Сценарий развлечения "Удивительный мир насекомых"
методическая разработка (младшая группа)

Сычева Ольга Васильевна

Материал может быть полезен для воспитателей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в младшей группе «Удивительный мир насекомых»

Составила: воспитатель Сычева Ольга Васильевна

Цель:

 Развитие интереса детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе.

Задачи: 

- Расширить представление детей о жизни насекомых;

- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

- Развивать познавательный интерес к окружающей среде;

- Развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход развлечения.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы отправимся с вами на волшебную полянку, чтобы нам попасть туда надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

1, 2, 3 на полянку попади!

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка, сколько здесь много цветов. Какие цветы вы знаете (показ картинок). Правильно дети. Вам нравится? А чтобы узнать, кто живет на этой полянке, вы должны отгадать загадки.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

2. Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (Жук)

3. Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто. (Стрекоза)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и стрекоз?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а в какое время года на полянке много цветов, насекомых. (Ответы детей). Правильно, летом. Молодцы, вы все знаете!

Выходит Лето

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что снова к вам пришла. Я знаю, что вы очень любите играть. Поиграем? (Ответы детей).

Лето достает серединку от цветка. Ой, что случилось? Видно это ветер сдул лепестки у цветка. Для того, чтобы вернуть лепестки, вам надо правильно ответить на вопросы:

-Будем летом загорать?

-И на саночках гонять?

-Будем грядки поливать?

-Будем в море мы  купаться?

-И на великах кататься?

-Будем шубы одевать?

-Землянику собирать?

-На лыжах ездить, развлекаться?

-Будет солнышко нас греть?

Лето: А давайте позовем солнышко?

Дети: Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Выходит Солнышко

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть. Летом ты согреваешь нашу Землю и  появляются насекомые, весело щебечут птички, распускаются цветы.

Лето: Ты, Солнышко, дружишь с цветами. а знаешь, у цветов еще есть друг – это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.    А. Сарсеков.

1-Ребенок:

«Шмель».

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!»

2- Ребенок

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого, только не горелого.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для насекомых дом, еда, защита, а насекомые лечат цветы от болезней.

Солнышко:

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Игра «Полей цветочки» (одни дети цветочки ( сидят на корточках), а другие их «поливают» - леечки)

Воспитатель: молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек – без них цветам плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Из жизни насекомых"

В данном сценарии предложены стихи, игры. конкурсы по теме насекомые              ...

Сценарий мультимедийной разработки НОД "Насекомые"

Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Дети учатся методом квиллинга создавать образы насекомых....

Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе

Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...

Сценарий игрового физкультурного занятия «Насекомые». Для детей старшей группы.

Сценарий игрового занятия по теме "Насекомые" для детей 5-6 лет....

Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые"

Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые".Цель: Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым....

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...

Сценарий праздника " Бал насекомых" в средней группе

Праздник проводится в летний период на территории детского сада  и направлен на формирование у детей представления о жизни насекомых в окружающей среде....