Конкурс «Прически»
статья (старшая группа)

Сухих Александра Германовна

Цель:

- Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.

Задачи:

- Формирование гуманных межличностных отношений старших дошкольников со сверстниками и взрослыми.

- Способствовать формированию положительной мотивации к красивой причёске через приобщение дошкольников к истокам народных традиций.

- Развивать умение раскрывать артистические качества детей.

- Продолжать знакомство с русским фольклором, помочь понять пословицы.

Материал:

- медали участникам конкурса;

- головные уборы;

- 2 манекена для причесок;

- аксессуары для прически.

Ведущий: - Праздник сегодня у наших ребят,

Он называется – «праздник причёсок».

С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Русская краса –

Это с лентой длинная коса.

Девочки сюда пришли,

Будет чудо из косы,

Волосы у девочек очень хороши!

Вместе они постараются

Сделать причёски оригинальными.

Наши участницы ещё только учатся,

Сами увидите, что здесь получится!

--- Участниками такого необычного праздника будут все девочки и мальчики нашей группы. Они будут выполнять много интересных заданий, покажут своё мастерство в создании причёсок. Мы с вами работу, оценим по достоинству, выберем самую красивую, самую оригинальную, самую необычную причёску. А ещё мы поддержим участников. Но для конкурса нам необходимо выбрать жюри, которое будет отмечать каждое задание, выполненное участниками, и подсчитает баллы за конкурс. Жюри занимают свои места.

Ведущий: - Жюри готово к работе.

Ведущий называет детей, которые будут участвовать в конкурсе.

Ведущий: - Я приглашаю участников подойти к столу, там приготовлен материал для выполнения всех заданий нашего конкурса.

Участники выходят на середину зала, присаживаются на стульчики около столов.

Ведущий: Жюри внимательно следит за вашими ответами.

Назовите сказочных героинь, у которых были длинные волосы и косы.

Участники дают ответы.

Ведущий: - Молодцы, справились с заданием. Сейчас вас ждут загадки про средства, предметы ухода за волосами.

1. Я рисую и читаю,

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы… (заколка).

2. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста,

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать (расчёска).

3. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть, ему подскажет (зеркало).

4. Чтоб понравилась причёска,

Пусть потрудится … (расчёска).

5. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда я голову мою (полотенце).

6. Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне… (расчёска).

7. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Волосы мыть не ленится (мыло).

8. Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

9. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расчёска).

Ведущий: - Со всеми загадками участники справились. Мы проследим, какой ребенок справится с ним быстрее всех. Возьмите воздушные шарики, на которых изображены лица и повяжи косынку на воздушном шарике.

Ведущий: - Задание для пары участников: создайте лучшую прическу.

Ведущий: Участники не подвели, посмотрите, какие красивые прически у них получились! Сейчас участникам предстоит проявить фантазию, творчество при выполнении этого задания.

Задание «Придумай лучшее украшение»

Участники рисуют украшение для волос.

Ведущий: - Наши мальчики исполнят «Частушки – веселинки», которые отражают праздничное настроение.

Мальчики поют частушки:

1. Пропоём для вас, девчата,

Веселинки – шуточки.

Вы послушайте скорей

Наши прибауточки!

2. Раньше знали, что коса –

Это девичья краса!

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат!

3. Как пошла плясать

Бабушка Лукерья.

На затылке нет волос-

Привязала перья!

4. Частушки пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь – ка, девчата,

Вы к своей головушке!

Ведущий: - Мальчики развеселили нас пением, а у участников готовы рисунки. Сейчас они нам их покажут и отдадут на оценку жюри.

Участники демонстрируют свои творения по очереди и несут жюри для оценки.

Ведущий: - Участники могут немного отдохнуть, мы послушаем жюри, о том сколько баллов набрала каждая пара участниц после выполненных заданий конкурса. Слово жюри.

Жюри оценивает каждое задание и объявляет баллы.

Ведущий: - Впереди вас всех ждёт задание: участникам – нужно вспомнить пословицы и поговорки о волосах, косе. Дети называют пословицы:

1. «Хорош соловей голосом, а девица волосом».

2. «Коса до пояса – язык до колен».

3. «Чем больше коса, тем краше девица».

4. «Лучше нет красы, чем у девицы – косы».

Ведущий: - Как вы меня порадовали знанием народной мудрости о косе, волосах. Я хочу спросить, ребятки, какие народные средства для мытья головы, для роста волос, для придания волосам блеска, в лечебных целях кожного покрова головы. Используете ли эти средства? Поделитесь с нами народными рецептами, расскажите о том, как вы применяете эти средства в своей семье.

Дети рассказывают о применении отваров из крапивы, лопуха, ромашки для споласкивания волос головы после мытья.

Ведущий: - Обратите внимание, использование народных рецептов хорошо влияет на ваши волосы, поэтому они у вас такие ухоженные, блестящие, здоровые, густые.

Ведущий: - Я предлагаю в игру поиграть.

--- Игра на внимание, нужно слушать задание, давать правильный ответ, а если кто – то не согласен, должен молчать.

Вот вам моя игра

Всем понравится она.

Вы должны мне отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

--- Носит кто из вас косу?

Длиной почти до пояса?

--- Кто из вас скажите, братцы,

Забывает расчесаться?

--- Кто из вас свою сестричку

Часто дёргал за косичку?

--- Кто из вас, ребятки,

Держит волосы в порядке?

Ведущий: - Ребятки, я довольна вашими ответами и рада, что вы всегда воспитанные и опрятные. Вы быстро ответили.

--- Игра «Узнай предмет». Слушайте правила – нужно из «чудесного мешочка» достать предмет на ощупь и отгадать, что это за предмет. Даю небольшую подсказку, этот предмет имеет отношение к волосам, косам, причёскам.

Мальчики узнают предметы и называют их. (Расчёска, фен, зеркало, резиночки, заколки, невидимки, ободки, шпильки, бантики).

Ведущий: - Какие вы, молодцы! Знаете все предметы, которые помогают девочкам быть красивыми с аккуратными причёсками.

--- Ребята, я предлагаю вам, мальчики, поучаствовать в конкурсе «Дефиле в головных уборах».

--- Вам необходимо пройтись по нашему подиуму, представить нам свой образ в шляпах, шляпках, беретах, косынках, платках и т. п. Подойдите сюда ко мне, выберете нужный головной убор и приготовьтесь к показу! Зрители вас оценят улыбками, смехом, аплодисментами.

Мальчики демонстрируют головные уборы.

Ведущий: - Спасибо, вам, большое! Мы получили удовольствие от показа головных уборов, от того, как вы их представили!

Ведущий: - Пока жюри подводит итоги, наши мальчики споют для конкурсанток озорные частушки про наш конкурс.

Мальчики исполняют частушки.

1. Вы, девчоночки – подружки,

Праздник сделали для вас,

Покажите свои косы -

Мы оценим их сейчас!

2. Наши Ани удивят

И лицом, и косами.

Пригласим их танцевать,

Просим всех, похлопайте!

3. Ну, а Даши, тут же наши

И споют, и спляшут!

У каждой длинная коса -

Удивят наши глаза!

4. Наши Лизы просто класс,

Сплели косоньки за час!

Потом целую неделю

Расплетать их не хотели!

5. А Арише каждый день

Плести косоньку не лень.

Пусть растёт густая,

Аришка – боевая.

6. Саша с Леной спорили

У кого длинней коса.

Результата не добились,

И вцепились в волоса.

7. Поля маму упросила

Накупить заколок ей.

Их на косы нацепила,

Чтобы было веселей!

8. Вика косы заплела

И сложила их в венец!

Удивила всех она,

Ей сказали: «молодец!»

9. Девочки – красавицы,

На жюри глядите –

Кто из вас милее,

Там ответ найдите!

Ведущий: - А сейчас я предоставляю слово жюри, которое нам объявит результаты нашего конкурса и вручит медали нашим участникам.

Жюри подводит итоги о том, что все конкурсанты достойны похвалы и восхищения. Вручают медали  –

--- За оригинальную причёску;

--- За романтическую причёску;

--- За стильную причёску;

--- За современную причёску;

--- За праздничную причёску;

--- За модную причёску;

--- За удивительную причёску;

--- За шикарную причёску;

--- За загадочную причёску;

--- За сложную причёску;

Ведущий: - Наш конкурс показал, как талантливы наши участники: они постарались сделать причёски, непохожие одна на другую, необыкновенно красивые. Все достойны уважения и аплодисментов. Мы этот день запомним надолго.

Мальчики: Веселил нас много раз

Наш весёлый перепляс.

И сегодня не скучаем –

Девчат на танец приглашаем!

Дети исполняют танец «Волна»

Ведущий: Поглядите, полюбуйтесь

На талантливых ребят.

Вот такие дошколята

Нынче ходят в детский сад!

--- Дорогие ребята, большое вам спасибо за отклик на участие в нашем мероприятии. Мы рады встрече с вами. Это были незабываемые минуты совместного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_starshey_gruppe.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе

Конкурс «Прически»

Воспитатель: Сухих Александра Германовна

Цель:

- Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.

Задачи:

- Формирование гуманных межличностных отношений старших дошкольников со сверстниками и взрослыми.

- Способствовать формированию положительной мотивации к красивой причёске через приобщение дошкольников к истокам народных традиций.

- Развивать умение раскрывать артистические качества детей.

- Продолжать знакомство с русским фольклором, помочь понять пословицы.

Материал:

- медали участникам конкурса;

- головные уборы;

- 2 манекена для причесок;

- аксессуары для прически.

Ведущий: - Праздник сегодня у наших ребят,

Он называется – «праздник причёсок».

С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Русская краса –

Это с лентой длинная коса.

Девочки сюда пришли,

Будет чудо из косы,

Волосы у девочек очень хороши!

Вместе они постараются

Сделать причёски оригинальными.

Наши участницы ещё только учатся,

Сами увидите, что здесь получится!

--- Участниками такого необычного праздника будут все девочки и мальчики нашей группы. Они будут выполнять много интересных заданий, покажут своё мастерство в создании причёсок. Мы с вами работу, оценим по достоинству, выберем самую красивую, самую оригинальную, самую необычную причёску. А ещё мы поддержим участников. Но для конкурса нам необходимо выбрать жюри, которое будет отмечать каждое задание, выполненное участниками, и подсчитает баллы за конкурс. Жюри занимают свои места.

Ведущий: - Жюри готово к работе.

Ведущий называет детей, которые будут участвовать в конкурсе.

Ведущий: - Я приглашаю участников подойти к столу, там приготовлен материал для выполнения всех заданий нашего конкурса.

Участники выходят на середину зала, присаживаются на стульчики около столов.

Ведущий: Жюри внимательно следит за вашими ответами.

Назовите сказочных героинь, у которых были длинные волосы и косы.

Участники дают ответы.

Ведущий: - Молодцы, справились с заданием. Сейчас вас ждут загадки про средства, предметы ухода за волосами.

1. Я рисую и читаю,

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы… (заколка).

2. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста,

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать (расчёска).

3. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть, ему подскажет (зеркало).

4. Чтоб понравилась причёска,

Пусть потрудится … (расчёска).

5. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда я голову мою (полотенце).

6. Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне… (расчёска).

7. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Волосы мыть не ленится (мыло).

8. Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

9. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расчёска).

Ведущий: - Со всеми загадками участники справились. Мы проследим, какой ребенок справится с ним быстрее всех. Возьмите воздушные шарики, на которых изображены лица и повяжи косынку на воздушном шарике.

Ведущий: - Задание для пары участников: создайте лучшую прическу.

Ведущий: Участники не подвели, посмотрите, какие красивые прически у них получились! Сейчас участникам предстоит проявить фантазию, творчество при выполнении этого задания.

Задание «Придумай лучшее украшение»

Участники рисуют украшение для волос.

Ведущий: - Наши мальчики исполнят «Частушки – веселинки», которые отражают праздничное настроение.

Мальчики поют частушки:

1. Пропоём для вас, девчата,

Веселинки – шуточки.

Вы послушайте скорей

Наши прибауточки!

2. Раньше знали, что коса –

Это девичья краса!

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат!

3. Как пошла плясать

Бабушка Лукерья.

На затылке нет волос-

Привязала перья!

4. Частушки пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь – ка, девчата,

Вы к своей головушке!

Ведущий: - Мальчики развеселили нас пением, а у участников готовы рисунки. Сейчас они нам их покажут и отдадут на оценку жюри.

Участники демонстрируют свои творения по очереди и несут жюри для оценки.

Ведущий: - Участники могут немного отдохнуть, мы послушаем жюри, о том сколько баллов набрала каждая пара участниц после выполненных заданий конкурса. Слово жюри.

Жюри оценивает каждое задание и объявляет баллы.

Ведущий: - Впереди вас всех ждёт задание: участникам – нужно вспомнить пословицы и поговорки о волосах, косе. Дети называют пословицы:

1. «Хорош соловей голосом, а девица волосом».

2. «Коса до пояса – язык до колен».

3. «Чем больше коса, тем краше девица».

4. «Лучше нет красы, чем у девицы – косы».

Ведущий: - Как вы меня порадовали знанием народной мудрости о косе, волосах. Я хочу спросить, ребятки, какие народные средства для мытья головы, для роста волос, для придания волосам блеска, в лечебных целях кожного покрова головы. Используете ли эти средства? Поделитесь с нами народными рецептами, расскажите о том, как вы применяете эти средства в своей семье.

Дети рассказывают о применении отваров из крапивы, лопуха, ромашки для споласкивания волос головы после мытья.

Ведущий: - Обратите внимание, использование народных рецептов хорошо влияет на ваши волосы, поэтому они у вас такие ухоженные, блестящие, здоровые, густые.

Ведущий: - Я предлагаю в игру поиграть.

--- Игра на внимание, нужно слушать задание, давать правильный ответ, а если кто – то не согласен, должен молчать.

Вот вам моя игра

Всем понравится она.

Вы должны мне отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

--- Носит кто из вас косу?

Длиной почти до пояса?

--- Кто из вас скажите, братцы,

Забывает расчесаться?

--- Кто из вас свою сестричку

Часто дёргал за косичку?

--- Кто из вас, ребятки,

Держит волосы в порядке?

Ведущий: - Ребятки, я довольна вашими ответами и рада, что вы всегда воспитанные и опрятные. Вы быстро ответили.

--- Игра «Узнай предмет». Слушайте правила – нужно из «чудесного мешочка» достать предмет на ощупь и отгадать, что это за предмет. Даю небольшую подсказку, этот предмет имеет отношение к волосам, косам, причёскам.

Мальчики узнают предметы и называют их. (Расчёска, фен, зеркало, резиночки, заколки, невидимки, ободки, шпильки, бантики).

Ведущий: - Какие вы, молодцы! Знаете все предметы, которые помогают девочкам быть красивыми с аккуратными причёсками.

--- Ребята, я предлагаю вам, мальчики, поучаствовать в конкурсе «Дефиле в головных уборах».

--- Вам необходимо пройтись по нашему подиуму, представить нам свой образ в шляпах, шляпках, беретах, косынках, платках и т. п. Подойдите сюда ко мне, выберете нужный головной убор и приготовьтесь к показу! Зрители вас оценят улыбками, смехом, аплодисментами.

Мальчики демонстрируют головные уборы.

Ведущий: - Спасибо, вам, большое! Мы получили удовольствие от показа головных уборов, от того, как вы их представили!

Ведущий: - Пока жюри подводит итоги, наши мальчики споют для конкурсанток озорные частушки про наш конкурс.

Мальчики исполняют частушки.

1. Вы, девчоночки – подружки,

Праздник сделали для вас,

Покажите свои косы -

Мы оценим их сейчас!

2. Наши Ани удивят

И лицом, и косами.

Пригласим их танцевать,

Просим всех, похлопайте!

3. Ну, а Даши, тут же наши

И споют, и спляшут!

У каждой длинная коса -

Удивят наши глаза!

4. Наши Лизы просто класс,

Сплели косоньки за час!

Потом целую неделю

Расплетать их не хотели!

5. А Арише каждый день

Плести косоньку не лень.

Пусть растёт густая,

Аришка – боевая.

6. Саша с Леной спорили

У кого длинней коса.

Результата не добились,

И вцепились в волоса.

7. Поля маму упросила

Накупить заколок ей.

Их на косы нацепила,

Чтобы было веселей!

8. Вика косы заплела

И сложила их в венец!

Удивила всех она,

Ей сказали: «молодец!»

9. Девочки – красавицы,

На жюри глядите –

Кто из вас милее,

Там ответ найдите!

Ведущий: - А сейчас я предоставляю слово жюри, которое нам объявит результаты нашего конкурса и вручит медали нашим участникам.

Жюри подводит итоги о том, что все конкурсанты достойны похвалы и восхищения. Вручают медали  –

--- За оригинальную причёску;

--- За романтическую причёску;

--- За стильную причёску;

--- За современную причёску;

--- За праздничную причёску;

--- За модную причёску;

--- За удивительную причёску;

--- За шикарную причёску;

--- За загадочную причёску;

--- За сложную причёску;

Ведущий: - Наш конкурс показал, как талантливы наши участники: они постарались сделать причёски, непохожие одна на другую, необыкновенно красивые. Все достойны уважения и аплодисментов. Мы этот день запомним надолго.

Мальчики: Веселил нас много раз

Наш весёлый перепляс.

И сегодня не скучаем –

Девчат на танец приглашаем!

Дети исполняют танец «Волна»

Ведущий: Поглядите, полюбуйтесь

На талантливых ребят.

Вот такие дошколята

Нынче ходят в детский сад!

--- Дорогие ребята, большое вам спасибо за отклик на участие в нашем мероприятии. Мы рады встрече с вами. Это были незабываемые минуты совместного общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе «Я и моя прическа »

Тип проекта: информационно-творческий, коротко срочный.Участники проекта: дети 5-года жизни, воспитатели, родители.Сроки проведения проекта: ноябрь.Цель: привлечь внимание воспитанников...

Презентация: "Строение и функции волос. История прически."

Как менялись прически с древних времен и до наших дней....

Сценарий НОД: Я – волшебная расческа, я дружу с любой прической

Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе. Возрастная адресность: дети 2-3 лет....

Конспект занятия «Прическа для мамы ».

            Конспект занятия            «Прическа для мамы  ». Цель:  Воспитывать...

Познавательная бeседа в средней группе на тему: «Прическа в нашей жизни»

Познавательная бeседа в средней группе на тему: «Прическа в нашей жизни»в данной беседе детям даются знания о том, как наши предки следили за опрятностью прически. Закрепляются знания о на...

Веселые прически

Веселые прически....

Конкурс кукол: «Лучшая прическа»

Изготовление кукол из втулок. Создание модной прически с использованием цветной бумаги. Развиваем фантазию и воображение....