В поисках мелодий .
материал

Ерёмина Кристина Викторовна

В поисках мелодий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_muz.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.

М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваемся. ( Звучит музыкальное приветствие).

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им тоже хорошего настроения. (Повторение музыкального приветствия)

М. р. --Дети, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю.

(  Достает письмо и читает.) – « Дорогие ребята, в одном из моих королевств- королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки.»

М. р. –  Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? ( Да)  Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорных подружек_- ложек. ( Дети берут в руки по 2 деревянных ложек и встают в круг.)

Две девицы озорные-

Ложки деревянные.

Никогда не устают

Звонкие, упрямые!

(Включается запись песни « Лесной музыкант» дети выполняют веселую разминку с ложками.)

М. р. – Молодцы, ребята, с озорными ложками не заскучаешь. А теперь давайте аккуратно положим их в корзиночку и легким бегом побежим к стульчикам. (Дети кладут ложки и садятся на стульчики . В это время незаметно для детей раскрывается занавес и появляется красочно оформленная дверь с « секретным кодовым замком».)

М. р. – Смотрите, тут какая- то дверь, это и есть , наверное, вход в королевство музыкальных инструментов. ( В музыкальный зал входит Фея музыки.)

Фея.-  Здравствуйте, дети. ( Дети здороваются). Я - фея музыки, Вы получили от меня письмо? ( Дети отвечают. )

М. р. – Письмо мы прочитали, но не поняли, что за беда случилась в вашем королевстве. Объясните нам , пожалуйста .

Фея – А беда вот какая -  все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других.

Появилась злая тень-

Тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала, и целый день

Звучит одна лишь дребедень.

( В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.)

М. р. ( обращаясь к детям )--Что же нам делать ?  Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

( Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть  всеми инструментами вместе, т.е. оркестром.)

Фея. – Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Вот для чего я вас позвала в это королевство.  Но попасть туда непросто. Для этого мы должны открыть вот эту дверь с очень сложным кодовым замком. Смотрите, для того чтобы дверь открылась нужно повернуть скрипичный ключ на один оборот по часовой стрелке . Тут четыре деления, а в каждом делении спрятаны задания. Ключ повернется только тогда, если вы правильно выполните эти задания. Вы готовы пройти эти испытания?

Дети  - Да!

( Фея подходит к замку, вынимает первое задание, отдает его музыкальному руководителю .)

М. р. -Итак, первое задание: Внимательно прослушать музыкальное произведение, ответить  правильно на 3  вопроса.

 давайте сначала послушаем музыку, а потом я вам прочту вопросы.( Дети слушают « Песню жаворонка»  П. И. Чайковского в исполнении оркестра.)

Фея – Ну , а теперь вы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется это музыкальное произведение?
  2. Какой композитор сочинил это произведение?
  3. В исполнении  какого инструмента  прозвучало это музыкальное произведение ?  ( в исполнении одного инструмента или другом исполнении? )

( Дети отвечают на поставленные вопросы.)

Фея – Молодцы, с первым заданием справились успешно, теперь ключ можно повернуть на одно деление ( подходит и поворачивает ключ ). Давайте посмотрим, какое  второе задание для вас.

Задание 2:

Правильно разместить в домики музыкальные инструменты по группам.

М. р. – Сейчас Фея музыки раздаст вам карточки с изображением музыкальных инструментов, вы должны правильно разместить их вот в эти домики. В первом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов. Во втором домике живут инструменты, принадлежащие к группе струнных.  Ну а в третьем-инструменты,  которые относятся к группе духовых инструментов. На каждом домике есть рисунки, которые напомнят вам, где какая группа инструментов живет, будьте внимательны.

(Фея раздает карточки с рисунками музыкальных инструментов, дети выполняют задание.)

Фея – Молодцы, вы очень хорошо справились и со вторым заданием, повернем ключ еще на одно деление. Какое же третье задание для вас приготовлено ?  ( Достает карточку с заданием, а к этой карточке прикреплен мешочек с  блок-флейтой .)

Фея – Смотрите, третье задание не простое, а с секретом, что же в этом мешочке? ( Достает блок- флейту)

-Ребята, как вы думаете, что это? ( Дудочка)

М.р. – Этот инструмент правильно называется –Блок- флейта, он для вас новый инструмент, вы с ним еще не знакомились. Как вы думаете, дети, что надо делать, чтобы извлечь звуки на ней?  Значит, к какой группе она  относится? В ней много отверстий. Чтобы менять звуки, нужно закрывать и открывать их. На следующих занятиях мы поближе познакомимся с ней. Но , мне кажется, этот инструмент не зря прикрепили к 3 заданию.

Фея – Давайте прочитаем 3 задание ( читает)

3 –е задание:

1.Разгадать музыкальную загадку ( узнать песню по услышанному фрагменту мелодии).

2. Красиво и эмоционально исполнить  песню.

М. р  - Итак, слушайте внимательно загадку. ( исполняет на блок-флейте мелодию песни « Веселый музыкант» А. Филиппенко ( дети угадывают)

М. р. – Молодцы, загадку разгадали правильно,  теперь нужно красиво и эмоционально  исполнить эту песню, а для этого давайте выйдем и встанем врассыпную, пусть каждый почувствует себя артистом на сцене.

( Дети встают врассыпную и исполняют песню « Веселый музыкант»

 А. Филиппенко , на последние слова –« В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам» бегут к стульчикам).

 Фея – Молодцы, и с этим заданием вы справились с большим успехом, повернем ключ еще на одно деление. Осталось совсем немного- еще одно испытание. Интересно, какое еще задание нас ждет?

(Фея поворачивает ключ и извлекает 4 задание.)

4 задание – Узнать  по тембру звучание музыкальных инструментов.

М. р. – Это задание требует большого внимания и умения узнавать инструменты по их голосам. Смотрите, на экране 5 окошечек, в каждом из них музыкальные инструменты. Сейчас будет звучать один из них. Вам нужно правильно назвать его и показать. Если ответ неправильный , то на экране появится красный квадрат. А если правильный, то этот инструмент появится в отдельном окошке. ( Проводится онлайн-игра « Узнай инструмент по тембру»)

Фея – Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. (Подходит и поворачивает ключ еще на одно деление,  открывается « дверь» в королевство музыкальных инструментов – раздвигается занавес, который открывает вторую половину музыкального зала, оформленного под королевство музыкальных инструментов, где на столиках разложены инструменты для детского оркестра.)

М р. – Смотрите, мы попали в настоящее сказочное королевство, как здесь красиво .  А сколько тут инструментов разных!  Но нам нельзя забывать зачем мы сюда пришли, ведь нам нужно своей красивой , слаженной игрой помирить все эти инструменты.

Фея – Я приглашаю вас в свое королевство,  давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. Дети подходят к инструментам.

( Исполняется попурри, составленное из чувашских мелодий в исполнении оркестра детских музыкальных  инструментов, Фея музыки играет в оркестре.)

М. р. – Ну, Фея, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты?

Фея.- Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку.

М .р. – Ну,  а теперь самое время потанцевать, повеселиться, ведь мы сделали такое большое дело. Давайте потанцуем задорный танец с балалайками « Кадриль».

( Мальчики одевают фуражки, берут балалайки, исполняется  «Танец с балалайками» ).

Фея – Молодцы, дети, очень весело и задорно танцевали, но мне еще хочется с вами поиграть.

М. р.  – А давайте поиграем в веселую игру « Кто скорее ударит в бубен ?»

( Дети играют в музыкальную игру « Кто скорее ударит в бубен ?»  Шварца, первый раз ведущая – Фея музыки ).

Фея – Дорогие ребята, я хочу сказать всем вам большое спасибо за то , что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни. До свидания, до новых встреч.

М. р. –проводит заключительную беседу, прощается по музыкальному, дети уходят из зала.

Тип занятия:  доминантное

Методы обучения:  Беседа, художественное слово, музыкально-дидактическая игра, слушание музыки, исполнение песни, выполнение музыкально -ритмических движений с инструментами,  игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра.

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, баян, блок-флейта, детские музыкальные инструменты, фланелеграф.

Цель: Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного  музицирования.

Задачи:  Образовательные:

Расширять  знания детей о музыкальных инструментах.

Закрепление знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

Закрепление названий музыкальных инструментов.

  1. Развивающие:

Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, выполнения музыкально-ритмических движений , игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.

Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.

Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

  1. Воспитательные:

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.

Воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, исполнения песни, выполнения музыкально -ритмических движений с инструментами, игры на детских  музыкальных инструментах, музыкальной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа – концерт с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: « Мелодии путешествий».

На занятии дети знакомятся с П.И.Чайковским, его произведениями из "Детского альбома"...

"Мелодия"

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольника....

Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»

Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края.  matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...

"В поисках мелодий"

Музыкальное занятие для детей ДОУ 6 - 7 лет...

Занятие в средней группе "В поисках мелодии"

Технологическая карта занятия, презентация и музыкальный материал...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "В поисках мелодий"

Цели и задачи: Создать и поддержать атмосферу творчества, стимулировать детскую инициативу.Обогатить и закрепить  музыкально-слуховой опыт детей....

Занятие с использованием ИКТ "В поисках мелодии Осени" подготовительная группа

Данная методическая разработка посвященна детям подготовительной группы (6-7 лет)...