Ромашка символ дня семьи
материал (младшая группа)

Проект к Дню семьи, любви и верности

«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Воспитатели: Синькевич Н.К.(младшая  группа)

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Срок реализации: с 01.07.29 по 08.07.19

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

У каждого человека семья всегда стоит на первом месте.

Она же является для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта.

В условиях, когда большинство взрослых озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

А ведь именно семья способна повлиять на поступки, способы поведения. Семья воздействует на формирование качеств, черт характера.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни. Многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи и общества.

Многие дети не знают историю своей семьи, свою родословную, не могут рассказать о семейных традициях и совместно проведенных праздниках.

Мы, взрослые, родители и педагоги, можем помочь детям понять значимость семьи, сформировать чувство привязанности к семье и дому, осознать семейные ценности. На решение этих вопросов и направлен наш проект.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь. Это приводит современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических  настроений среди молодежи.

 

Цель:

Духовно-нравственное воспитание детей. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни ДОУ.

Задачи:

  1. Образовательные

Познакомить детей с информацией об истоках праздника 8 июля. Формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, дать понятия «семья».

Учить разбираться в родственных связях, расширять знания о ближайшем окружении, проявлять заботу о родных людях.

 

  1. Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Пропаганда семейных ценностей.

Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.

 

  1. Развивающие:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать взаимодействие взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Способствовать эмоциональному развитию ребенка.

Предполагаемый результат:

  • получить информацию об истории праздника «День семьи, любви и верности», о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
  • формирование уважительного отношения к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • укрепление семейных ценностей.

Результат-продукт:

  1. Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».
  2. Создание семейного древа каждой семьи (домашнее задание для родителей и детей).
  3. Создание сборника рассказов «Моя семья и Я».
  4. Проведение акции «Ромашковое настроение».

 

Методы и приемы:

  • сбор и обработка информации,
  • работа с литературой,
  • беседа,
  • наблюдение,
  • творческая работа.

 

Система работы с детьми, родителями.

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в подготовке творческих мероприятий помогает объединить семью и наполнить общение новым содержанием.

Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.

Родители становятся активными участниками педагогического процесса.

Этапы реализации проекта:

  1. I этап – подготовительный

Беседа с детьми о семье.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история создания праздника «День семьи, любви и верности», «Что такое семья?» и др.)

Домашнее задание «Семейное древо», ромашка для праздника (совместная деятельность родителей и детей)

Сбор фотографий для фотовыставки «Главное в жизни – это семья», «Угадай, это кто?»

Размещение информационного материала в родительском уголке.

  1. II этап – основной.

Ввод в игровую ситуацию вместе с куклой Глашей, которая является активной участницей наших мероприятий.

Тематическая беседа. Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских (просмотр презентаций «Петр и Феврония».

 

Чтение художественной литературы о добре, любви и верности («Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др).

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта.

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Где  работают мои родители», «Бабушка и дедушка – самые родные».

Создание (совместно с детьми) фотовыставки «Главное в жизни – это семья» (семейные фотографии), «Угадай, это кто?» (детские фотографии  детей).

Творческая мастерская: аппликация «Ромашка – символ праздника».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Словесные игровые ситуации «Кто старше?», «Подскажи словечко».

  1. III – итоговый

Выставка поделок «Ромашка – символ праздника». Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья»

Создание сборника рассказов «Моя семья и Я» (совместно с родителями).

Проведение акции «Ромашковое настроение» (дарим ромашки случайным прохожим).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka_simvol_dnya_semi.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект к Дню семьи, любви и верности

«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Воспитатели: Синькевич Н.К.(младшая  группа)

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Срок реализации: с 01.07.29 по 08.07.19

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

У каждого человека семья всегда стоит на первом месте.

Она же является для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта.

В условиях, когда большинство взрослых озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

А ведь именно семья способна повлиять на поступки, способы поведения. Семья воздействует на формирование качеств, черт характера.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни. Многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи и общества.

Многие дети не знают историю своей семьи, свою родословную, не могут рассказать о семейных традициях и совместно проведенных праздниках.

Мы, взрослые, родители и педагоги, можем помочь детям понять значимость семьи, сформировать чувство привязанности к семье и дому, осознать семейные ценности. На решение этих вопросов и направлен наш проект.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь. Это приводит современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических  настроений среди молодежи.

Цель:

Духовно-нравственное воспитание детей. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни ДОУ.

Задачи:

  1. Образовательные

Познакомить детей с информацией об истоках праздника 8 июля. Формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, дать понятия «семья».

Учить разбираться в родственных связях, расширять знания о ближайшем окружении, проявлять заботу о родных людях.

  1. Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Пропаганда семейных ценностей.

Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.

  1. Развивающие:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать взаимодействие взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Способствовать эмоциональному развитию ребенка.

Предполагаемый результат:

  • получить информацию об истории праздника «День семьи, любви и верности», о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
  • формирование уважительного отношения к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • укрепление семейных ценностей.

Результат-продукт:

  1. Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».
  2. Создание семейного древа каждой семьи (домашнее задание для родителей и детей).
  3. Создание сборника рассказов «Моя семья и Я».
  4. Проведение акции «Ромашковое настроение».

Методы и приемы:

  • сбор и обработка информации,
  • работа с литературой,
  • беседа,
  • наблюдение,
  • творческая работа.

Система работы с детьми, родителями.

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в подготовке творческих мероприятий помогает объединить семью и наполнить общение новым содержанием.

Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.

Родители становятся активными участниками педагогического процесса.

Этапы реализации проекта:

  1. I этап – подготовительный

Беседа с детьми о семье.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история создания праздника «День семьи, любви и верности», «Что такое семья?» и др.)

Домашнее задание «Семейное древо», ромашка для праздника (совместная деятельность родителей и детей)

Сбор фотографий для фотовыставки «Главное в жизни – это семья», «Угадай, это кто?»

Размещение информационного материала в родительском уголке.

  1. II этап – основной.

Ввод в игровую ситуацию вместе с куклой Глашей, которая является активной участницей наших мероприятий.

Тематическая беседа. Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских (просмотр презентаций «Петр и Феврония».

Чтение художественной литературы о добре, любви и верности («Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др).

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта.

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Где  работают мои родители», «Бабушка и дедушка – самые родные».

Создание (совместно с детьми) фотовыставки «Главное в жизни – это семья» (семейные фотографии), «Угадай, это кто?» (детские фотографии  детей).

Творческая мастерская: аппликация «Ромашка – символ праздника».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Словесные игровые ситуации «Кто старше?», «Подскажи словечко».

  1. III – итоговый

Выставка поделок «Ромашка – символ праздника». Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья»

Создание сборника рассказов «Моя семья и Я» (совместно с родителями).

Проведение акции «Ромашковое настроение» (дарим ромашки случайным прохожим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ромашки-символ семьи"

В детском саду мы провели РМО для воспитателей "Использование ИКТ в образовательном процессе". С помощью презентации мы вместе с детьми побывали "в телестудии" на передаче "Моя семья". Активное участи...

"Ромашка-символ любви,верности,семьи"

Данное НОД будет интересно воспитателяи и физо....

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

Конспект Беседы. Тема: « ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»

Тема: ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ.Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.Задачи: - Воспитать у детей любовь к своей семье и с...

"Ромашка - символ дня семьи, любви и верности"

беседа для детей старшего дошкольного возраста...

Ромашка символ дня семьи

Проект к Дню семьи, любви и верности«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»Воспитатели: Синькевич Н.К.(младшая  группа)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: творческий, информационно-исследовательск...