните мне, пожалуйста, когда можно начитать игру? (после сигнала колокольчика)

Ведущий: Молодцы! Вот вам ещё одна буква. Какая это буква? (ответ детей: Л)  

Игра №4 «Потерянная буква».

Ведущий: А какая ещё игра есть в нашем сундучке? Это игра «Потерянная буква». Ребята, сейчас я покажу вам букву, например, букву Б, а вы должны найти картинку, в названии которой звук этой буквы находится в начале слова. Только не забывайте о правилах!  (играем 4-6 раз)

Ведущий: Отлично, ребята! У вас появилась ещё одна буква!  Какая это буква? (ответ детей: А) 

Игра №5 «Нарисуй фигуру» по клеточкам.

Ведущий: В сундучке осталась ещё одна игра и это игра «Нарисуй фигуру». На занятиях, воспитатель даёт вам инструкцию математического диктанта и в итоге, вы получаете какую-нибудь фигуру. А сегодня мы вам предлагаем самим попробовать стать ведущими в этой игре. Для этого вам нужно разделиться на пары. Один из вас будет давать инструкцию, а другой будет слушать и выполнять её. Какой рисунок получится, узнаем, как только закончите задание.

Ведущий: Помните, инструкции нужно давать друг за другом, не торопясь! (ведущие раздают детям карточки  для выполнения задания, дети определяют, кто будет рисовать, а кто диктовать инструкцию)
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, это задание было трудное для вас или лёгкое? (ответы детей, впечатление о работе: получилось/не получилось)

Ведущий: Вы большие молодцы! И с этой игрой вы справились! Вот вам последняя буква. Какая это буква? (ответ детей: Ш) 

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми играми, что были в нашем «Волшебном сундучке игр». А теперь, вам нужно сложить слово, которое получится из этих букв. Какое слово получилось? (ответ детей: ШКОЛА) Ведущий: Правильно! Скоро вы пойдёте в школу, а в школе вам пригодятся все знания, умения и навыки, которые вы получили в детском саду, играя и занимаясь.

Ведущий: Мы надеемся, что вам понравились игры из «Волшебного сундучка». Играйте! Узнавайте! Исследуйте! Ведь вокруг так много интересного! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий "Волшебный сундучок"

сценарий нового года для второй младшей группы...

Сценарий " Волшебный сундучок домовенка Тепы"

Сценарий для детей средней группы...

сценарий "Волшебный Сундучок"

Сценарий посвящён началу учебного года в детском саду и расчитан для всех возрастных групп....

сценарий " Волшебный сундучок"

Осенний сценарий для 2-й младшей группы...

Сценарий праздника «Сундучок Деда Мороза» для средней группы

Сценарий праздника «Сундучок Деда Мороза» для средней группы...