Конспект литературного развлечения на тему «Удивительные сказки» для подготовительной группы (6- 7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Даулеткалиева Аида Жаукеновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_razvlechenie.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературного развлечения на тему

«Удивительные сказки»

для подготовительной группы (6- 7 лет)

Выполнил:

Даулеткалиева А.Ж.        


Вид, тип НОД:

Цели: Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях.

Задачи:

  • Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, внимание, память, воображение.

быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.

  • Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность и справедливость в игре.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. 

ИОО: социально- коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи.

Интеграция детских видов детальности: игровая, социально- коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи.

Форма организации проведения: фронтальная.

Материалы и оборудование: жетоны зеленые и красные:

мочалка, иголка, Азбука, Колпак Буратино;

рисунок Буратино (без носа), два конуса (нос Буратино);

два мольберта, мел;    мяч, кегли;    2ведра и 2 веника;

разрезанные картинки с  изображением героев сказок;

фонограммы песен из сказок и мультфильмов;

проектор, экран и презентация.

Предварительная работа:

1.Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок и сказок писателей с беседами по содержанию.

2.Оформление тематической выставки: книг, иллюстраций художников,

детских работ по сказкам и литературным произведениям.

3.Разучивание  стихов.


Ход развлечения.

Дети входят в зал и смотрят видео песни «Сказки гуляют по свету»     (Муз.Е.Птичкина)

Воспитатель.  Здравствуйте! Вы любите книги? Дети. Да!

Хоть вы пока не умеете читать, но мы - взрослые  все делаем для того, чтобы дети с детства полюбили книги. Поэт С.Михалков написал :

Мы дружны с печатным словом.               Даже маленький ребёнок,  

Если б не было его,                                     Не умеющий читать,

Ни о старом, ни о новом                             Только выйдет из пелёнок

Мы не знали б ничего!                                Просит книжку показать.

Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена сказкам, русским народным и сказкам разных писателей.

 Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? А почему они вам нравятся?

 (Ответы детей.)

А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок!»

Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.

(Группа   делится на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название: например   «Знайки»  и  «Почемучки»)

Воспитатель.  Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку, а некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Чья команда наберет больше жетонов, та и победит в нашей игре-викторине.

  1конкурс называется. «Угадай сказочного героя»

Ведущий. Постарайтесь узнать сказочного героя по его описанию  - загадке.

1.Над простым моим вопросом                2. Уплетая калачи

   Не потратишь много сил:                           Ехал парень на печи.

   Кто мальчишку с длинным носом             Прокатился по деревне

   Из полена смастерил?   (Папа Карло)       И женился на царевне.   ( Емеля)

3. Он хозяина любил,                                 4. Был друг у Ивана

    Верно он ему служил,                                Немного горбатым,

    Сапоги носил и злого                                 Но сделал счастливым

    Людоеда победил.  (Кот в сапогах)         Его и богатым.  (Конек-горбунок)

5.Только этот царь родился                        6. В гости к бабушке пошла,  

   Сразу в бочке очутился.                              Пироги ей понесла.  

   В бочке плыл по морю он,                          Серый волк за ней следил,

   Звался этот царь…(Гвидон)                        Обманул и проглотил.(Красная шапочка)                 

7. Всех важней она из сказки,                    8. В детстве все над ним смеялись,

    Хоть и в погребе жила:                               Оттолкнуть его старались.

    Репку вытащить из грядки                         Ведь никто не знал, что он

    Бабке с дедом помогла. (Мышка)              Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

2. Конкурс «Музыкальный»

Воспитатель. Все вы, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои не только говорят, но и поют, играют на музыкальных инструментах.

Итак, вопросы будут музыкальные.

1.Назовите любимый инструмент Карабаса-Барабаса и найдите его среди этих иллюстраций.  (Труба)

2.Помните сказку «Волк и семеро козлят»?  Кто помог волку изменить голос?

       (Кузнец)

3.Какую песенку пела коза своим козлятам, когда приходила домой? ( Козлятушки-ребятушки…)

4.О чем пел Колобок в своей песенке?  (Я-Колобок….)

5. Какой персонаж пел  и на чем он играл у прохожих на виду? (крокодил Гена пел и играл на гармошке)

6.Как звали героиню сказки, которая впервые попав на бал, очаровала гостей и принца своей чудесной песенкой. (Золушка) О ком эта песенка? (О жуке)

7. Кто пел о том, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (Шапокляк)

8. На каких музыкальных инструментах играли герои сказки «Бременские музыканты»? (расположить картинки-инструменты около животных: пса, кота, петуха и осла) (Пес-барабан, Кот-скрипка, Петух-балалайка, Осел-гитара.)

3. Конкурс капитанов «Черный ящик»

(Выносится коробка, обклеенная черной бумагой, в которой  находятся загаданные предметы.)

Воспитатель. Попрошу выйти ко мне капитанов команд. Угадайте, что за предметы находятся в черном ящике?

1 вопрос капитану : С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. Что это?    Ответ:  Иголка. (Смерть Кощея была в игле)

2 вопрос капитану команды.

Здесь находится вещь, которую съел крокодил, хотя ею можно помыться.

Назовите автора и название этой сказки.

Ответ: Мочалка. Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского

3 вопрос капитану: Подарок папы Карло, который Буратино продал за 4 сольдо, чтобы попасть в театр. Ответ:  Азбука.

4вопрос капитану: головной убор Буратино. Ответ: колпак.

Молодцы!

4. Конкурс.     Игра-эстафета  «Помоги колобку»

Ведущий. Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать  Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку! А колобком у нас будет  мяч.  

Дети  ведут  мяч одной рукой по полу, огибая кегли «восьмеркой».

5. Конкурс «Помоги найти нос»

Воспитатель.  Отгадайте загадку, кто это:

Это что за мальчик странный,

Непослушный, деревянный,

На земле и под водой

        Ищет ключик золотой. (Буратино)

 (На мольбертах напротив каждой команды расположены плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)

Но Буратино грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло?

(Ответы детей.)

Нам нужно помочь Буратино прикрепить его нос.

(Каждый игрок по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений.)

6. Конкурс    Эстафета "Полёт Бабы-Яги”

Ведущий. Предлагаю  сказочную  игру - эстафету.

Назовите  любимый летательный аппарат Бабы Яги?   (Ступа и метла) Правильно!

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

 В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать "ступу” и "метлу” следующему.

Ведущий. Вот как весело играли,

           И нисколько не устали.

           Играли мы все дружно,

           Нам ссориться не нужно.

           Предлагаю я сейчас

           Всем пуститься в дружный пляс!          

                                    Пляска парами.

   Награждение победителей и участников.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных, 
И прожить на свете нам нельзя без них. 
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу 
Своих любимых сказочных друзей!
В заветный час они тебе помогут 
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой моя речь:

Говорю вам:  «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группеЦель:Приобщить детей к двигательной культуреЗадачи:• формировать чувство уважения к Российской Армии;уточнить представл...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Конспект занятия по разделу «Мир природы» Образовательная область «Познание» Тема: «Удивительное в камне» (подготовительная группа)

Программное содержание:продолжать формировать представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими; познакомить детей с использованием камн...

Конспект литературного развлечения "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект и презентация (презентация представлена в 4-х частях из-за большого размера. Для использования, презентацию нужно соединить в одну: 1, 2, 3, 4)....

Конспект литературного вечера «Читаем стихи Александра Сергеевича Пушкина» (подготовительная группа)

Конспект  литературного вечера  «Читаем стихи Александра Сергеевича Пушкина» (подготовительная группа)...