Сценарий по сказке «Теремок» (на новый лад)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий по сказке «Теремок» (на новый лад)

 

Автор: Гребнева О.А. воспитатель МБДОУ ДС №40 «Дюймовочка»                                     г. Туапсе 

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть

Оборудование: Маски, костюмы героев, «Чудесный мешочек», Дом, и герои сказки «Теремок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok-stsenariy.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по сказке «Теремок» (на новый лад)

Автор: Гребнева О.А. воспитатель МБДОУ ДС №40 «Дюймовочка»                                     г. Туапсе 

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь

Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть

Оборудование: Маски, костюмы героев, «Чудесный мешочек», Дом, и герои сказки «Теремок».

Ход развлечения:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня. Каждый из нас и взрослые и дети, любят сказки! Вы хотите встретиться со сказкой? Тогда приготовились, отправляемся! Смотрите, следы, пойдем по ним… Дети встают друг за другом и идут по следам.                                                                               Воспитатель: По следам дети шли, Мешочек по пути нашли, а мешочек непростой, Он волшебный – вот какой! (показывает) Ребята, интересно, что там в мешочке? Давайте посмотрим! (достает маски, раскладывает) -Что это, ребята? (маски)                Да, это маски, а если вы отгадаете загадку, то узнаем, из какой это сказки.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зимой зверушки. (Теремок)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Сегодня вы увидите сказку «Теремок». И так сказка начинается!

Жили-были у деда и бабки пес-Барбос и кот-Мурлыка. Они их сильно обижали, морили голодом. Решили Пес и Кот убежать от своих неродивых хозяев. И пошли они куда глаза глядят. (под музыку появляются пес и кот, бредут). Увидели на опушке леса теремок и постучались.

Пес: кто–кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?  Воспитатель: никто им не ответил, зашли они в дом и стали порядок наводить, решили подмести. Давайте мы им поможем и по кажем как надо подметать (взмахи руками в стороны).

Воспитатель: тут из леса лягушка прискакала… (под музыку выходит лягушка подходит к теремку) Увидела домик остановилась у дверей и спрашивает.                                                                            Лягушка: Ква-ква кто–кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?                                                                                                               Пес: я, пес-Барбос.                                                                                                       Кот: а я кот-Мурлыка, мы от своих хозяев ушли, а ты кто?                                                                                 Лягушка: а я, лягушка – Квакушка, от детей убежала, они меня мучили пустите меня к себе!                                                          Воспитатель: и стали они жить втроем. Лягушка тоже начала порядок наводить, окна решила помыть. Давайте покажем, как окна надо мыть (круговые движения кистью рук).                                  

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок, как по лесу заяц бежит (звучит музыка, выбегает заяц) Увидел домик у дверей остановился и стучит.                                       Заяц: кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?                        Кот: я кот-Мурлыка.                                                                                              Пес: я, пес-Барбос а ты кто?

Лягушка: я лягушка-Квакушка, а ты кто?                                                              Заяц: а я зайка–Побегайка, от лисы и волка убегаю, они съесть меня хотят! Пустите меня к себе жить!                                                                              Воспитатель: И стали они жить вчетвером!                                                                  Воспитатель: Заяц тоже начал чистоту наводить, шторки вешать, давайте поможем к зайке (поднимем руки вверх и встаем на носочки)                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок как по полю Лев бежит рычит (звучит музыка, вы бегает лев) Увидел домик у дверей остановился и стучит.                                               Лев: кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Пес: я, пес-Барбос.                                                                                                Кот: я кот-Мурлыка.                                                                                              Лягушка: я лягушка-Квакушка.

Заяц: а я зайка – Побегайка, а ты кто?

Лев: а я, лев –Р-р-р-р, из зоопарка сбежал, заблудился лето ищу у меня на родине тепло, а здесь холодно пустите меня к себе, я вам помогать буду!?                                                                               Воспитатель: и стали они жить впятером. Лев стал тоже помогать по дому, стал дрова пилить, давайте все вместе попилим дрова (со словами «Вжик, вжик» и руками вперед, назад)                              

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, как по лесу Сова летит (звучит музыка, выбегает Сова) Домик увидела подлетела, постучала в дверь  и спрашивает.                                                                     Сова: Уху-уху-уху кто –кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Пес: я, пес-Барбос.                                                                                                Кот: я кот-Мурлыка.                                                                                              Лягушка: я Лягушка.                                                                                     Заяц: а я Зайка – побегайка!                                                                       Лев: а я, Лев–Р-р-р, а ты кто?                                                         Сова: а я Сова-умная птица, я самая умная в этом лесу. Пустите меня к себе жить я вам сказки читать буду.

Воспитатель: И стали они жить вшестером! Сова залетела в дом, и стала зверям сказки читать.                                                                      

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, как по лесу мышка бежит (звучит музыка, выбегает мышка) –Домик увидала у дверей остановилась и стучит…                                                         Мышка: пи-пи-пи кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в высоком живет? –

Пес: я, пес-Барбос.                                                                                                Кот: я кот-Мурлыка.                                                                                              Лягушка: я лягушка-Квакушка.

Заяц: а я зайка – Побегайка

Лев: а я, Лев–Р-р-р-р!

Сова: а я Сова-умная птица, а ты кто?

Мышка: а я мышка-Норушка, пустите меня пожалуйста, на улице так холодно, я вам пригожусь.

Воспитатель: пожалели звери мышку пустили ее в дом, и стали они жить всемером! Мышка зашла в дом, посмотрела, все чисто и красиво и захлопала в ладоши, запрыгала от радости. Давайте все попрыгаем и захлопаем в ладоши….  

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок,   как по лесу медведь идет (звучит музыка, выходит медведь) Увидел домик остановился в двери постучал и спрашивает.                              Медведь: кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?  

Пес: я, пес-Барбос.                                                                                                Кот: я кот-Мурлыка.                                                                                              Лягушка: я лягушка-Квакушка.                                                                                                                Мышка: Я, мышка – Норушка!                                                                        Заяц: а я Зайка – Побегайка!                                                                       Лев: а я, лев –Р-р-р-р!                                                                           Сова: а я Сова- умная птица, а ты кто?                                                                      Медведь: а я Мишка –косолапый, охотники меня разбудили, мою берлогу разорили, не спится мне теперь. Пустите меня жить к себе? Воспитатель: и стали они все вместе жить, а Мишка- то пришел не с пустыми руками, он принес всем музыкальные инструменты (раздаем муз. инструменты и играем оркестр под русскую народную музыку).                                                              Воспитатель: пришло время расставаться и со сказкой прощаться! До свидания, ребята, а в память о нашей сегодняшней встрече, вам в подарок маски, которые вы сделали сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки "Теремок на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки "Теремок на новый лад"Задачи:Развивать речевые способности детей.Активизировать словарный запас дошкольников.Совершенствовать артистические и музыкальные навыки детей....

Сценарий музыкальной сказки «Теремок» на новый лад с участием детей 4—5 лет

Методическая разработка нацелина на развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.Включает в себя несколько задач: Развитие коммуникативных навыков;Развитие коммуникаб...

Сценарий театрализованной сказки «Теремок на новый лад» для детей второй младшей группы

Цель данной работы формировать творческие способности детей,активировать словарный запас, создавать эмоциональный настрой у детей....

Сценарий музыкальной сказки «Теремок» на новый лад.

Сценарий музыкальной сказки «Теремок» на новый лад....

Сценарий музыкальной сказки "Теремок на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки по мотивам русской народной сказки "Теремок", в которую добавлены новые персонажи....

Сценарий театрализации сказки"Теремок на новый лад" подготовительной группе

Сценарий  театрализации сказки."Теремок на новый лад"...

Сценарий инсценировки сказки "Теремок на новый лад"

Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый ...