Конспект открытого занятия "Богатырская наша сила".
план-конспект занятия

 Конспект открытого занятия "Богатырская наша сила".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskaya_nasha_sila.docx245.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МАДОУ ЦРР д/с №87

Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп

   C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\i.jpg

       

              "Богатырская наша сила"

(спортивный праздник, посвящённый русским богатырям для детей старшей и подготовительной к школе группы)

Инструктор по физической культуре: Ковалевская Л.С. 

Цель:

  • Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;
  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширить объём знаний детей о богатырях;
  • Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор;
  • Способствовать эмоциональному общению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи в двигательной деятельности – эстафетах, конкурсах;
  • Продолжать воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
  • Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
  • Обеспечить высокую двигательную активность.

Действующие лица:

- ведущий

- княжна Ярославна(воспитатель), оценивает команды

- две команды , состоящие из девочек и мальчиков

Предварительная работа:

- чтение отрывков из былин о русских богатырях;

- просмотр фрагментов из художественного фильма или мультфильма «Илья Муромец»;

- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;

- прослушивание на музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова , А.Бородина, М.Глинки;

- толкование пословиц и поговорок о богатырях ;

- совместная художественная деятельность «Русские богатыри».

Оформление зала: стены зала украшены рисунками детей .

Инвентарь:

  • 4конуса больших;
  • 2 больших мяча (фирма «Альма»);
  • 2 больших скамейки;
  • канат;
  • 2 средних обручей;
  • 2 мешка для прыжков;
  • 4 ведерка для ходьбы;
  • 2 малых скамейки;
  • магнитофон, диск с записью произведений;
  • 3 гимнастических палки;
  • "кочки"16штук

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку «Богатырская наша сила». Построение в одну колонну, чередуясь :мальчик -девочка.

Ведущий:

- Ребята, вы знаете как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.

Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?

(ответы детей)

Ведущий:

- И сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале богатырей, которые сейчас нам себя представят. ( Дети двух команд представляют себя: название команды и девиз)

Ведущий:

- И так, у нас две команды: «Удалые богатыри» и «Веселые богатыри». Откуда вы знаете о богатырях?

- Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.

Воспитатель проводит викторину .

Викторина:

1. Назовите богатырей, которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)

3. Кто передал Илье Муромцу меч – кладенец? (Святогор)

4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

5. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)

10. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)

11. С кем сражался Алёша попович? (с Тугарином Змеем)

12. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Под музыку П.И. Чайковского «Вальс» входит княжна Ярославна.

Ведущий:

- Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Я вижу среди вас много богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую и находчивость.

- За вашу смекалку, ум, быстроту вы будете получать очко. И в конце состязания подведём итог и определим, какая команда богатырей выиграет.

- Но сначала хочу узнать у вас, какой должен быть богатырь? (игра «Скажи какой» подбор прилагательных к существительному «богатырь»)

Ведущий:

- Что ж, богатыри, внимание!

Начинаем состязание.

Для начала разомнитесь.

Мальчик читает стихотворение .

Стихотворение:

Чтоб богатырями нам расти

Нужно закаляться.

Не по дням, а по часам

Спортом заниматься.

Не нужна совсем микстура

И пилюли не нужны,

Нам поможет физкультура,

Нам занятия важны.

Дети перестраиваются и выполняют ОРУ под песню «Богатырская наша сила»

Ведущий:

- А теперь проведём состязание и определим, чья команда сильнее и быстрее (дети делятся на команды).

Забава 1 «Передай мечь»

На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по одному конусу. Дети по сигналу бегут по прямой ,оббегают конус и возвращаясь обратно, передают эстафету. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

Ведущий:

- Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. Предлагаю в этом убедиться, а богатырям умом поразмяться. («Состязание в смекалке»)

Состязание в смекалке.

1. Главное оружие Соловья разбойника. (свист)

2. Тара для чудес. (решето)

3. Царское головное отличие. (корона)

4. Богатырская цифра. (три)

5. Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак)

6. Разбойничья цифра. (сорок)

7. Нечистая дюжина. (тринадцать)

8. Ведьмолёт. (метла)

9. Змей по батюшке. (Горыныч) 

Забава 2. «Прыжки в мешках»

Дети прыгают в мешка до конуса и обратно. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да - нет»

Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он был самый молодой………………………….нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

Забава 3 «Перейди болото»

Дети по команде идут на "ведерках" до конуса и обратно. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Кто знает пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести, давайте вспоминать вместе:

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идёт, того страх не берёт.

У страха глаза велики.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении - легко в бою.

Где смелость, там и победа.

Шаг вперёд – шаг к победе.

Мало победы ждать, надо победу взять.

Военному делу учиться всегда пригодиться.

За правое дело стой смело.

Кто храбр – тот жив, кто смел – тот жив.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец.

Победу не ожидают, а догоняют.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Крепка рука у нашего богатыря.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а уменьем.

Доблесть, правда, истина – спутница чести.

С родной земли умри, но не сходи.

Своя земля и в горе мила.

Родимая сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и сокола зовут вороной.

Воспитатель:

- Все преграды вы прошли,

Дальше в путь пустились вы.

Но, увы, не тут – то было,

Вихрем всё вдруг закружило.

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи! Чтобы Змея победить надо справиться с конем..Посмотрим как вы умеете скакать....

Забава 4 «Обуздай коня»

Дети прыгают на мячах до конуса и обратно.

Ведущий:

- А теперь у нас игра-забава 5 «Преодолей полосу препятствий»

Дети по команде ползут по скамейке ,подтягиваясь руками ,пролезают в обруч ,прыгают по кочкам ,подлезают под скамейкой и так же возвращаются назад.

Мы славно потрудились и немного отдохнем. А вот нашим богатырям предлагаю помериться силой. Проведем единоборства:

-"Кто сильнее"(с гимнастическими палками)надо перетянуть противника на свою сторону.

-"Выбей из седла"(сбить противника со скамейки"булавой"-подушкой или мячом)

Ведущий: игра-забава 6"Померяйся силой"

Команды перетягивают канат.

 Воспитатель:

- Пока подводятся итоги поиграем вместе. (проводится игра малой подвижности)

Мы богатыри.

(игра речь с движением)

Дружно встанем раз-два-три-

Дети шагают на месте

Мы теперь богатыри!

Руки согнуты в локтях, показывают силу.

Мы ладонь к глазам представим,

Руку правую подносят козырьком к глазам

Ноги крепкие расставим,

Ноги в стороны

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

Поворот вправо

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево

Наклонились влево- вправо

Руки на поясе, наклон влево- вправо

Получается на славу!

Руки вверх

Воспитатель: (подводит итоги)

- Вот и закончились наши состязания.

Это были большие испытания.

Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды. (объявляют результаты)

Детям вручаются подарки.

 Девочка читают стихотворение "Будущим защитникам "(И. Грошевой)

"Сегодняшний день

Постарайся запомнить.

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни

Большие дела

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копьё!

Борись за удачу,

И счастье своё!"

Дети под музыку дети выходят из зала.

821ffd69-6eed-4854550070e9d

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы

Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....

План-конспект открытого мероприятия "Наши глаза"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: Изучение свойств  зрительного  аппарата  методом  экспериментирования. Формирование представле...

Конспект открытого занятия - Наша Катя заболела

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья....

План конспект открытого занятия «Наша спутница Вода»

Развитие познавательной активности детей к окружающему миру, в процессе исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия «Наши помощники»

Конспект открытого занятия по кружку «Тренажерик»...

Конспект открытого занятия «Наша страна — Россия»

Тема: «Наша страна - Россия»Возрастная группа:средняя.Форма организации: групповая.Цель: формирование патриотических чувств, чувства гордости,уважения по отношению к своей стране.Планируем...