Математический знайка
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий " Математический знайки" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agafonova-_konkurs.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка», Ленинградская 55
Сценарий математического развлечения «Математический Знайка» в для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель
Агафонова Ольга Владимировна
г. Когалым
2020 год
Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, упорядочивать по размерам, группировать по цвету, форме, размерам.
- Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки.
- Совершенствовать умение решать математические примеры, вести счет в пределах десяти.
- Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число.
Развивающие задачи:
- Развивать и стимулировать инициативу, аналитическое мышление детей при решении различных математических заданий.
- Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения, выводы.
- Способствовать развитию у детей индивидуальности, самостоятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство гордости за проделанную работу, а так же за результаты товарищей.
- Повышать культуру общения дошкольников в совместной деятельности.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Живой ручеек», «Геометрические фигуры», «Волшебные домики», «Создай по образцу», «Рисуем по клеточкам»
- Разучивание физкультурных минуток: «Буратино», «Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево», «В понедельник я купался, а во вторник рисовал»
- Кинезиологические упражнения: «Перекрестные движения», «Умная восьмерка», «Колечко», «Зайчик, колечко, цепочка»
- Решение игр-головоломок: лабиринты, математические ребусы
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: телевизор; видеоролик: математическая физкультурная минутка «Сосчитай предметы».
Раздаточный (на каждого ребенка):простые и цветные карандаши, линейка, листы с заданиями.
Планируемые результаты:
- Проявляет инициативу, самостоятельность, в работе
- Проявляет индивидуальность в решении поставленной цели
- Проявляет умение планировать свою работу
- Владеет необходимыми математическими навыками при выполнении задания.
Методы и приемы:
- Наглядные: просмотр видео-сообщения
- Словесные: напоминание, указание, интервьюирование – ответы на вопросы
- Практические: решение логических задач, занимательных примеров, лабиринтов
- Нетрадиционные: кинезеологические упражнения: «Перекрестные движения», «Умная восьмерка», «Колечко», «Зайчик, колечко, цепочка»
- Игровые: упражнение «Измеряем дорогу до школы», физминутки.
Участники досуга: дети, воспитатель, Буратино.
Время: 30 минут
Содержание занимательной деятельности:
- Вводная часть.
Ведущий:Я рада приветствовать вас, на необычном празднике – празднике ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи «МатематическийЗнайка!».
Один из героев сказки решил организовать математическую школу, чтобы все сказочные герои могли в ней учиться. Но он не знает,чем должны заниматься ученики в этой школе. За помощью он обратился в наш детский сад. Ребята, вы готовы помочь нашему сказочному герою?
А кому мы будем помогать, вы узнаете, отгадав загадку: (ведущий читает загадку)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто герой ее – мальчишка?
Дети: Буратино.
В группу заходит сказочный персонаж – Буратино.
Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо большое, что согласились мне помочь.
Ведущий: Буратино, а помогать тебе будут юные знатоки математики дети подготовительной группы № 25.
Ведущий: Итак , начнем! Буратино приготовил вам много заданий, которые вы будете выполнять самостоятельно, не мешая друг другу.
Буратино:быть ловкими, быстрыми, гибкими, я вас научу делать гимнастику для ума. Эти упражнения необходимо выполнять перед решением сложных математических заданий.
Гимнастика для ума
(Кинезиологические упражнения проводит с детьми Буратино).
- Упражнение «Перекрестные движения»(выполняются перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой, вперед, вбок, назад; потом тоже самое левой рукой и правой ногой).
- Упражнение «Умная восьмерка»(нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе)
- Упражнение «Колечко»(поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.)
- Упражнение «Зайчик, колечко, цепочка»(упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны, поочередно перебирать пальцы рук, последовательно соединяя каждый палец с большим пальцем).
Каждое упражнение выполняется в количестве 6-7 раз.
Ведущий: Думаю, теперь вы готовы к выполнению заданий. Дети проходят и садятся за столы.
Задание №1«Там, на неведомых дорожках».
(Математический диктант)
Буратино: Ребята, у меня есть один интересный предмет, который я очень долго искал, а что это за предмет вы узнаем, когда напишите графический диктант.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: Буратино, посмотри, пожалуйста, что получилось у ребят?
Буратино: Молодцы, вы правильно отгадали: «ключ» - вот что я так долго искал!
Задание № 2 «Сосчитай, сколько цветов у Мальвины в саду».
Буратино: Ребята, Мальвина мне сказала, что любит цветы. У нее в саду растет много цветов, а чтобы их сосчитать, нужно выполнить следующее задание.
(Буратино читает детям задание)
Буратино: Посмотрите внимательно, у вас на картинке написаны цветочные примеры. Каждый цветок соответствует определенной цифре. Вам нужно составить пример и решить его.(Дети выполняют задание)
Буратино: Какие ответы получились у вас?
Ответы детей: … у меня получилось 3,5,1, 7, 10. (Спрашивает еще у нескольких детей)
Буратино: В каких примерах вы поставили знак«вычитания»?
Ответы детей: Я поставил знак вычитания во 2 и 3 примере.
Буратино: А в каких примерах вы поставили знак «сложения»?
Ответы детей: Я поставила знак сложения в 1, 4, 5 примере.
(Спрашивает еще у нескольких детей)
Задание № 3 «Лабиринт»
(Буратино обращается к детям и просит выполнить следующее задание)
Буратино: Ребята, у меня есть подружка принцесса Несмеяна, она все время что-то теряет и из-за этого плачет. И вот буквально вчера она потеряла свое любимое колечко. Помогите, пожалуйста, принцессе найти его.
Найдите в лабиринте дорогу для принцессы, чтобы она смогла прийти к колечку.(Дети выполняют задание)
Буратино: Ребята молодцы, вы справились с заданием, помогли принцессе Несмеяне найти кольцо!
Музыкальная математическая разминка «Сосчитай предметы»
(изображения предметов выводятся на экран телевизора)
Ведущий: Вы должны сосчитать предметы, изображенные на картинке, и сделать упражнение столько раз, сколько предметов.
Задание № 4«Сосчитай фигуры»
Буратино: Ребята, в этом задании вам нужно быть внимательными. Вам необходимо посчитать количество геометрических фигур и вписать соответствующую цифру в клеточку под этой фигурой. (Дети считают геометрические фигуры и вписывают цифру в клеточку.Буратино проверяет выполнение задания детьми, хвалит за правильные ответы).
Задание № 5«Измеряем дорогу от дома до школы».
У детей карточки со схемами пути от дома до школы.
Ведущий: Куда вы пойдете в первый день осени? (в школу)
Буратино: Я вам предлагаю узнать длину дороги от дома до школы, но как узнать длину дороги от дома до школы?
Ответы детей: Нужно ее измерить.
Ведущий: Как мы будем измерять дорогу?
Ответы детей: Сначала нужно измерить длину от дома до поворота, потом от поворота до школы.
Ведущий: Чем можно измерить длину дороги?
Ответы детей: Длину можно измерить условной меркой, шагами, а можно и линейкой.
Ведущий: Сегодня мы будем измерять дорогу от дома до школы с помощью линейки. Сейчас я напомню вам способ измерения линейкой. Нужно приложить линейку к отрезку дороги так, чтобы ноль на линейке и начало отрезка дороги совпали.
А теперь вы самостоятельно на своей картинке измерьте длину дороги.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: Чему равна длина дороги от дома до поворота?
Ответы детей: Длина дороги от дома до поворота равна 10 см.
Ведущий: Чему равна длина дороги от поворота до школы?
Ответы детей: Длина дороги от поворота до школы равна 8 см.
(Спрашивает еще у нескольких детей)
Задание № 6 «Право - лево».
Ведущий: Ребята, внимательно рассмотрите изображения на картинке. Всех ежиков, идущих направо, отметьте галочкой. Всех рыбок, плывущих налево, раскрасьте.(Дети выполняют задание)
Ведущий: Сколько вы отметили галочкой ежиков идущих направо?
Ответы детей: Я галочкой отметила 3-х ежиков идущих направо.
(Спрашивает еще у нескольких детей)
Ведущий: Сколько вы раскрасили рыбок плывущих налево?
Ответы детей: Я раскрасила 4-х рыбок плывущих налево.
Буратино: Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями. Теперь я знаю, чем должны заниматься мои сказочные герои в математической школе. Я понял, какой интересной и увлекательной может быть математика! Но мне пора отправляться домой, спасибо вам за помощь.
(Буратино прощается с детьми и уходит)
Рефлексия.
Ведущий: Ребята, наше развлечение подошло к концу, что вам больше всего понравилось? А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»
Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...
Проект "Математический знайка"
Проект направленный на развитие познавательных интересов дошкольников по математике...
«Математическая знайка»
Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений...
Проект "Математический знайка»
Данный проект направлен на развитие и формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Математический Знайка"
Развивающая программа по формированию элементарных математических представлений направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Дети овла...
Окружной проект "Математический знайка". Сценарий музыкального досуга для детей с родителями "Осенняя ярмарка "Царица Математика".
В рамках окружного проекта "Математический знайка", мною был разработан сценарий музыкального праздника "Осенняя ярмарка "Царика Математика". В гости к детям пришла сама царица Математика и играла с д...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...