"Медовый микс" Квест-игра для старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Башмакова Татьяна Викторовна

Веселый квест - развлечение для старших и подготовительных групп с целью приобщения детей к истокам русской народной культуры, воспитанию у детей интереса и уважения к прошлому, к истории и праздникам своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medovyy_miks.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Медовый микс

Квест-игра для дошкольников

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры, расширение знаний о разных видах насекомых.

Ход:

  1. На участке детского сада детей встречает пасечник.

Добрый день, детушки – малолетушки!

Вас встречаю у ворот –

Праздник нынче всех вас ждет!

Загадаю вам загадку:

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают. ..(мед)

Совсем недавно 14 августа отмечали праздник Медовый Спас. На Руси в этот день всех медом угощали и  чаи распивали. Вот и я хотел вас угощением побаловать, да не получится ….? Разлетелись мои пчелки, не знаю где их и искать…, что делать… И никто мне не поможет… (Дети предлагают свою помощь)

Физкультминутка

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые душистые цветы,  (Приседают и медленно поднимаются)

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут пчелы (Сгибают руки в локтях,  машут » крылышками» и «жужжат»)

Есть у меня карта, да только на ней ничего не понятно, надо бы подсказки найти (ищут подсказки в тренажере) , наклеивают их на карту. Далее следуют по ориентирам.

Отправляются по маршруту по территории детского сада.

  1. Отель для насекомых

 Встречает  гусеница.

Кто построил  этот дом?

Кто живёт, скажите, в нём?

Копошатся здесь насекомые,

Мне знакомые и незнакомые,

Все торопятся, извиваются,

Егозят, суетятся, кусаются.

Кто ползает, кто летает,

Попробуйте угадать их.

Загадки про насекомых

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка)

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

Ночью с писком он летает,

Кровь тихонько попивает,

Превращая жизнь в кошмар.

Как зовут его?. (комар)

Кто с гуденьем сел на хмель?

Неуклюжий, толстый (Шмель).

Похожа на пчелу, но не пчела

Четыре перепончатых крыла,

По спинке за полоской полоса,

С изящной тонкой талией (Оса.)

Чей костюмчик золотой?

Кто вперед летит стрелой?

Кто жужжит и слышен звук,

Ждёт кого цветистый луг?

Ну конечно это (жук)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Улей – дом,

А рой – семья.

Как зовут меня? (пчела)

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? …  (стрекоза)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

И поделится медком.  (Пчела)

В чёрных точках,

красный плащ носит жук.

Растеньям — страж.

С вредной тлёй воюет ловко

 Это (божья коровка)

  1. Цветочная поляна

Воспитатель. Вот и пришли на полянку, а сколько здесь цветов!

Встречает  Цветочная фея

 Интересно мне узнать:

Что пчеле в цветах искать?

Говорят, мол, ищет мёд.

Как найдёт, домой несёт.

А я тоже мёд люблю.

Может быть, и я найду?

Я к ромашкам подошла,

Нету мёда – не нашла!

В каждый я цветок смотрела –

Мёда нету, может съели?

Ничего я не нашла,

Хоть всю клумбу обошла!

Может, мне не повезло,

Всё тут собрано давно?

Может я не так искала?

Может торопилась?

А, быть может, у цветов

Мёд не получился?

Вы не знаете, ребята, почему в цветах нет меда?

Дети рассказывают, откуда берется мед

Ведущий. Чтобы пчелы собрали много нектара, из которого получается мед, им нужны цветы. Предлагаю поиграть в игру «Кто нарисует больше цветов» (дети делятся на 2 команды, по очереди подходят к ватману, рисуют цветы, пока играет музыка; побеждает та команда, которая успеет нарисовать больше цветов).

  1. Муха-цокотуха сидит за самоваром

- Вы меня узнали?

Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо (рассказывают вместе с детьми)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Вот только гости мои испугались паука и разбежались кто куда. Сможете их найти?

Дети ищут насекомых (муляжи) в траве.

  1. Пасека (встречает Пчелка)

Пасечники для пчёлок много домиков строят. Называется пчелиный дом – улей. Пчёлки летают, с каждого цветочка нектар собирают. Получается потом мёд – липовый с липового цвета, гречишный с гречихи, цветочный с разных цветов.

Пчелки в улей полетели

Зажужжали, загудели

Мед по сотам разливают

Соты воском заливают

Пасечник. Вот мы с вами и нашли моих пчелок!

За ум и за смекалку

В награду ждет сюрприз,

И каждый путешественник

Получит сладкий приз!

Флэшмоб под музыку «Ты пчела, я – пчеловод?»

А теперь, детвора,
Попрощаться нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников "Яблочно-медовый и ореховый Спасы"

В августе отмечаются русские православные праздники - Спасы: медовый. яблочный и ореховый.  В детских садах на протяжении  десяти последних  лет проводят тематические досуги, связанные ...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...

Конспект прогулки на тему «Медовый спас» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект прогулки на тему «Медовый спас» для детей старшего  дошкольного возраста  Задачи:  Обучающие: познакомить детей с русским народным праздником «Медовый спас&ra...