Квест-игра "Тропинкой добрых дел"
материал (средняя группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

Цель данного материала : раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности ( логического мышления, воображения и внимания);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_-_tropinka_dobryh_del_-.docx886.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Алёнка» корпус №5

Сценарий квест - игры

«Тропинка добрых дел»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d4d/00157d94-270da81e/1/img4.jpg

                                                                                     Воспитатель: Дугина Т.В.

г.Кирсанов

Сценарий квест-игры

«Тропинка добрых дел»,

 

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры.

Задачи:

Образовательные:  раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности ( логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать  чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

- интерактивная доска,

- проектор,

- видеописьмо от Злодея-Чародея,

- Дерево Добра ,

- листочки к дереву,

- клубок ниток,

- видеописьмо от Маши,

- разорванные книги,

- скотч, клей, кисточки,

- волшебная книга с сюжетными картинками,

-  герои из разных сказок,

- музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие  1. «Доброе утро».

Инвентарь: клубок ниток

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

-  «Доброе утро, Сонечка!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

 Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»?  Рассуждения детей.

Воспитатель: А какое слово   противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».   

Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками  вы    радуете  своих мам, пап, бабушек, дедушек и друзей? Ответы детей.

Воспитатель: Я  вам предлагаю отправиться в  страну, где нас ждет Фея  Добра и Вежливости.   

На экране появляется письмо (презентация) от Злодея-Чародея.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они  дела делают! Вот я,  например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул;  научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; дома свои книжки почитал и все их разорвал;  перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете.  

На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок .

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.  Вот какой я молодец! Даже настроение у меня  улучшилось.

Воспитатель:  Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 2. «Закончи предложение».

Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните  вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при утренней встрече здороваться…(доброе утро)

- До чего ж оно красиво Слово доброе…(спасибо)

- Говорит лиса Матрёна:

 "Отдавай мне сыр, ворона!

  Сыр большой, а ты мала!

  Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: …(пожалуйста)

- Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали…(добрый день)

- Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они,

   Но сказал он «…» (Извини!)

- К осьминожке камбала в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье.

  Ей сказала: "…(Досвидания).

Воспитатель:  Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

Звучит сказочная  мелодия и появляется дерево Добра

Воспитатель:  

У дворцовых  у ворот, Дерево Добра растет.

Налетел вдруг Злодей-Чародей  ,  и закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

Задание 3.  «Оживи Дерево Добра».

Инвентарь: дерево;   листочки,  на  которых изображены хорошие   и плохие  поступки.

Воспитатель:  Выберите листочек,  на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите  о них и верните листочек на дерево.

Дети по очереди выбирают листочек  с изображением добрых дел, называют их  и прикрепляют на  Дерево  Добра, а листочки с плохими делами откладывают в сторону.

Воспитатель:  Вы вернули  дереву все листочки   и оно  снова ожило.

4.  Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

Воспитатель: Ребята,  слышите, к нам на почту пришло  письмо от нашей хорошей знакомой  Машеньки. Включаем видиописьмо.

Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы  сели с ним в автобус,  и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне  на ногу и  стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать.  Он  даже не уступил место бабушке.  И тогда пассажиры  сделали ему замечание и сказали……(видеописьмо прерывается)

Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась,  наверное нам хочет помешать Злодей-Чародей.   Как выдумаете, что сказали пассажиры  автобуса  мальчику Вите? (Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка

злого мальчика Вити  - на доброго.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения  в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной   книгой

Задание  5.  «Загадку отгадай  и  задание выполняй»

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи …( в библиотеку)

Воспитатель: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить  с разорванными  книгами?  (Дети рассуждают).

Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой.  Смотрите,  но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла.  А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)   

Задание 6 . «Верни героев в  свою  сказку»        

Инвентарь: волшебная  книга (  в которой  лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих  сказок).  

Дети называют сказку и возвращают в  нее героя.

Воспитатель:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами  щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались!  Всех сказочных героев вернули на свои места. 

 Я  вам предлагаю немного отдохнуть. И исполнить танец дружбы

7. Музыкальная игра «Танец дружбы»

(В этом зале все друзья раз, два, три..)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете , мы  все картинки   исправили? (ответ детей) 

Звучит торжественная музыка и в зал входит  Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея Добра и Вежливости:  Ребята,  какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом  Добра, которое вы оживили.

Дети находят под деревом сундук, а в сундуке сладкий подарок за участие в путешествии каждому  участнику.

 Дети благодарят Фею.

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы  завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.    

 Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

И запомните самое главное что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...