Квест "Космические приключения"
материал (старшая, подготовительная группа)

Богомолова Валентина Леонидовна

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kosmicheskie_priklyucheniya.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Спортивный квест «Космические приключения»

Выполнила: Богомолова В.Л.

2021

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и эстафетах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

-  Расширять и закреплять знания детей о Космосе;

- Совершенствовать двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;

- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. 

- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Ход мероприятия

Дети с флажками входят в зал под песню «Я, ты, он, она…», выполняют перестроения.

Слышен телефонный звонок, ведущий обращает внимание детей на монитор, где появилась картинка (скриншот с экрана телефона - звонок в viber).

Ведущий: Здравствуйте, мы вас слушаем.

Голос: Здравствуйте, ребята. Я космо-Исследователь, профессор Селезнёв. Я изучал далекую галактику туманность Андромеды. Когда я выполнил все свои исследования и собрался возвращаться на Землю, прошел метеоритный шторм и теперь я не могу найти дорогу домой. Помогите мне, ребята.

На экране появляется картинка ночного неба без звезд и созвездий, без млечного пути.

Ведущий: Ребята, посмотрите. Профессор Селезнев нам прислал фотографию ночного неба, но что-то здесь не так. Чего-то не хватает.

Дети: Полярной звезды, млечного пути, звезд и созвездий Большая и Малая медведицы.

Ведущий: Мы поможем профессору найти дорогу? Для этого нам нужно облететь планеты Солнечной системы и найти все звезды и созвездия. Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущий: На чём же мы полетим в космос?

Дети: На ракете.

Ведущий: Тогда давайте построим её.

Дети строят ракету из мягких модулей.

Наша ракета готова, можем отправляться в путь.

Дети встают паровозиком за ведущим и под музыку отправляются в путь. Они змейкой обходят зал, подходят к монитору, на котором появилось изображение планеты Меркурий. И задание.

1) Ведущий: Наша первая остановка на планете Меркурий, (читает задание) «После метеоритного шторма планета засыпана космическим мусором. Для того, чтобы вернуть на место Полярную звезду, нужно собрать весь мусор». Ребята, вы готовы? Чтобы все смогли быстрее пройти испытание, разделимся на 2 команды.

Эстафета «Собери космический мусор». В двух обручах находится космический мусор – обломки спутников, космических кораблей, осколки метеоритов (детали конструктора). Необходимо перепрыгнуть через мягкие кирпичики, добежать до обруча, взять одну деталь, вернуться и положить в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята справились с испытанием, собрали весь мусор. Очистили планету. Смотрите, в небе появилась Полярная звезда (дети смотрят на экран и видят Полярную Звезду).  Отправляемся дальше.

Дети встают паровозиком за ведущим и под музыку отправляются в путь. Они змейкой обходят зал, подходят к монитору, на котором появилось изображение планеты Венера. И задание.

2) Ведущий: Остановка на планете Венера. Для того, чтобы вернуть на место звезды, нужно пройти испытание.

Эстафета «Достань звезду». Необходимо подняться по гимнастической лестнице на 5 ступенек вверх и сорвать звезду.

Ведущий: Молодцы, ребята прошли эстафету, посмотрите, звезды вернулись на свои места (дети смотрят на экран и видят звезды). А нам нужно лететь дальше. Дети встают паровозиком за ведущим и под музыку отправляются в путь. Они змейкой обходят зал, подходят к монитору, на котором появилось изображение Луны. И задание.

3) Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Луну. Спутник нашей планеты Земля. Для того, чтобы вернуть созвездие «малая медведица», нужно пройти лунную дорожку.

Эстафета «Лунная дорожка». У каждого ребенка по две бумажные звезды. Необходимо наступить на одну звезду, вторую положить впереди себя, и так постепенно перекладывая звезды и наступая на них пройти до ориентира.

Ведущий: Молодцы, ребята прошли эстафету, посмотрите, созвездие «малая медведица», вернулось на своё место (дети смотрят на экран и видят созвездие без одной звезды), но не хватает одной звезды в этом созвездии. Летим дальше. Дети встают паровозиком за ведущим и под музыку отправляются в путь. Они змейкой обходят зал, подходят к монитору, на котором появилось изображение планеты Марс. И задание.

4) Ведущий: Следующая наша остановка на планете Марс.

Эстафета «Марсианская впадина». На Марсе случился пожар и нужно его скорее потушить.

Ребенок с мешочком с песком ползет по-пластунски по мату, затем, не поднимаясь, бросает мешочек в обруч (марсианскую впадину).

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята. Потушили пожар и в награду получаете недостающую звезду для созвездия «малая медведица» (дети смотрят на экран и видят недостающую звезду). А нам нужно лететь дальше.

Дети встают паровозиком за ведущим и под музыку отправляются в путь. Змейкой обходят зал, подходят к монитору, на котором появилось изображение планеты Юпитер. И задание.

5) Ведущий: Ребята, мы с вами на планете Юпитер. Для того, чтобы получить созвездие «Большая медведица», нужно поймать хвост кометы.

Игра «Поймай хвост кометы» (ловишки с ленточками).

Ведущий: Ребята, задание вы выполнили созвездие получили (дети смотрят на экран и видят созвездие «Большая медведица»), летим дальше?

Дети встают паровозиком за ведущим и под музыку отправляются в путь. Змейкой обходят зал, подходят к монитору, на котором появилось изображение планеты Сатурн. И задание.

6) Ведущий: Ребята, мы с вами на планете Сатурн. Для того, чтобы вернуть Млечный путь, нужно пройти кольца Сатурна.

Эстафета «Кольца Сатурна». Необходимо пройти змейкой сквозь обручи, закрепленные на стойках.

Ведущий: Ребята, задание вы выполнили Млечный путь на своем месте (дети смотрят на экран и видят Млечный путь).

Слышен телефонный звонок, ведущий обращает внимание детей на монитор, где появилась картинка (скриншот с экрана телефона - звонок в viber).

Голос профессора Селезнёва: Ребята, спасибо за помощь. Благодаря вам я смогу вернуться домой на нашу планету Земля. В знак благодарности за вашу помощь в детском саду вас ждут медали «Юный космонавт».

Ведущий: Нам пора возвращаться. Домой мы полетим на космолетах. Капитаны команд смогут перевезти по одному пассажиру. Капитан встает в обруч, держит его двумя руками, ребенок берется за обруч сзади. Капитан перевозит по одному всех членов команды.

Ведущий: Ребята, вот мы и на месте. Замечательное путешествие у нас сегодня получилось. Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. А вот и медали от профессора Селезнёва.

Детям вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...