Сценарий выпускного утренника "Сказка о потерянном времени"
материал (подготовительная группа)

Чешуева Марина Сергеевна.


Дети читают стихи о детском саде,о школе,поют веселые ,задорные песни, танцуют,.принимают  активное участие в театрализации сказки "Потерянное время".На пути Кати и старика (потом мальчик Коля) встречается ученый кот,который предлагает детям обратиться за помощью  к   Королеве времени,чтобы старик превратился снова в мальчика и не терял больше напрасно время.   Дети читают стихи о часах, танцуют танец "Часики" Персонаж- Будильник предлагает детям  посчитать и отгадать логические загадки, поиграть  в игру "Веселый счет! Королева времени  играет с детьми  в  игру "Составь слово" ,затем  помогает   расколдовать "старика" . Старик преврашается в мальчика.Дети благодарят сотрудников детского сада за доброту и ласку,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2021.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

«Сказка о потерянном времени»

Под торжественную музыку в зал входят парами дети выпускной группы, проходят по залу и выстраиваются у центральной стены лицом к зрителям.

         Ведущая:

         Сколько гостей собралось в этом зале        

         Милых, любимых, знакомых, родных

         Мы в школьный  путь провожаем

         Вдруг повзрослевших детей дорогих

          У каждого есть в жизни "Город детства", 
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться...
И хочется вернуться вновь и вновь...

         Из сказочной страны с названьем детство

         Придётся всем когда-то уходить.

         Но той страны, где жили по соседству,

         И смех, и слёзы никогда не позабыть.

         Итак, встречайте выпускников 2021 года!

Под музыку «Чудеса нас оставили» в зал входят выпускники, танцуют и останавливаются полукругом.

ребенок: Выпускной наш первый бал

В школу мы пойдем учиться.

И пришли сегодня в зал

С детским садиком проститься!

 ребенок: Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

 ребенок: Мы дружной семьёй здесь жили

Играли и крепко дружили.

Бывало, порою шалили

Но садик родной все любили!

 ребенок: Лучик солнышка с утра

В школу всех детей разбудит,

Но наш садик всегда

Первоклассник помнить будет!

Песня    Первоклашки. Авт. Игорь Крутой,(Сл.перед.Н.Овцес)

ребёнок:

Немало было праздников у нас:

Весна и осень, дни рожденья, ёлки…

А этот – самый первый выпускной,

В душе у нас останется надолго!

Песня «Катавасия» муз. и  сл. Л. Горцуевой.

ребенок: Только нам проститься надо

С детским садом дорогим.

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким

 ребенок: Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны

И тогда пойдет учеба

Очень замечательно

 ребенок: Даже если будет трудно

Вычитать и умножать

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять»

  ребенок: Этот праздник – день прощанья,

Грустный и веселый.

Детский сад наш до свиданья

Все вместе: До свиданья, детский сад,

Здравствуй, здравствуй, школа!

Исполняется песня «Скоро в школу» Мочаловой

дети под музыку перестраиваются, проходят  по залу и занимают места на стульчиках.        

Ведущая:

К нам герои доброй сказки

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудесных знаний,

Проводить своих ребят!

        

вбегает девочка Катя. Она отбрасывает портфель в сторону, прыгает со скакалкой, поёт, играет с куклой. Появляется Кот.

Кот:  Мур, мяу! Здравствуй, девочка! А почему ты не в школе? Мур, мяу!

Катя: А ну ее, эту школу! Надоело! Сколько будет дважды два? Куда впадает река Волга? Слова состоят из слогов, слоги состоят из букв... Скукотища! Только время там зря трачу...

Кот: А ты уверена, что сейчас не тратишь время зря?

Катя: Конечно, уверена!

Кот: Но ведь может получиться так, что ты его упустишь...

Катя: Кого упущу?

Кот: Время, девочка!

Катя: Ну, что ты заладил? Какое еще время? Тоже мне, кот ученый!

Кот: Ну, как знаешь, прощай... (Уходит.)

Появляется Старик. Он держит в руках портфель,

прыгает на одной ноге, потом на другой. Достает из портфеля рогатку, швыряет портфель,

прицеливается из рогатки. Увидев Катю, опускает рогатку.

Старик: Привет, Синичкина! И ты уроки прогуливаешь.

Катя: Здравствуйте... А откуда вы меня знаете, дедушка?

Старик: Синичкина, ты что, с Луны упала? Какой  я тебе дедушка? Я твой сосед по парте Коля Иванов!

Катя: Коля Иванов? Вы, наверно, шутите, дедушка? Вот, посмотрите!

(Подает зеркальце.)

Старик: Ай! Что это? (Ощупывает себя со всех сторон.) Это не я! То есть я, но почему у меня борода седая? Ой, как спина заболела... ой, и в боку что-то закололо... Что со мной?

(Садится на скамейку, обхватывает голову руками.)

Катя (садится рядом): Коля, миленький, неужели это ты? Как же это ты вдруг дедушкой-то стал?

Коля: А я, кажется, понял! Помнишь, мы сказку о потерянном времени читали? Там злые волшебники превращали детей, которые время бестолку  теряли, в стариков!

Катя: Да! Помню! Там еще часы волшебные переводили назад... А ты что, тоже время зря терял?

Коля: Не знаю...

Катя: Ну, уроки ты раньше прогуливал? В «морской бой» на уроке играл?

Коля: Да мы же с тобой вместе и играли...

Катя: Вот время от тебя и убежало... Что же делать? Ведь и со мной может то лее самое случиться! Надо у кота ученого спросить. Он тут что-то про время говорил, да я его не слушала...

Появляется Кот.

Кот: Мур, мяу! Мне показалось, что кто-то меня вспоминал... Мур, мяу! Хотите время назад повернуть? Вот что, ребятишки: вам нужно найти Королеву Времени! Но одним вам не справиться. Нужно найти тех, кто время зря не теряет. Мур, мяу! (Уходит.)

Катя: И где же мы таких найдем? А давай у ребят спросим! (Детям):Ребятки, скажите, пожалуйста, а вы время зря теряете? (Дети отвечают.) Тогда помогите нам, пожалуйста!

Ведущая: Наши детки научились в детском саду делать все по порядку. Сейчас они вам об этом расскажут.

Дети читают «Стихи о часах» и держат в руках таблички с изображением часов, которые показывают определенное время.

1-й ребенок: Когда ложиться и вставать, когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок, когда с малиной есть пирог —

Нам все часы покажут точно, чтоб на вопрос «Который час?»

Ответить мог ты каждый раз.

2-й («7часов»): Это время нам знакомо,

Это время — для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята!

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись!

3-й («9 часов»): Это время — время книжки,

Не спеша оно идет.

Все девчонки и мальчишки

 Учат азбуку и счет,

Учат песенки смешные,

Чертят рожицы кривые!

4-й («11 часов»): Это время не для булок,

Это врем для прогулок.

На крылечке, у дверей Мы покормим голубей,

А потом возьмем лопатки И в саду вскопаем грядки!

5-й («12 часов»): Это время — для обеда,

Значит, нам за стол пора!

Прекращаются беседы, прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши:

«Дайте нам побольше каши!»

6-й («13 часов»): Это время тишины,

Все мы это знать должны!

Потому что в этот час

Снова ждут подушки нас.

А на краешке подушки

Ждут любимые игрушки...

7-й («16 часов»): Это время простокваш,

В это время полдник наш.

После полдника опять

Мы отправимся гулять.

8-й («19 часов»): Это время нам дано Для веселого кино,

Для катанья на коне и на папиной спине.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

9-й: («21 час»): Это время — время сна.

Спит за окнами сосна,

Рыбы спят на дне морском,

Спит медведь в краю лесном,

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы — «Тик-так, тик-так...»

Исполняется танец «Часики». По окончании танца дети занимают места на стульчиках. Появляется Будильник.

Будильник: Тик-так! Тик-так! Здравствуйте, ребята! Тик-так! Тик-так! Мне так понравилась ваша веселая песенка, что я поспешил к вам. Тик-так! Тик-так!

Катя: Милый, хороший Будильник! Помоги нам! Мой друг Коля превратился в старика. Чтобы он снова стал мальчиком, нужно срочно перевести твои стрелки назад!

Будильник: Тик-так! Тик-так! Я бы рад вам помочь, но без разрешения Королевы Времени я не могу' перевести свои стрелки назад. Тик- так! Тик-так! А вот дорогу в Королевство Времени покажу. Тик-так! Тик-так! Если только решите мои задачки! Тик-так! Тик-так!

(Читает математические задачи о времени):

В три часа лентяй проснулся,

Два часа лежал, тянулся,

Раскачавшись еле-еле,

Час свой завтрак ел в постели...

Так во сколько же лентяй

Свой допил в постели чай?        (В 6 часов)

На полянку ровно в пять

Вышел зайчик погулять:

Пробежал он по мосточку,

Съел капустных два листочка,

Перепрыгнул через пень

И вернулся ровно в семь,

Чтоб достать из печки булку.

Сколько длилась та прогулка?        (2 часа)

Воробьиха Чик-чирика

 Встала в шесть часов утра.

Пять минут ловила мошку,

Пять минут дразнила кошку,

Час дралась — и просит вас

Подсказать, который час? (7 часов 10 минут)

Дети решают задачи.

Будильник: Молодцы! Тик-так! Тик-так! Справились с такими трудными задачками! Тик-так! Тик-так! Чтобы быстрее найти дорогу в Королевство Времени, нам необходимо поиграть в волшебную игру под названием «  Веселый счет».

Проводится игра «  Веселый счет»(веселое изобр. цифр- двухцветное).

Под музыку появляется Королева Времени.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая Королева Времени!

Королева: Приветствую всех, кто пожаловал в мою страну! Рассказывайте, что привело вас сюда?

Катя: Уважаемая Королева! Прошу вас помочь моему другу Коле Иванову. Ему всего семь лет, а он вдруг превратился в старика.

Королева: Вижу, знаю, но кто, кроме тебя, Катя, может поручиться за этого мальчика? Только у тех, кто не теряет время, есть такое право.

будильник: Тик-так! Тик-так! Я могу поручиться за него, и все ребята — тоже могут. Тик- так! Тик-так! Они все задачки мои решили! Сразу видно — время зря не теряли! Тик-так! Тик-так!

Королева: Вот сейчас я это и проверю. Дети, скажите, знаете ли вы буквы? (Дети отвечают.) Хорошо. Тогда, пожалуйста, сложите из них слова: «школа», «книга», «парта», «буква»,

Дети делятся на две команды по два ребенка и складывают из кубиков слова (2~3 захода с разными словами).(Мольберты , буквы, магниты)

Королева: Молодцы! Теперь и я убедилась, что вы — ребятки старательные, многое знаете и умеете, хотя еще и не учитесь в школе. Так тому и быть — я выполню вашу просьбу! Коля Иванов! Подойди ко мне. Надеюсь, что ты, Коля, всё и сам понял и больше никогда не повторишь прежних ошибок. Пусть стрелки часов повернутся назад!

Звучит «волшебная» музыка. Королева взмахивает своим плащом; в это время «старик» Коля превращается в мальчика (снимает бороду).

Коля: Я снова стал мальчиком! Ура! Спасибо, вам, уважаемая Королева!

       Королева: Я рада за тебя, Коля Иванов. А ты, Катя, молодец! Не бросила      Колю        в беде! Очень хорошо, когда с тобой рядом настоящий, верный друг!

Коля и Катя: Спасибо вам за помощь, ребята! А мы побежали уроки учить! (Убегают.)

Королева: Ребята, я очень рада знакомству с вами! Надеюсь, что и в школе вы будете такими же старательными, внимательными, какими вас научили быть ваши воспитатели в детском саду. А мне пора прощаться с вами. До свидания! (Уходит под музыку.)

Будильник: Тик-так! Тик-так! А я с вами не прощаюсь, ребята. Чтобы не                       опаздывать на уроки в школе, заводите свои будильники , и все у вас будет в порядке! Тик-так! Тик-так! До новых встреч! Тик-так! Тик-так! (Уходит под музыку.)

                                                Танец «Ай, будет круто»

     Дети:

     Мы вам сценку разыграли,

     Мы вам пели, танцевали.

       И готовы хоть сейчас,

       Пойти учиться в первый класс.

Песня «Уходим в школу» Мочалова.

      Ведущая:  Отправить в школу малыша задача трудноватая…

                       Цветы, портфель, воздушный шар… Мы справимся, ребята?

                        1,2,3,4,5- начинаем мы играть! 

                        Будем с вами, братцы, мы тренироваться!

                        Чтоб в осенний первый день в школу вам собраться.

                       Все понятно вам друзья? (Да!) Начинается игра!!!

Игра «Собираемся в дорогу к знаньям»

(участвует 2-3 семьи: папа надувает шар, мама оформляет букет, ребенок собирает портфель) 

1Ребёнок:

Праздник грустный и весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

2Ребёнок:

Говорим тебе «спасибо»,

Дорогой наш детский сад,

Что без устали растил ты

И воспитывал ребят!

3Ребёнок:

Мы на праздник выпускной,

Собирались всей семьёй.

Папы, мамы нынче смотрят

И понять стараются:

С нами кончились заботы, или начинаются?

4Ребёнок:

Не судите очень строго

Вы вчерашних дошколят.

Мы волнуемся немного

И колени чуть дрожат!

5Ребёнок:

И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

6Ребёнок:

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок:

Будет школьником отныне,

Дорогой её внучок.

7Ребёнок:

Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

Песня «Только вспоминайте» муз. и  сл. Л. Горцуевой.

         Вальс прощальный, чуть печальный,                                                                                     Нелегко кружиться в нём!

        Вальс прощальный, провожальный,

         В лёгком платье выпускном!

Танец Прощальный вальс «Кружатся пары»

(Звучит музыка, дети выходят и встают полукругом)

!

Дети.

Не говорим мы садику “Прощай” –

Не говорят “Прощай” родному дому,

Ты нас всегда улыбкою встречай,

Ведь мы с тобой немало лет знакомы!

Нас праздников ждет разных череда,

И выпускные тоже будут, верно!

Но этот мы запомним навсегда,

Наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый!

Всем, кто рядом с нами был, нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу, делал разную работу,

Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас.

Все: Мы похлопаем сейчас!

                    Мы выросли, теперь другие дети

                    Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то,

                    И всем сотрудникам мы говорим: “Спасибо!”

                           И песню эту дарят вам ребята.

Песня «До, свиданья » (ноты) Ведущая:

Запомни маленький дружок, свой детский сад родной.

Здесь первый сделал ты шажок в мир новый и большой.

Учись, трудись и побеждай, не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай, хоть годы пролетят.

                                       

Песня    Первоклашки. Авт. Игорь Крутой,(Сл.перед.Н.Овцес)

1 Здравствуйте, гости! Мы вас приветствуем,

  Все посмотрите скорее на нас.

  Мы повзрослели и очень ответственно,

  Бал выпускной начинаем сейчас.

Посмотрите все на нас,

Мы идем в первый класс,

Первый, значит, высший класс,

  Школа ждёт всех нас!                                                                         Припев:Первоклашки, а не дошколята,

 Скоро будут всех нас называть,

 До свиданья садик наш любимый,

                 О тебе мы будем вспоминать!

Ля-ля…..

 До свиданья садик наш любимый,

                 О тебе мы будем вспоминать!

2 В класс мы войдём, только волнуемся,

  Первый учитель и первый урок,

  Новая жизнь, новые знания,

  Мы переходим все жизни порог.

Мы здесь главные сейчас,

  Все пойдём в первый класс,

Первый, значит, высший класс,

  Школа ждёт всех нас!

Выпускная катавасия

Солист:

Я сегодня с утра интересный:

То мне грустно, то радостно, вдруг.

Не узнать мне сегодня, наверное,

Ни друзей, ни вчерашних подруг.

Припев:

А в приёмной все волнуются,

Наши девочки гурьбой.

У меня интересуются:

Девочки:

Хороши ли мы собой?

Солист:

А в приёмной катавасия: мамы, папы и друзья…

Праздничное безобразие, в нём участвую и я!

Девочки:

Мы сегодня такие красавицы

И не можем не нравиться вам.

Как прелестны причёски и платьица,

Мы сегодня наряднее мам!

Припев:

А мальчишки удивляются

И любуются на нас,

А мальчишки так смущаются,

Буд-то видят в первый раз!

Мальчики:

Ой, да больно было надо нам,

Вы нам вовсе не нужны!

Девочки:

Ой, мальчишки, не смешите нас,

Знаем мы, что хороши…

Все:

Мы сегодня какие-то странные.

Мы сегодня не дружим с собой…

Знаем мы, ну конечно, мы знаем,

Мамы, папы и друзья:

Что виною всему – выпускной!

Припев:

Пусть сегодня поздравляют нас,

Мамы, папы и друзья!

Грусть и радость здесь встречаются,

Но совсем грустить нельзя!

Пусть сегодня мы расстанемся,

Завтра встретимся опять.

И расскажем воспитателям, что мы учимся на пять!

                                            Только вспоминайте.

1.Каждый в детский сад пришёл ребёнком,

Был пять лет весёлым дошколёнком.

Но сейчас пришла пора прощаться,

Школа ждёт и нужно расставаться.

Припев:

Вот только мне бы здесь, при всех гостях сейчас

Слезою горькою не заплакать.

Но воспитатели, со мной прощаются

И грусть в сердечке у меня не помещается.

2.Здесь мы год за годом подрастали,

Много интересного узнали.

Жаль, конечно, что не ждут меня

Сад и воспитатели, а ждут учителя.

Припев:

3.Пусть звучит сегодня наша песня,

Мы последний раз сегодня вместе.

Только вспоминайте, воспитатели,

Выпуск наш весёлый, обаятельный.

Припев: ИЛИ

1. (поёт мальчик)

В садик я пришёл совсем ребёнком,

Здесь я был весёлым дошколёнком.

Но сейчас пришла пора прощаться,

Школа ждёт - и нужно расставаться.

Припев:

Вот только мне бы здесь

При всех гостях сейчас

Слезою  горькою  не заплакать.

Но воспитатели  со мной прощаются,

И грусть в сердечке у меня не помещается.

2. (поёт девочка)

В садик я пришла совсем ребёнком,

Здесь была весёлым дошколёнком.

Вот  я повзрослела, и не ждут меня

Сад и воспитатели, а ждут учителя.

Припев: (повторяется)

3. (поёт мальчик)

Пусть звучит сегодня моя песня,

Мы в последний раз сегодня вместе.

Вы не забывайте, воспитатели,

Мальчуганом был я обаятельным.

Только вспоминайте воспитатели,

…. был мальчишкой, обаятельным.

Припев: (повторяется)

 «В поисках букваря»

1-й Воспитатель:

Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник веселый спешит детвора. Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

2-й Воспитатель:

Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу пойдут!

Дети под фонограмму вальса парами входят в зал, выполняют перестроения, затем выстраиваются вдоль центральной стены.

Дети (читают стихи поочередно):

За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень,

С детским садиком простимся

В этот майский теплый день.

Сегодня мы — выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

Мы на прощание сейчас

Подарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

Детский сад наш дорогой,

Ты нам домом стал родным.

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.

В нашем доме будут жить Озорные малыши.

Им дружить и не тужить

Мы желаем от души!

Цети исполняют «Прощальную песню» С. Юдиной.

 Ребенок: По всей стране звенит звонок Торжественно и строго.

Зовет ребят, зовет ребят Он в дальнюю дорогу!

Двое детей со звоночками обегают зал, затем все дети парами под музыку идут в зал и занимают места.

 1-й Воспитатель:

Сегодня с садом вы прощаетесь,

Идти все в школу собираетесь,

Здесь школьные предметы есть,

Должны вы все их перечесть.

2-й Воспитатель: Загадаем вам загадки — Отгадайте по порядку!

Со мной он в школу побежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берет —

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой...        

(При правильном ответе показать детям портфель)

Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нем задачник, букварь и...

Что еще?        (Пенал)

Коли ты его отточишь —

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это?        (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?        (Тетрадь)

В ранце есть книга особая,

Каждый с ней научится читать.

Хорошо подумайте, ребята,

И попробуйте ее назвать!        (Букварь)

Воспитатель ищет букварь на столе.

1=й Воспитатель: Ой, ребята, а где же букварь?

Ведь я сама положила его на стол. Что же делать? Ведь без букваря вас не пустят в школу!

Гаснет свет, звенит колокольчик. Под музыку входит Старичок-Лесовичок, обходит дуб и обращается к детям.

Лесовичок: Я — Старичок-Лесовичок,

Спешу на детский голосок.

Люблю играть с детишками,

Хотя бы в кошки-мышки.

Так что у вас тут за веселье,

Зачем ребята собрались?

Что, у кого-то день рожденья?

Я мог бы вас повеселить!

1-й Воспитатель: Нет, у нас не день рожденья,

Дети в школу собрались.

Только нам не до веселья,

Был букварь — и нет его,

Ждут нас, видно, приключенья.

Кто забрал и для чего?

Лесовичок: Вашу понял я беду,

Вам сегодня помогу.

У меня и средство есть,

Только б поудобней сесть!

(Садится на пенек, достает блюдо и яблочко.)

Катись, катись-ка, яблочко,

Катись да по тарелочке,

Покажи-ка, яблочко,

Где букварь исчезнувший!

В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Кощей с букварем в руках. Кощей (гладит книгу):

Я — Кощей Безграмотный!

Мне — подарок памятный!

Книжка эта у меня,

Оставил всех без букваря,

Совершил большую гадость,

На душе такая радость!

Книжку я подальше спрячу,

А ребята пусть поплачут!

Букварь дети не найдут,

Так и в школу не пойдут!

В зале включается свет.

Лесовичок: Где букварь-то — я узнал.

Злой Кощей его украл!

Я бессилен здесь, ребята,

К моему ступайте брату,

На болоте он живет И болото стережет.

Ну, а мне идти пора.

До свидания, друзья!

Лесовичок под музыку уходит.

1-й Воспитатель: Как в болото попадем —

Ведь утонем, пропадем!

Страшно что-то мне, ребята,

Идти к его меньшому брату!

Кто поможет нам в пути?

2-й Воспитатель:

Надо с музыкой идти! —

Встанем мы в цепочку нашу,

Дружно, как один, запляшем —

И трясины нам, и топи Будут вовсе не страшны,

Раз мы с музыкой дружны!

Исполняется полька «Попрыгунчики», затем дети занимают места.

1-й Воспитатель: Вот болото — посмотрите, Тише, тише, не шумите!

Что-то будто звякает...

То лягушки квакают.

Песня «Ква-ква». После песни все занимают места, в зале гаснет свет, включается освещение «болота», под фонограмму «Яводяной...» появляется Водяной.

Водяной: Я живу здесь триста лет,

До меня всем дела нет,

Слышу звуки голосов...

Дверь закрою на засов!

Двое детей подходят к болоту.

1-й ребенок: Водяной пропал куда?

Выходи скорей сюда,

Нас послал твой старший брат,

Встрече этой был бы рад!

2-й: Водяной, нам помоги!

И букварь наш отыщи!

Водяной: Раз послал вас старший брат —

Я тогда помочь вам рад.

Если ребусы решите —

Все исполню, что хотите.

Водяной дает задание, дети отгадывают ребусы.

Водяной: Молодцы же вы, ребятки,

Я не буду играть в прятки,

Ручеек, что подарю,

Приведет вас к букварю!

Вручает детям клубок из голубой ленты.

2-й Воспитатель: Ручеек, беги, беги,

К букварю нас приведи!

Бросает клубок на пол, разматывая его.

1-й Воспитатель: Слышу школьный я звонок,

Поспешим-ка на урок!

1-й воспитатель: Только в школу нас пока не пустят, ведь нельзя туда без букваря!

Включается освещение избушки Бабы Яги. Она выходит под музыку из фильма «Витя и Маша против...»

Яга (напевает скрипучим голосом):

Я одна в лесу живу,

В гости жду Кощея,

Кипячу в котле траву И готовлю зелье!

(Замечает голубой клубок):

Это что же за ручей?

Что кому здесь нужно?

Может, гостя пожирней Принесет мне к ужину? (Хихикает.)

Берет в руки конец ленты, сматывает его в клубок, проходит вперед, видит детей.

1-й Воспитатель: Бабка Ёжка, не ворчи,

Ты нам лучше помоги,

Путь к Кощею укажи!

Яга: Чтоб Кощея повидать,

Загадки надо отгадать!

Входит в избушку, выносит толстую книгу, сдувает с нее пыль, затем загадывает «загадки обманки». Дети отгадывают.

Яга (берет в руку деревянную ложку):

А теперь повеселите И дружнее попляшите,

А не то вы для Кощея Превратитесь в угощенье!

2-й Воспитатель: Ты, бабуся, не спеши,

Ложки ты нам одолжи.

Мы тебе покажем класс,

С ними пустимся мы в пляс!

Дети исполняют «Танец с ложками»

(муз. народная, по выбору).

Яга: Как играете вы ловко!

Значит, есть у вас сноровка.

Поскорее в круг вставайте

И со мною поиграйте!

Проводится игра «Ищи!»

Яга: Вам теперь пора идти.

Желаю доброго пути.

Если прямо вы пойдете,

Свой букварь вы там найдете!

Яга указывает детям дорогу и уходит в избушку, свет гаснет, зажигается над детьми.

1-й Воспитатель: Как же долго мы идем! Никак Кощея не найдем!

Появляется Кощей.

Кощей: Ох уж эта Яга, костяная нога!

Дорогу показала!

Надежд не оправдала!

(Детям): Не достать вам букваря!

Спрятал я его не зря,

На дубу висит высоком,

В сундуке закрыт дубовом,

Сундук мыши стерегут,

Букваря не отдадут!

Ребенок стреляет из лука вертикально вверх, падает и рассыпается сундук. Воспитатель достает букварь. Слетаются Летучие мыши.

«Танец летучих мышей» под музыку вальса А. Петрова.

2-й Воспитатель (прогоняет летучих мышей): Кыш! Кыш! (Мыши «улетают».)

В сундуке букварь лежал,

Долго он без нас скучал!

Мы смогли его найти,

Значит, с ним нам по пути!

Кощей: Дайте, что ли, полистать,

Дайте слово прочитать!

Воспитатель, посоветовавшись с детьми, вручает Кощею книгу, тот листает и по слогам читает слова.

Кощей: Я теперь добрее стал,

Прежде книжек не читал.

Мне сказал Горыныч-змей:

«Чем безграмотней — тем злей!»

В школу вы меня возьмите,

Шоколадками кормите.

Я не буду никогда

Обижать вас, детвора!

2-й Воспитатель:

Раз ты стал, Кощей, добрей —

Поиграй с детьми скорей!

Кощей: Два портфеля у меня,

Соберите их, друзья!

Командная эстафета «Собери портфель». Награждение победителей.

1-й Воспитатель: Попрощаемся с Кощеем! Завершились приключенья,

В сказку дедушке пора,

(Кощею): До свидания! Пока!

Кощей прощается с детьми, уходит.

Дети (читают стихи по очереди):

На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться».

До свидания, игрушки,

Надо в школу собираться!

До свиданья, куклы, мишки

И картинки в наших книжках,

Поиграют в вас ребята,

Как играли мы когда-то.

Дети исполняют песню Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!»

2-й Воспитатель:

Ну вот и все! Пришла пора проститься,

И школа ждет вчерашних дошколят!

1-й: Все впереди у вас, но только в детский сад

 Вам никогда уже не возвратиться!

2-й: Под шелест листьев сентября

Пойдем мы в первый класс

1-й: Но не забудем детский сад,

А он пусть помнит нас!

Дети исполняют песню «Мы всем спасибо говорим».

Далее читают стихи.

Дети (по очереди):

Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли,

А теперь все вы видите сами,

Поумнели мы здесь, подросли!

Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать.

Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом.

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо!

Дети исполняют «Школьную польку».

1-й  Воспитатель: Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня Важным словом «Выпускник».

1-й: В дорогу, девчонки!

 В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Пусть добрые песни и нужные книжки

Ступеньками будут на ней!

Дети парами идут на свои места.

Далее слово для поздравления, предоставляется заведующему детским садом и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера "Путешествие во времени"

Будущие первоклассники путешествуют на машине времени в разные века. Они  встречают на своем пути дикаря, царя, вирус-пират, вместе с героями решают сложные задачи на смекалку, танцуют и поют....

Сценарий выпускного праздника " Путешествие во времени"

Дети совершают путешествие во времена и страны. В конце путешествия они оказываются в стране Знаний....

Сценарий на выпускной "Сказка о потерянном времени"

Сценарий на выпускной " Сказка о потерянном времени"...

Сценарий выпускного утренника "Путешествие во времени"

Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале.         У всех оживленный, взволнованный взгляд.         Сегодня мы праздник ...

Сценарий выпускного утренника "Путешествие во времени"

Сценарий представляет собой путешествие по ключевым временным моментам для выпускников - прошлое, настоящее и будущее (сказочное) ...

Сценарий выпускного "Сказка о потерянном времени"

Сценарий выпускного "Сказка о потерянном времени"...

Сценарий выпускного утренника "Путешествие во времени"

Во время этого утренника воспитанники попадают в Древний мир, средние века, в 19 век, встречаются с Хоттабычем, знакомятся с Пушкиным....