Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест»
план-конспект занятия (старшая группа)

Панкова Елена Федоровна

Цель: обобщить знания детей о космосе.

Задачи: формировать навык работы с картой, развивать умение работать в команде, воспитывать интерес к поисковой деятельности.

Оборудование: письмо с картой детского сада и посланием; разрезная картинка «Гагарин»; конструктор; наклейки или картинки с изображением Гагарина, восьми планет, ракеты, двух метеоритов, трех спутников.

Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание п/и «Космонавты», и/у «Отгадай слово».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_stsenariy_razvlecheniya_dlya_starshey_gruppy.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест»

Цель: обобщить знания детей о космосе.

Задачи: формировать навык работы с картой, развивать умение работать в команде, воспитывать интерес к поисковой деятельности.

Оборудование: письмо с картой детского сада и посланием; разрезная картинка «Гагарин»; конструктор; наклейки или картинки с изображением Гагарина, восьми планет, ракеты, двух метеоритов, трех спутников.

Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание п/и «Космонавты», и/у «Отгадай слово».

Ход: 1. Организационный момент.

Дети в группе находят письмо с надписью «Для детей старшей группы».

В письме находится послание и карта.

Воспитатель или кто-либо из умеющих читать детей зачитывают вслух:

«Дорогие дети! В этом письме карта. На карте указаны места, где вас ждут задания. Отгадайте, что это за места и идите туда по карте. Когда придете на место, выполните полученные задания и получите необходимые наклейки. Из наклеек сделайте общую аппликацию, оставьте ее перед сном на столе. Если вы все сделаете правильно, после сна вас будет ждать сюрприз».

После прочтения, дети открывают карту и начинают ее изучать.

По представленным на карте меткам, делается вывод, что это карта детского сада и нужные задания спрятаны в четырех группах: «Незабудки», «Одуванчики», «Подснежники», «Васильки».

2. И/у «Считалка»

В: Дети, нам нужно попасть в четыре места и выполнить задания, как мы поступим, пойдем все вместе?

Д: Давайте разделимся на команды, так мы быстрее выполним задания.

В: Хорошо, а как будем делиться, чтобы получилось честно?

Д: При помощи считалки! Мы как раз недавно учили считалку про космос:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон. (А. Усачев)

Дети делятся на четыре команды, каждая команда выбирает в какую группу пойдет, если возникает спор – бросается жребий. После определения, кто в какую группу идет, команды отправляются на поиск наклеек.

3. И/у «Сложи картинку» - группа «Одуванчики»

Д: Здравствуйте! Сегодня у себя в группе мы обнаружили карту, на которой указано, что в вашей группе нас ждет задание. Мы правильно пришли?

В: Да, действительно, вы пришли правильно. У меня есть для вас задание, если вы выполните его правильно, получите необходимую наклейку. Но для начала я хочу узнать, что вы знаете о космосе.

1) Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля)

2) Кого первым отправили в космос? (собак Белку и Стрелку)

3) Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)

4) Как называется одежда космонавтов? (скафандр)

5) Как называется место в космосе, где работают космонавты? (космическая станция)

В: Какие вы молодцы! Хорошо подготовились. Вот ваше задание – нужно сложить разрезанную картинку и назвать человека, который на ней изображен.

Дети складывают картинку, на которой изображен Ю. Гагарин, называют его и получают от воспитателя группы необходимую наклейку с изображением Ю. Гагарина. После получения, команда возвращается в группу.

4. Конструирование «Ракета» - группа «Подснежники»

Д: Здравствуйте! Сегодня у себя в группе мы обнаружили карту, на которой указано, что в вашей группе нас ждет задание. Мы правильно пришли?

В: Да, действительно, вы пришли правильно. Но перед тем как получить задание, отгадайте загадки:

1) На корабле воздушном, космическом послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на … (ракете)

2) Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (ракета)

3) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост - понесется до звезд (ракета)

В: Вы правильно отгадали загадки, вот ваше задание: в этом ящике разные кубики, вам нужно из них построить ракету или космический корабль.

Дети командой строят ракету, после завершения строительства получают необходимую наклейку и возвращаются в группу.

5. Ифвствуйте! Сегодня у себя в группе мы обнаружили карту, на которой указано, что в вашей группе нас ждет задание. Мы правильно пришли?

В: Вы пришли правильно, я вас давно поджидаю. И задание у меня к вам готово, вот только, чтоб его получить, нужно загадки отгадать. Согласны?

Д: Да!

В: Ну слушайте:

1) В небе виден желтый круг и пути как нити,

Вертится земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый,

Знаю, то не круг, а шар, сильно раскаленный (солнце)

2) Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, а называется … (земля)

3) Это красная планета, по соседству с нами,

И зимой, и даже летом, мерзнет надо льдами

Странно, что ни говори, лед не сверху, а внутри (марс)

4) Все планеты с полюсами, есть экватор у любой

Но планеты с поясами не найдете вы другой.

В этих кольцах он один, очень важный господин (сатурн)

5) В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света, а зовут объект … (комета)

В: Вы правильно отгадали все загадки, вот какое у вас задание. В группе спрятано слово, чтобы узнать, что это вы можете задавать мне вопросы, даю подсказку, это связано с космосом.

Д: Это ракета?

В: Нет.

Д: Это космонавт?

В: Нет.

Д: Это планета?

В: Да, слово вы угадали, скажу вам сразу планет в группе спрятано восемь. Это как раз те наклейки, которые вам необходимы, поэтому будьте внимательны при поиске, они могут оказаться где угодно.

Дети обходят группу в поиске наклеек с планетами, находят их приклеенными к двери/окну/часам и т. п.После сбора всех наклеек, дети возвращаются в группу.

6. П/и «Космонавты» - группа «Васильки»

Дети спрашивают у воспитателя: «А что же делать нам, ведь «Васильки» это наша группа. Наверное, это вы что-то спрятали здесь?»

В: Нет, когда я пришла, письмо уже висело, значит нужно обратиться к кому-то другому.

Д: А, может быть, наша няня знает, где наши наклейки?

Н: Да, я знаю, но просто так не скажу. Я хочу, чтобы вы научили меня играть в какую-нибудь космическую игру.

Д (посоветовавшись): Мы недавно познакомились с игрой «Космонавты», давайте мы вас в нее научим играть?

Н: Давайте. Дети по краям комнаты чертят контуры ракет (четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Затем посередине комнаты космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракете, выбывают.

Н: Ой, как здорово поиграли! Теперь вам скажу – ваши наклейки спрятаны в группе, их пять, на них изображены метеоры и космические станции.

Дети ищут наклейки, спрятанные в группе.

7. Коллективная аппликация.

Дети с добытыми наклейками возвращаются в группу, показывая друг другу трофеи. После просмотра дети создают коллективную аппликацию, как было предписано в письме.

Аппликация остается на столе. 8. Сюрприз. Проснувшись, дети проверяют свою работу и находят там «космические» конфеты.После этого проводится совместное чаепитие с полученным сюрпризом.

Игра-квест «Путешествие в сказку, или Проказы Бабы-Яги»

Александра Григорьевна 
Игра-квест «Путешествие в сказку, или Проказы Бабы-Яги»

Задачи:

1. Упражнять детей создавать из частей целое.

2. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

3. Закрепить умения сравнивать форму предмета с эталоном.

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Ход игры:

- Ребята к нам сегодня в гости пришло письмо от Снегурочки. Давайте его скорей прочитаем? (открываем письмо и читаем)

Письмо

«Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу сундук под тремя замками. Его охраняет кот ученый. И чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку.»

Ребята, а мы сможем помочь Снегурочке?

-А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная, злая, книгу будет охранять, и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Ну тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в сказочный лес:

Топ, топ, шлеп, шлеп

Два раза покружись

И в сказке окажись

- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим на карту которую нам прислала Снегурочка (смотрим на карту и определяем путь)

1 задание. Посмотрите на столе герои сказок, они не могут найти дорогу в свою сказку. Объясните, как же так получилось? Что нужно сделать?

- Молодцы, ребята вы справились с заданием и получаем первый ключ. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Но не забывайте, что Баба яга, она хитрая и задания вам будет задавать все сложнее.

2 задание. Посмотрите ребята, какие интересные и непонятные картинки? Ой, слышите, кто-то плачет, интересно кто это? Это ребята плачут сказки, Баба яга заколдовала их. Давайте поможем их расколдовать? Посмотрите на первую картинку, на какую сказку она похожа? Что здесь изображено?

- Мы справились с заданием и получаем еще один ключ, продолжаем наше путешествие. Скажите сколько у нас с вами ключей? А сколько нам надо еще найти ключей? Давайте обратимся к карте, и посмотрим куда нам дальше идти?

3 задание. Ребята, посмотрите, а вот и дуб с золотой цепью и кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота ученого отгадать.

(Загадки)

- Молодцы, посмотрите, а кот вам уже и ключ приготовил. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук) Но, чтобы открыть сундук нам надо правильно подобрать ключи. Будьте внимательны нужно правильно подобрать ключи? (На сундуке висят три замка разной геометрической формы, а в каждом замке отверстия для ключа, уже другой геометрической формы)

- Поздравляю, все препятствия мы преодолели, и Бабу ягу не испугались, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу со сказками Снегурочка дарит вам, мы ее поставим в группу, и Баба яга ее никогда не украдет. Но нам пора возвращаться в группу, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

Топ, топ, шлеп, шлеп

Два раза покружись

И в группе окажись

- Ребята, где мы были? Что мы там искали? У нас получилось помочь Снегурочке? Какое задания от Бабы яги вам показалось самым сложным? Почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Если вам понравилось наше путешествиевозьмите белую снежинку, а если не понравилось то синюю.

Игра-квест «По следам Бабы-яги»

Ольга Калентьева 
Игра-квест «По следам Бабы-яги»

Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются на столько ходов вперед, сколько показывает цифра на кубике, выполняя задания, встречающиеся у них на пути.

Задачи:

- упражнять в порядковом счете до пяти, в умении узнавать и называть цифры в пределах пяти;

- совершенствовать умения отсчитывать предметы и уравнивать неравные группы предметов двумя способами (прибавляя или убирая один предмет);

-формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины;

- продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать и совершенствовать двигательные умения, логическое мышление;

- воспитывать интерес и увлеченность к математическим заданиям.

Оборудование и материал: карточки с разным количеством предметов в пределах 5 на подгруппу детей, крупный игровой кубик на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, квадраты 15 на 15 см, геометрические фигуры (круги, треугольники, овалы, квадраты, прямоугольники, карточки двух полосные, раздаточный материал (белочки, орехи, карточки с изображением полотенец разной длины, карандаши желтого и зеленого цвета, маска Бабы Яги, коробочка с письмом от Бабы Яги, пять различных образных игрушек.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент: педагог обращает внимание детей на необычную обстановку в групповой комнате, находят коробочку с письмом от Бабы Яги и игровой кубик.

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам задания

Их все выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: так вот почему нет нашей няни. Бедная наша Вера Петровна.

Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.

2. Основная часть.

Разминка:

Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)- Солнце светит днём, а луна (ночью)

- Сколько углов у круга?

- Сколько одной кошке нужно купить сапожек?

- На елке растут 2 яблока и 1 груша. Сколько фруктов растет на елке? Ребенок подбрасывает игровой кубик, дети продвигаются по направлению стрелки на столько шагов, сколь

1 задание. (дети делятся на 2 подгруппы)

1 подгруппа

Игровые упражнения: «Соедини с цифрой» (на карточке изображены группы предметов. Задача детей – подобрать соответствующую цифру (Приложение 1)2 подгруппа

«Исправь ошибку» (на карточке изображены группы предметов, соединенных с определенной цифрой. Задача детей - исправить ошибку (Приложение 2)

(дети проверяют друг у друга выполнение задания)

2 задание.

Порядковый счет.

Игровое упражнение «Который по счету» (перед детьми стоят 5 различных игрушек)

3 задание.

Игровое упражнение «Перейди болото»(на полу, в хаотичном порядке лежат круги с изображением цифр от 1 до 5. Задание - перейди болото, наступая на кочки по порядку)

4 задание.

Дидактическая игра «Укрась платочек» (дети украшают платочек геометрическими фигурами)- Чем отличается круг от квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Как, одним словом назвать квадрат и прямоугольник? (четырехугольник)

5 задание.

Игровое задание «Угости белок орехами» (выложить на верхнюю полоску 4 белки, на нижнюю полоску 5 орехов (Приложение 3)

- Чего больше, белок или орехов?

- На сколько орехов больше, чем белок?

- Что надо сделать чтобы орехов и белок стало поровну? (добавить 1 белку или убрать 1 орех)

- Каких животных, живущих в нашем лесу, вы знаете?

- Почему их называют дикими?

Динамическая пауза. Подвижная игра «Баба Яга».

4 задание.

Игровое упражнение «Полотенце Бабы Яги» (на самом длинном полотенце нарисовать зеленые круги, самое короткое полотенце закрасить в желтый цвет (приложение 4)

Рефлексия. Игра закончилась. Мы справились с заданиями.

Входит Вера Петровна, благодарит детей.

Вера Петровна:

-Спасибо большое за вашу помощь, нелегко мне было у Бабы Яги.

Какие задания вы выполнили, чтобы спасти меня?

Вера Петровна угощает детей конфетами.

Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада».

Название: Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада».
Номинация: Детский сад, Сценарий, инсценировки, спектакли, старшая группа
Автор: Кичина Наталья Анатольевна 
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: БДОУ «Детский сад №396 общеразвивающего вида»
Месторасположение: город Омск, Омская область

Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада».

 Действующие лица: Василиса Премудрая – взрослый

Кикимора – взрослый

Лешонок – ребёнок

Баба яга – взрослый

Соловей разбойник – взрослый

Водяной – взрослый

Мудрый Ворон – взрослый

Медведь – взрослый

(для исполнения ролей можно привлечь родителей)

Ход:

Ход действия начинается в музыкальном зале.

Звучит звук ветра и пение птиц, появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята! Тёплый ветерок меня к вам принёс, птицы друзья мои дорогу указали (кланяется, в руках держит тарелочку и наливное яблочко). Ребята, беда приключилась, ой беда, прослышал Кощей Бессмертный, что я к вам в гости собралась, и сундук с подарками приготовила, налетел вихрем да похитил сундук. Вот, у меня есть тарелочка с наливным яблочком, эти вещи не простые, а волшебные, с помощью их можно увидеть, что Кощей делает. (начинает катать яблоко по тарелочке, а на экране проектора появляется запись отрывка из мультфильма; речь Кощея записана отдельно и вставлена в отрывок)

Кощей: Вот, оно моё богатство, моё, ни кому не отдам! Василиса Премудрая для детей приготовила, а я его похитил! Надо моё богатство, заколдовать и спрятать, поглубже да подальше, чтобы ни кто не нашёл! Ха ха ха!

Василиса Премудрая: Вот злодей, сундук заколдовал и спрятал, что же делать? Как же нам сундук отыскать? (выслушивает предложения детей)

Стук в дверь, влетает ворон с волшебной книгой садиться под дерево.

Ворон: Кар, кар, здравствуйте ребята, знаю, знаю про беду вашу, помогу, путь – дорогу укажу. (открывает волшебную книгу и листает страницы) Кар, кар, Кощей на сундук пять замков заколдованных повешал, а ключи по белу свету разбросал. Кар, кар, волшебную стрелку ищите да по ней идите, она дорогу укажет, но в пути ждут вас испытания.

Василиса Премудрая: А ты нас Мудрый ворон не пугай, мы трудностей не боимся, правда, ребята? Давайте стрелку искать, да в путь дорогу собираться, а чтобы веселее было идти, давайте песню споём.

Дети ищут в зале стрелку и отправляются на улицу под аккомпанемент музыкального руководителя (баян).

Песня о дружбе

 

Занятие квест в ДОУ. Развлечение - квест в старшей группе «В поисках клада».

Стрелка привела к Кикиморе и лешонку.

Кикимора: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали?

Василиса Премудрая: Здравствуй кикимора, волшебная стрелка к тебе привела, ключ нам от замка нужен!

Кикимора: Какой, такой ключ, объясните толком?

Дети рассказывают, что случилось.

Кикимора: Ах, этот. Эй, лешонок иди сюда, да ключ неси, который давеча мне с ветром в лоб прилетел. (лешонок несёт ключ, Василиса протягивает руку)

Кикимора: А, нет, просто так ключ не отдам!

Василиса Премудрая: А, что взамен хочешь?

Кикимора: Мы с лешонком сегодня утром поспорили, кто из нас быстрее на самокате катается, а спор рассудить не кому.

Василиса Премудрая: Ребята, поможем рассудить спор?!

Кикимора и лешонок едут наперегонки, кикимора отстаёт, а лешонок дразниться.

Кикимора: Всё, не отдам ключ, сами поди тоже кататься не умеете?

Дети: умеем

Кикимора: тогда на 2 команды делись и становись.

Игра – эстафета «Самокат»

Кикимора: Ух и быстрые у тебя ребята Василиса, так и быть отдам ключ, у меня с Кащеем свои счёты.

Василиса Премудрая: Кикимора и ты лешонок пойдём с нами сундук искать?

Кикимора: А, что и пойдём, лешонок собирайся в путь.

Ворон: Кар, кар, вижу стрелку, скорее, скорее.

Отправляются дальше и стрелка приводит к избушке бабы яги.

Баба Яга: Чуфыр, чуфыр, кто это ко мне пожаловал?

Василиса Премудрая: Здравствуй бабушка, мы к тебе по делу!

Баба Яга: По какому такому делу?

Дети рассказывают, что случилось.

Баба Яга: Есть такой ключ у меня, но просто так я вам его не отдам.

Василиса Премудрая: Что взамен хочешь?

Баба Яга: Друг мой Горыныч прислал мне турбо – мётлы, а испытать их не кому, поможете отдам ключ.

Название статьи Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада».

1 ключ

2 ключ

3 ключ

4 ключ

5 ключ

Сундук зарыт, там, где…..

Поле чистое лежит, а на поле том…..

Берёзка стоит, а под ней….

Сундук зарыт, ты….

Ключ волшебный к замку приложи и колдовство рассеется!

Название статьи Занятие квест в ДОУ. Развлечение – квест в старшей группе «В поисках клада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для старшей группы

занимательное развлечение на осеннюю тематику...

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Космическое путешествие"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быстроту...

Развлечение в старшей группе "Космические просторы"

Цуль: формирование у детей представлений о космосе,Солнечной системе и ее планетах,освоении космоса людьми....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Космическое путешествие

Оформление зала: у центральной стены — макет ракеты с надписью «Восток». На мольбер­тах — портреты первых космонавтов: Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Те...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"...