Сценарий выпускного бала «Стрелки движутся вперёд…»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сценарий выпускного бала

«Стрелки движутся вперёд…»

для гр.№5; №12

музыкальный руководитель Воробьёва И.П..2021г.

 

Цель:

создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.

Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Познакомить детей с традициями выпускных праздников.
4. Совершенствование актёрского мастерства детей.

5. Создать атмосферу праздника и сказки.

Действующие лица:

 Ведущие, Фея времени, Нехочуха, Работник 1, Работник 2.

 

Ход праздника.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущая1:

Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня – выпускной, прощальный бал!

Какой прекрасный, и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал.

Прекрасный потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

Встречайте наших Выпускников 2021!

Выпускники под песню «Выпускная катавасия» муз. и сл. Л.Горцуевой входят в зал. Исполняют танцевальную композицию.

 

Реб.1. Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждет

Реб.2. Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролет,

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждет.

Реб.3. Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит все вперед

Смотрите, как выросли все мы, ребята

И вот уже школа нас ждет!

Реб.4. Всем, кто вырос, надо в школу

И сказать они хотят

До свиданья детский сад,

Все: Здравствуй школа!

 

Исполняется песня «Мы ходили в детский сад» муз. и сл. М. Ефремовой

Ведущий 1:

 Закружились в вальсе пары чередой,

Первое прощанье, первый выпускной!

А когда из сада все они уйдут,

По частичке сердца вместе унесут.

Дети исполняют «ВАЛЬС»

 

 

 

Дети расходятся по залу.

 

Выпускная кричалка.

Ведущий 1:

 Дорогие ребята!

Вы нарядны и красивы,

Терпеливы и умны.

Кто же вы, ответьте дружно?

Дети:

 Это мы, выпускники!

Ведущий 1:

Кто родителям любимым

Благодарен от души?

Кто спасибо говорит им?

Дети:

Это мы, выпускники!

Ведущий 1:

 Кто сегодня пополняет

Первоклассников ряды?

В первый класс кто переходит?

Дети:

 Это мы, выпускники!

 

Ребенок:

 Кто грустит нас провожая,

Кто успехов нам желает?

Отвечают грустно дамы:

Воспитатели:

Это мы, вторые мамы!

 

Реб.1. Наши мамы приводили

Нас за ручку утром в садик.

Вы чужие тети были,

А потом родными стали.

Нас кормили, одевали,

Нам косички заплетали,

Нас учили, помогали

И совсем чуть-чуть ругали.

Реб.2. Воспитатель — звучит гордо.

Это как вторая мама.

Ваше слово было твердо,

А мы были так упрямы.

 

Реб.3. Воспитательницы наши,

Просто супер — высший класс!

Здесь не надо доказательств,

Посмотрите-ка на нас.

 

Вместе:

 Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас!

Дети исполняют песню «Наши воспитатели» муз Е. Пономаренко.

 Дети садятся на стульчики.

Ведущий 2:

Ребята, вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо? Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству?

Дети: Да!

Ведущий 1:

 Кто же нам в этом поможет?

Ведущий 2:

 Конечно, добрая волшебница!

Из-за больших часов выходит Фея Времени.

Фея:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Фея Времени.

За секундой, за минутой,

За часами я гляжу,

Чтоб все в жизни шло, как надо-

Я за временем слежу.

Чтобы дни сменялись днями,

Чтобы шел за годом год,

Чтоб четыре время года

Свой кружили хоровод.

Я хочу с вами познакомиться. Вы к школе готовились? А гласные звуки знаете? Сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени (спрашивает у 2-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство «Гласные буквы»

 

У кого есть буква «А» — дружно крикнули: «Ура»!

У кого есть буква «О» — ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!

У кого есть буква «Е» — вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже — звонко хлопаем в ладоши!

Фея:

Ребята, когда вы только пришли в детский сад, я завела волшебные часы! И все эти годы наши часы шли, это означает, что с каждым годом вы становились взрослее. Ровно через час наши часы пробьют 12, вы покинете беззаботную страну «Детский сад», и отправитесь в серьезную страну знаний, под названьем «Школа»!

Ведущий 2:

Дорогая Фея, можно тебя попросить показать детям какими они были маленькими несколько лет назад.

Фея (крутит стрелки часов назад):

Вы часы, остановитесь,

Обратно стрелки повернитесь.

4 года назад прокрутите,

Детям малышей покажите.

Звучит музыка

Выходят дети (в руках игрушки, соска, слюнявчик, горшок, погремушка, подушка).

1. Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, но сначала…

2. Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было! Просто ой-ой-ой!

3. А помните, пять лет назад,

Как мы ходили в детский сад?

4. Да что ты, не ходили,

Нас мамы приносили!

5. На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

6. Я помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

7. А кто-то с соской ходил.

8. Да, все мы были хороши,

Ну что с нас взять, ведь малыши.

     9. Все это в прошлом, а сейчас

Нас провожают в первый класс.

 Ведущий 1:

 Ну что ж, давайте в этот час, мы вспомним, как мы жили,

играли, пели и дружили. Весёлый хоровод водили.

Давайте возьмем всего один день жизни в детском саду.

А сколько их было!

Все дети выходят.

1 ребенок:

Мы сегодня вам расскажем,

Даже кое-что покажем:

Как мы в садике играли,

Что читали, рисовали.

2 ребенок:

Знают все, что каждый час (показывает на часы в центре зала)

По минутам расписан у нас.

Стрелки весело бегут —

Нам скучать не дают.

3 ребёнок:

 На площадке по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку! На зарядку!

Собираем всех ребят!

Шире руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Дети выполняют « Весёлую зарядку».

Музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина

Дети садятся

 

4 ребенок (переводит стрелки на 9.00 утра).

Девять часов утра —

Заниматься нам пора.

На занятие математики мы вас приглашаем,

Здесь мы цифры пишем и задачи решаем.

 Ведущий 1:

 Ну что ж давайте проверим, как вы умеете считать.

Взрослых прошу детям не помогать.

1-я задача.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

2-я задача.

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько рукавичек вы пересчитайте! (6)

3-я задача.

Сколько насекомых в воздухе кружит?

Сколько насекомых в ухо мне жужжит?

2 жука, одна пчела,

Муха есть и стрекоза,

2 осы, два комара…

Называть ответ пора? (9)

4-ая задача.

Вот упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5)

 Ведущий 1:

 Молодцы! Видно, что с математикой все дружны.

Ну, а теперь перемена, детвора, поиграть нам всем пора.

 Игра «Базар»

(Дети выстраиваются в две команды. У каждой команды портфель. По одному человеку дети бегут на базар, чтобы приобрести товар для школы)

Ведущий 1:

 Вот и закончилась игра. Заниматься нам пора.

Ребенок: (переводит стрелки на 10.00)

В десять часов у нас развитие речи — занятие важное:

Ведь буквы знать должен каждый.

Мы не просто буквы знаем —

Из них слова мы составляем.

Ведущий 1:

 Что ж, сейчас проверим.

Вот вам буквы, друзья, вставьте их в слова.

 Игра «Вставь буквы в слова».

 

Ребенок:

 Занятия закончились. Ура! Ура! Ура!

Это значит, на прогулку нам идти уже пора!

Фея:

 Расскажите мне ребята, многому ли вы научились в детском саду?

Ведущий 1:

Трудно было учиться нашим непоседам,

Но мы вместе пережили трудности и победы,

Все старались, все трудились,

Дети (хором):

 Многому мы научились!

 

Перекличка в стихах «Чему мы научились

1. Резать, клеить и лепить,

Чтоб поделки мастерить.

Прочитали много сказок,

Сотню извели раскрасок.

2. Знаем времена мы года,

И какая где погода.

Научились рассуждать,

Малышей не обижать.

3. Знаем радуги цвета,

Точка где, а где черта.

Букву нужную найдем,

Заштрихуем, обведем.

4. Много правил знаем разных:

Плохо что, а что прекрасно…

Научились мы дружить,

И воспитанными быть,

Песни петь, стихи читать,

Кувыркаться, танцевать.

Долго всё перечислять…

Фея:

Какие замечательные ребята! А как настроение?

Дети исполняют песню «Хорошее настроение»

Фея:

 Вижу, что вы действительно готовы к превращению из дошколят в школьников. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, ой, а где же она. Подождите меня совсем чуть – чуть. Уходит.

Звучит музыка.

В зал входят 2 человека в униформе, на компьютерном кресле вывозят Нехочуху.

Ведущий 2:

 А вы кто?

Работник1:

 Это Великий король Нехочуха, друг лодырей и лентяев. Пришел искать себе младших братиков и сестричек.

Ведущий 2:

 Вы ошиблись адресом!

Нехочуха:

 Это мы еще посмотрим. Все выпускники детского сада мечтают стать жителями моей страны Нехочухии. У нас только смотрят мультики и играют во всевозможные игры. Никаких уборок игрушек, учебы и выполнения домашних заданий. Не надо слушаться бабушку. Одно сплошное удовольствие. Даже свое желание произносить полностью не надо, достаточно полуслова. Вот смотрите. Му….

Работники2: 

Понятно.

Работник выходит и перед Нехочухой держит ноутбук (планшет) и показывает мультфильм. Работник разворачивает ноутбук детям, чтобы увидели, что смотрит Нехочуха.

Нехочуха (катается от смеха):

Не хочу! Иг…

Работники1:

Понятно.

Один из работников пускает мыльные пузыри, второй работник рукой Нехочухи их ловит. Потом один из работников берет корзину (ведро, второй работник рукой Нехочухи берет мячики и кидает. Первый работник ловит мячи корзиной.

Ведущий 2:

 Разве так играют? Учитесь у ребят.

Игра «Веселый счет»

Математика — наш друг,

Видим цифры мы вокруг!

Любим быстро все считать,

Можем это доказать!

Ты, дружочек, не зевай-ка,

Свою цифру называй-ка!

1, 2, 3, 4, 5!

Будем мы с тобой играть!

Ведущая показывает цифру, дети становятся в круги по … человек:

2. Знаем, это цифра два — стала в пары детвора.

3. Знаем твердо цифру три — вот и трио, посмотри.

4. Знаем цифру мы 4 — делаем мы круг пошире.

5. Стали мы в кружок опять — любят дети цифру 5.

6. Можем мы в кругу присесть — твердо знаем цифру шесть.

7. Получилась цифра семь — это нам известно всем.

8. А теперь для цифры восемь вас в шеренгу встать попросим.

9. Девять цифру тоже знаем — всех мы в кучку собираем.

Нехочуха:

Не хочу! Му…

Работники:

Понятно.

Один из работников начинает петь, а другой достает игрушечный баян или иной музыкальный инструмент и руками Нехочухи играет.

Нехочуха:

 Не хочу! Е…

Работники:

Понятно.

Кормят Нехочуху, один разворачивает конфетку, другой кладет ее в рот Нехочухи.

Нехочуха:

 Поняли, как хорошо жить в моей стране Нехочухии!

Ведущий 2:

Я вам говорю, что вы ошиблись адресом. У нас нет желающих, ехать в вашу страну. И вы прекращайте так жить. Стыдно!

Нехочуха:

 Не стыдно, а классно!

Работник 2:

 Приезжайте к нам, будете, как Великий Нехочуха!

Ведущая2:

 Зря тратите время и мешаете нам праздновать. У нас по расписанию танцы должны уже быть.

Нехочуха:

Та…

Работники:

 Понятно.

Включается танцевальная музыка, один работник берет ноги Нехочухи, другой – руки и выполняют танцевальные движения (если на каталке Нехочуха, то просто работники кружат каталку).

Танец ногами.

Ребенок:

 Хочу!

Музыка прекращается.

Нехочуха (грозно):

В моей стране слово «хочу» нельзя произносить!

Дети хором:

Хочу!

Нехочуха:

Вы еще не доросли, чтобы стать жителями моей страны. Ну, ничего, скоро вы сами попроситесь ко мне, а пока я вам дарю (кидает одному из детей мешочек) вот это.

Ведущий 1:

Какой ты невоспитанный и неприятный человек! Не поздоровался. Ленивый! Что же он мог подарить?

Ребенок, поймавший мешочек, зачитывает надпись на мешочке: Лень.

Ведущий 1:

Ах, как не красиво! Лень подарил!

Ребенок:

 Ты лень – мне не подруга,

Так что уходи-ка ты отсюда!

И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.

Ребенок:

Что же делать? Как же быть?

Как же с ленью мне дружить?

Мне не нужна эта подруга!

Отдам её я лучше другу!

И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.

Ребенок:

 Что же делать? Как же быть?

Как же с ленью мне дружить?

Уходи! Среди детей,

Не найти тебе друзей!

Ведущий 1:

Никто не хочет лень к себе взять! Что же делать?

Муз. рук:

 Пора выручать! (берет мешочек с ленью, звонит по телефону): Алло? Пришлите, пожалуйста, бригаду по уничтожению лени.

В зал входит человек в униформе (любые комбинезоны или рабочая одежда) с надписью «Ликвидатор лени». Забирает мешочек и выносит из зала.

Ребенок:

 Нам лениться не годится

В школу мы пойдём учиться.

 С нами вместе оставайтесь

В нашу школу поиграйте.

Ведущий1:

Наши дети готовы не только учиться,

Очень любят они веселиться!

Выходи, Нехочуха, поиграй с нами!

Проводится музыкальная игра «Нам весело живётся»

Нехочуха:

 А с вами не соскучишься,

Многому научишься.

Будем мы меняться,

Будем исправляться.

Ведущая1:

Оставайтесь с нами в зале,

Будем праздник продолжать.

Есть в саду оркестр у нас

Он сыграет нам сейчас.

Звучит «Турецкий марш» в исполнении детского оркестра

Нехочуха:(устало)

ох, ох, ох! Всю лень растрясли. Очень уж вы трудолюбивые и совсем не ленивые. Пойду домой, полежу!

Нехочуха с работниками уходит из зала.

Фея возвращается с волшебной палочкой

Фея:

 Вот я и нашла мою волшебную палочку. (замечает непрошенных гостей, удивляется). А это кто у вас в гостях был? (дети отвечают). Вы их сами пригласили? (дети отвечают). И что они вам предложили и что подарили? (ответы детей)

  Ребята, а вы не боитесь идти в школу? Ведь это большая ответственность. Предлагаю на минутку заглянуть в будущее, представить какими вы будете учениками.

Выходи-ка, детвора у меня для вас игра.

 Игра «Кем быть?»

(на полу разложены карточки с названием профессий, дети бегают по кругу, с окончанием музыки поднимают карточку)

Фея обращает внимание на часы и переводит стрелки

 

Фея: 

Сейчас хочу вернуть время назад.

1, 2, 3 –времечко вернись назад,

Покажи нам дошколят. Нам хочется запомнить, какими вы были.

Фотосессия под песню «Сними нас фотограф».

Фея:

 А, сейчас, а, сейчас — фотосессия у нас!

Закружимся, а потом,

В красивых позах мы замрём!

Ну-ка гости, не зевайте,

Нас на камеры снимайте!

Дети садятся.

 мальчик подходит к часам, переводит время на 18.00

Мальчик:

 На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться.

До свиданья, куклы, мишки

И картинки в наших книжках!

Поиграют в вас ребята,

Как играли мы когда-то.

Фея:

Но, напоследок давайте проверим, знаете ли вы тех, кто столько лет заботился о вас. Отгадаем еще несколько загадок

1. Чье присутствие в саду

Просто обязательно,

Кто накормит и напоит

Вкусно и питательно? (повар)

2. Убаюкает ласковым словом

И похвалит, и всё поймет

Все помоет чисто, умело

Нас всегда любит и ждет (няня, младший воспитатель)

3. Ей открыты все секреты

Как любую боль лечить,

А ушиб, простуду, кашель…

С ней о них легко забыть (врач, медсестра)

4. Помним мы, как говорили

Дети наши — не понять,

Волшебство случилось с ними —

Каждый может все сказать (логопед)

Реб.5. Она не отводит глаз

С заботой следит за нами.

В минуты разлуки она

Всегда заменяет нам маму (воспитатель)

Реб.6. В ней строгость и красота

В садике – главный волшебник.

Следит за порядком она,

Знает больше, чем учебник, наша (заведующая)

Реб.7. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,

На уроки физкультуры

Отведёт детей (физрук)

Реб.8. Кто играет на гармошке,

Кроме Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже барабан под силу! (музыкальный руководитель)

Реб.9. Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз —

Замечательный (завхоз)

Фея:

 Все правильно, вы все угадали. Вы готовы к волшебству? Раз, два, три, превращение начинаем, и вчерашних дошколят превращаем в первоклашек.

Дети выстраиваются в шахматном порядке.

Исполняют танцевальную композицию «Великаны»

Ведущая1:

Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем

работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою

ласку, тепло и доброту.

Реб.1. Ну что ж, пришла пора прощаться,

Жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

Реб.2. Добрый детский сад, спасибо,

Много сделал ты для нас.

Очень жаль с тобой прощаться,

Но пора нам в первый класс.

Реб.3. Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать, и петь,

Помог умнее стать!

Реб.4. Мы желаем вам здоровья, лучей счастья и добра,

Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!

Не грустите, до свиданья, улыбнитесь на прощанье!

И в этот прощальный час мы обнимем крепко вас!

Реб. 5.Тебе сегодня, детский сад,

«Спасибо» говорим,

И всех работников твоих

Сто раз благодарим!

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» муз. Струве.   Садятся

Ведущая1:

 А сейчас, ребята настаёт самый торжественный и волнительный момент.

 Вас и ваших родителей поздравляет наша

уважаемая заведующая Наталья Алексеевна.

Слово предоставляется заведующей.      

 Подарки детям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   Утверждаю

                                                   Заведующий____________/Осадчая Н.А./

Сценарий выпускного бала

«Стрелки движутся вперёд…»

для гр.№5; №12

музыкальный руководитель Воробьёва И.П..2021г.

Цель: 

создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.

Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Познакомить детей с традициями выпускных праздников.
4. Совершенствование актёрского мастерства детей.

5. Создать атмосферу праздника и сказки.

Действующие лица:

 Ведущие, Фея времени, Нехочуха, Работник 1, Работник 2.

Ход праздника.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущая1:

Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня – выпускной, прощальный бал!

Какой прекрасный, и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал.

Прекрасный потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

Встречайте наших Выпускников 2021!

Выпускники под песню «Выпускная катавасия» муз. и сл. Л.Горцуевой входят в зал. Исполняют танцевальную композицию.

Реб.1. Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждет

Реб.2. Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролет,

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждет.

Реб.3. Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит все вперед

Смотрите, как выросли все мы, ребята

И вот уже школа нас ждет!

Реб.4. Всем, кто вырос, надо в школу

И сказать они хотят

До свиданья детский сад,

Все: Здравствуй школа!

Исполняется песня «Мы ходили в детский сад» муз. и сл. М. Ефремовой

Ведущий 1:

 Закружились в вальсе пары чередой,

Первое прощанье, первый выпускной!

А когда из сада все они уйдут,

По частичке сердца вместе унесут.

Дети исполняют «ВАЛЬС»

Дети расходятся по залу.

Выпускная кричалка.

Ведущий 1:

 Дорогие ребята!

Вы нарядны и красивы,

Терпеливы и умны.

Кто же вы, ответьте дружно?

Дети:

 Это мы, выпускники!

Ведущий 1:

Кто родителям любимым

Благодарен от души?

Кто спасибо говорит им?

Дети: 

Это мы, выпускники!

Ведущий 1:

 Кто сегодня пополняет

Первоклассников ряды?

В первый класс кто переходит?

Дети:

 Это мы, выпускники!

Ребенок:

 Кто грустит нас провожая,

Кто успехов нам желает?

Отвечают грустно дамы:

Воспитатели: 

Это мы, вторые мамы!

Реб.1. Наши мамы приводили

Нас за ручку утром в садик.

Вы чужие тети были,

А потом родными стали.

Нас кормили, одевали,

Нам косички заплетали,

Нас учили, помогали

И совсем чуть-чуть ругали.

Реб.2. Воспитатель — звучит гордо.

Это как вторая мама.

Ваше слово было твердо,

А мы были так упрямы.

Реб.3. Воспитательницы наши,

Просто супер — высший класс!

Здесь не надо доказательств,

Посмотрите-ка на нас.

Вместе:

 Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас!

Дети исполняют песню «Наши воспитатели» муз Е. Пономаренко.

 Дети садятся на стульчики.

Ведущий 2:

Ребята, вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо? Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству?

Дети: Да!

Ведущий 1:

 Кто же нам в этом поможет?

Ведущий 2:

 Конечно, добрая волшебница!

Из-за больших часов выходит Фея Времени.

Фея: 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Фея Времени.

За секундой, за минутой,

За часами я гляжу,

Чтоб все в жизни шло, как надо-

Я за временем слежу.

Чтобы дни сменялись днями,

Чтобы шел за годом год,

Чтоб четыре время года

Свой кружили хоровод.

Я хочу с вами познакомиться. Вы к школе готовились? А гласные звуки знаете? Сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени (спрашивает у 2-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство «Гласные буквы»

У кого есть буква «А» — дружно крикнули: «Ура»!

У кого есть буква «О» — ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!

У кого есть буква «Е» — вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже — звонко хлопаем в ладоши!

Фея: 

Ребята, когда вы только пришли в детский сад, я завела волшебные часы! И все эти годы наши часы шли, это означает, что с каждым годом вы становились взрослее. Ровно через час наши часы пробьют 12, вы покинете беззаботную страну «Детский сад», и отправитесь в серьезную страну знаний, под названьем «Школа»!

Ведущий 2: 

Дорогая Фея, можно тебя попросить показать детям какими они были маленькими несколько лет назад.

Фея (крутит стрелки часов назад):

Вы часы, остановитесь,

Обратно стрелки повернитесь.

4 года назад прокрутите,

Детям малышей покажите.

Звучит музыка

Выходят дети (в руках игрушки, соска, слюнявчик, горшок, погремушка, подушка).

1. Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, но сначала…

2. Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было! Просто ой-ой-ой!

3. А помните, пять лет назад,

Как мы ходили в детский сад?

4. Да что ты, не ходили,

Нас мамы приносили!

5. На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

6. Я помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

7. А кто-то с соской ходил.

8. Да, все мы были хороши,

Ну что с нас взять, ведь малыши.

     9. Все это в прошлом, а сейчас

Нас провожают в первый класс.

 Ведущий 1:

 Ну что ж, давайте в этот час, мы вспомним, как мы жили,

играли, пели и дружили. Весёлый хоровод водили.

Давайте возьмем всего один день жизни в детском саду.

А сколько их было!

Все дети выходят.

1 ребенок:

Мы сегодня вам расскажем,

Даже кое-что покажем:

Как мы в садике играли,

Что читали, рисовали.

2 ребенок:

Знают все, что каждый час (показывает на часы в центре зала)

По минутам расписан у нас.

Стрелки весело бегут —

Нам скучать не дают.

3 ребёнок:

 На площадке по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку! На зарядку!

Собираем всех ребят!

Шире руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Дети выполняют « Весёлую зарядку».

Музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина

Дети садятся

4 ребенок (переводит стрелки на 9.00 утра).

Девять часов утра —

Заниматься нам пора.

На занятие математики мы вас приглашаем,

Здесь мы цифры пишем и задачи решаем.

 Ведущий 1:

 Ну что ж давайте проверим, как вы умеете считать.

Взрослых прошу детям не помогать.

1-я задача.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

2-я задача.

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько рукавичек вы пересчитайте! (6)

3-я задача.

Сколько насекомых в воздухе кружит?

Сколько насекомых в ухо мне жужжит?

2 жука, одна пчела,

Муха есть и стрекоза,

2 осы, два комара…

Называть ответ пора? (9)

4-ая задача.

Вот упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5)

 Ведущий 1:

 Молодцы! Видно, что с математикой все дружны.

Ну, а теперь перемена, детвора, поиграть нам всем пора.

 Игра «Базар»

(Дети выстраиваются в две команды. У каждой команды портфель. По одному человеку дети бегут на базар, чтобы приобрести товар для школы)

Ведущий 1:

 Вот и закончилась игра. Заниматься нам пора.

Ребенок: (переводит стрелки на 10.00)

В десять часов у нас развитие речи — занятие важное:

Ведь буквы знать должен каждый.

Мы не просто буквы знаем —

Из них слова мы составляем.

Ведущий 1:

 Что ж, сейчас проверим.

Вот вам буквы, друзья, вставьте их в слова.

 Игра «Вставь буквы в слова».

Ребенок:

 Занятия закончились. Ура! Ура! Ура!

Это значит, на прогулку нам идти уже пора!

Фея:

 Расскажите мне ребята, многому ли вы научились в детском саду?

Ведущий 1: 

Трудно было учиться нашим непоседам,

Но мы вместе пережили трудности и победы,

Все старались, все трудились,

Дети (хором):

 Многому мы научились!

Перекличка в стихах «Чему мы научились

1. Резать, клеить и лепить,

Чтоб поделки мастерить.

Прочитали много сказок,

Сотню извели раскрасок.

2. Знаем времена мы года,

И какая где погода.

Научились рассуждать,

Малышей не обижать.

3. Знаем радуги цвета,

Точка где, а где черта.

Букву нужную найдем,

Заштрихуем, обведем.

4. Много правил знаем разных:

Плохо что, а что прекрасно…

Научились мы дружить,

И воспитанными быть,

Песни петь, стихи читать,

Кувыркаться, танцевать.

Долго всё перечислять…

Фея: 

Какие замечательные ребята! А как настроение?

Дети исполняют песню «Хорошее настроение»

Фея:

 Вижу, что вы действительно готовы к превращению из дошколят в школьников. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, ой, а где же она. Подождите меня совсем чуть – чуть. Уходит.

Звучит музыка.

В зал входят 2 человека в униформе, на компьютерном кресле вывозят Нехочуху.

Ведущий 2:

 А вы кто?

Работник1:

 Это Великий король Нехочуха, друг лодырей и лентяев. Пришел искать себе младших братиков и сестричек.

Ведущий 2:

 Вы ошиблись адресом!

Нехочуха:

 Это мы еще посмотрим. Все выпускники детского сада мечтают стать жителями моей страны Нехочухии. У нас только смотрят мультики и играют во всевозможные игры. Никаких уборок игрушек, учебы и выполнения домашних заданий. Не надо слушаться бабушку. Одно сплошное удовольствие. Даже свое желание произносить полностью не надо, достаточно полуслова. Вот смотрите. Му….

Работники2: 

Понятно.

Работник выходит и перед Нехочухой держит ноутбук (планшет) и показывает мультфильм. Работник разворачивает ноутбук детям, чтобы увидели, что смотрит Нехочуха.

Нехочуха (катается от смеха):

Не хочу! Иг…

Работники1: 

Понятно.

Один из работников пускает мыльные пузыри, второй работник рукой Нехочухи их ловит. Потом один из работников берет корзину (ведро, второй работник рукой Нехочухи берет мячики и кидает. Первый работник ловит мячи корзиной.

Ведущий 2:

 Разве так играют? Учитесь у ребят.

Игра «Веселый счет»

Математика — наш друг,

Видим цифры мы вокруг!

Любим быстро все считать,

Можем это доказать!

Ты, дружочек, не зевай-ка,

Свою цифру называй-ка!

1, 2, 3, 4, 5!

Будем мы с тобой играть!

Ведущая показывает цифру, дети становятся в круги по … человек:

2. Знаем, это цифра два — стала в пары детвора.

3. Знаем твердо цифру три — вот и трио, посмотри.

4. Знаем цифру мы 4 — делаем мы круг пошире.

5. Стали мы в кружок опять — любят дети цифру 5.

6. Можем мы в кругу присесть — твердо знаем цифру шесть.

7. Получилась цифра семь — это нам известно всем.

8. А теперь для цифры восемь вас в шеренгу встать попросим.

9. Девять цифру тоже знаем — всех мы в кучку собираем.

Нехочуха: 

Не хочу! Му…

Работники: 

Понятно.

Один из работников начинает петь, а другой достает игрушечный баян или иной музыкальный инструмент и руками Нехочухи играет.

Нехочуха:

 Не хочу! Е…

Работники: 

Понятно.

Кормят Нехочуху, один разворачивает конфетку, другой кладет ее в рот Нехочухи.

Нехочуха:

 Поняли, как хорошо жить в моей стране Нехочухии!

Ведущий 2: 

Я вам говорю, что вы ошиблись адресом. У нас нет желающих, ехать в вашу страну. И вы прекращайте так жить. Стыдно!

Нехочуха:

 Не стыдно, а классно!

Работник 2:

 Приезжайте к нам, будете, как Великий Нехочуха!

Ведущая2:

 Зря тратите время и мешаете нам праздновать. У нас по расписанию танцы должны уже быть.

Нехочуха: 

Та…

Работники:

 Понятно.

Включается танцевальная музыка, один работник берет ноги Нехочухи, другой – руки и выполняют танцевальные движения (если на каталке Нехочуха, то просто работники кружат каталку).

Танец ногами.

Ребенок:

 Хочу!

Музыка прекращается.

Нехочуха (грозно):

В моей стране слово «хочу» нельзя произносить!

Дети хором: 

Хочу!

Нехочуха: 

Вы еще не доросли, чтобы стать жителями моей страны. Ну, ничего, скоро вы сами попроситесь ко мне, а пока я вам дарю (кидает одному из детей мешочек) вот это.

Ведущий 1: 

Какой ты невоспитанный и неприятный человек! Не поздоровался. Ленивый! Что же он мог подарить?

Ребенок, поймавший мешочек, зачитывает надпись на мешочке: Лень.

Ведущий 1: 

Ах, как не красиво! Лень подарил!

Ребенок:

 Ты лень – мне не подруга,

Так что уходи-ка ты отсюда!

И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.

Ребенок:

Что же делать? Как же быть?

Как же с ленью мне дружить?

Мне не нужна эта подруга!

Отдам её я лучше другу!

И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.

Ребенок:

 Что же делать? Как же быть?

Как же с ленью мне дружить?

Уходи! Среди детей,

Не найти тебе друзей!

Ведущий 1: 

Никто не хочет лень к себе взять! Что же делать?

Муз. рук:

 Пора выручать! (берет мешочек с ленью, звонит по телефону): Алло? Пришлите, пожалуйста, бригаду по уничтожению лени.

В зал входит человек в униформе (любые комбинезоны или рабочая одежда) с надписью «Ликвидатор лени». Забирает мешочек и выносит из зала.

Ребенок:

 Нам лениться не годится

В школу мы пойдём учиться.

 С нами вместе оставайтесь

В нашу школу поиграйте.

Ведущий1:

Наши дети готовы не только учиться,

Очень любят они веселиться!

Выходи, Нехочуха, поиграй с нами!

Проводится музыкальная игра «Нам весело живётся»

Нехочуха:

 А с вами не соскучишься,

Многому научишься.

Будем мы меняться,

Будем исправляться.

Ведущая1:

Оставайтесь с нами в зале,

Будем праздник продолжать.

Есть в саду оркестр у нас

Он сыграет нам сейчас.

Звучит «Турецкий марш» в исполнении детского оркестра

Нехочуха:(устало)

ох, ох, ох! Всю лень растрясли. Очень уж вы трудолюбивые и совсем не ленивые. Пойду домой, полежу!

Нехочуха с работниками уходит из зала.

Фея возвращается с волшебной палочкой

Фея:

 Вот я и нашла мою волшебную палочку. (замечает непрошенных гостей, удивляется). А это кто у вас в гостях был? (дети отвечают). Вы их сами пригласили? (дети отвечают). И что они вам предложили и что подарили? (ответы детей)

  Ребята, а вы не боитесь идти в школу? Ведь это большая ответственность. Предлагаю на минутку заглянуть в будущее, представить какими вы будете учениками.

Выходи-ка, детвора у меня для вас игра.

 Игра «Кем быть?»

(на полу разложены карточки с названием профессий, дети бегают по кругу, с окончанием музыки поднимают карточку)

Фея обращает внимание на часы и переводит стрелки

Фея: 

Сейчас хочу вернуть время назад.

1, 2, 3 –времечко вернись назад,

Покажи нам дошколят. Нам хочется запомнить, какими вы были.

Фотосессия под песню «Сними нас фотограф».

Фея:

 А, сейчас, а, сейчас — фотосессия у нас!

Закружимся, а потом,

В красивых позах мы замрём!

Ну-ка гости, не зевайте,

Нас на камеры снимайте!

Дети садятся.

 мальчик подходит к часам, переводит время на 18.00

Мальчик:

 На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться.

До свиданья, куклы, мишки

И картинки в наших книжках!

Поиграют в вас ребята,

Как играли мы когда-то.

Фея: 

Но, напоследок давайте проверим, знаете ли вы тех, кто столько лет заботился о вас. Отгадаем еще несколько загадок

1. Чье присутствие в саду

Просто обязательно,

Кто накормит и напоит

Вкусно и питательно? (повар)

2. Убаюкает ласковым словом

И похвалит, и всё поймет

Все помоет чисто, умело

Нас всегда любит и ждет (няня, младший воспитатель)

3. Ей открыты все секреты

Как любую боль лечить,

А ушиб, простуду, кашель…

С ней о них легко забыть (врач, медсестра)

4. Помним мы, как говорили

Дети наши — не понять,

Волшебство случилось с ними —

Каждый может все сказать (логопед)

Реб.5. Она не отводит глаз

С заботой следит за нами.

В минуты разлуки она

Всегда заменяет нам маму (воспитатель)

Реб.6. В ней строгость и красота

В садике – главный волшебник.

Следит за порядком она,

Знает больше, чем учебник, наша (заведующая)

Реб.7. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,

На уроки физкультуры

Отведёт детей (физрук)

Реб.8. Кто играет на гармошке,

Кроме Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже барабан под силу! (музыкальный руководитель)

Реб.9. Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз —

Замечательный (завхоз)

Фея:

 Все правильно, вы все угадали. Вы готовы к волшебству? Раз, два, три, превращение начинаем, и вчерашних дошколят превращаем в первоклашек.

Дети выстраиваются в шахматном порядке.

Исполняют танцевальную композицию «Великаны»

Ведущая1:

Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем

работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою

ласку, тепло и доброту.

Реб.1. Ну что ж, пришла пора прощаться,

Жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

Реб.2. Добрый детский сад, спасибо,

Много сделал ты для нас.

Очень жаль с тобой прощаться,

Но пора нам в первый класс.

Реб.3. Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать, и петь,

Помог умнее стать!

Реб.4. Мы желаем вам здоровья, лучей счастья и добра,

Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!

Не грустите, до свиданья, улыбнитесь на прощанье!

И в этот прощальный час мы обнимем крепко вас!

Реб. 5.Тебе сегодня, детский сад,

«Спасибо» говорим,

И всех работников твоих

Сто раз благодарим!

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» муз. Струве.   Садятся

Ведущая1:

 А сейчас, ребята настаёт самый торжественный и волнительный момент.

 Вас и ваших родителей поздравляет наша

уважаемая заведующая Наталья Алексеевна.

Слово предоставляется заведующей.      

 Подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного балла "Вперёд, только вперёд!"

Вот и пришёл расставания час,Кружит по залу детсадовский вальс,Дом наш любимый, родной детский сад,В школу своих провожает ребят!...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Вперёд, к мечте!"

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Вперёд, к мечте!»Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 г. ВладимираФадеева Мария Александровна,...

Сценарий выпускного "Вперёд к знаниям!"

Интересный сценарий с множеством песен, танцев, занимательных игр и героев....

Сценарий выпускного праздника "Вперёд, в страну Знаний!""

Утренник для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного бала из детского сада ! " Время вперёд"

Сценарий выпускного бала из детского сада! "Время вперёд !" ( патриотическое направление)...