Ярмарка игр народов Алтайского края
методическая разработка (подготовительная группа)

спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_igr_narodov_altayskogo_kraya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий спортивного праздника                                         «Ярмарка игр народов Алтайского края»

Автор: Артёменко Наталья Николаевна                                                                              Воспитатель МБДОУ  БЦРР   д./с «Журавушка» ( «Росинка»)                                                                                                     АК Благовещенский район р./п. Благовещенка

Цели:

 -Формирование положительной  мотивации для развития динамической активности детей;

-создание условий , способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Развитие физическихкачеств(ловкость, быстрота реакции ,координационная способность) и психических (воля ,целеустремлённость, самоконтроль );

Под музыку «Ярмарка» дети входят в зал.

Ведущий  1: Здравствуйте гости дорогие! Мы рады приветствовать  вас на нашей ярмарке игр народов Алтайского края!                                                                          С давних пор на Алтае живут разные народы

У каждого народа язык свой и наряд

Но поиграть в игру любую  каждый был бы рад

Ведущий 2:Ярмарку мы начинаем

И с поклоном приглашаем

Всех кто любит поиграть

И себя испытать

А кто знает , какие народы живут в нашем АК? (ответы детей)

Ребёнок:  На Алтае весь народ

                    Дружно весело  живёт

                    Здесь и немцы и казахи

                    Украинцы и армяне

                    Есть татары белорусы

                    И конечно много русских.

Ведущий  1:Ребята  вы все знаете ,что у каждой игры есть свои атрибуты. (Да)

А знаете, ребята, на чём лежит товар на ярмарках (на прилавках)

Правильно на прилавках! Ребята посмотрите и на нашей ярмарке  игр тоже есть прилавок с товарами. Но это не просто товар  а атрибуты для игр .Каждый атрибут обозначает какую-то игру. Кто хочет первый пойти к прилавку и выбрать атрибут?

Выбираем на прилавке (горшок)

Ну-ка все долой смешкиПокупайте -ка горшки!

(Дети образуют круг и выбирают считалкой покупателя .)

Ребёнок:(считалка)Тары – бары-растабары

                   К нам приехали татары,

                   Теперь будут с нами жить,

                    Выходи! – тебе водить.

Татарская игра «Продаем горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети- горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! Покупай.

Сколько дать тебе рублей? Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры.

Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Выбираем атрибут на прилавке: (лапти)

Ребёнок:Вы сказали белорусы,

                  На Алтае тоже есть

                  Ну, тогда желанье наше

                  Тоже просим мы учесть.

(белорусская игра) “Михасик”.

Дети выстраиваются в две колонны напротив конусов и произносят закличку:

Ты, Михасик, не зевай,
Лопаточки надевай!

Команды оббегают конусы“ змейкой” в галошах до стойки

, обратно по прямой и передают эстафету другим.

Выбираем атрибут на прилавке(колокольчик)

Ведущий : Выйди радуга-дуга,

                     На зелёные луга!

                     Собирайся в круг народ,

                     К нам игра сейчас придёт  

«Blindekuh» (Жмурки)(немецкая игра)

Жеребьёвка для мальчиков и девочек:

Метка.В мешке на каждого играющего готовят по зелёной  палочке. Одна из них красного цвета.. Водит тот, кто вытянет палочку красного цвета (один мешок для девочек , другой для мальчиков)

Играющие  держась   за руки ,образуют круг. Двое выбранные(по жребию) становятся в середину круга. Один из них - «Яков», другая - «Мария». Им завязывают глаза.

«Яков» и «Мария» поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем «Яков» начинает искать «Мария». С этой целью он спрашивает. «Мария ,ты где?». «Мария», бегая по кругу (звонит в колокольчик) - и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Если « Яков» поймает (осалит) «Мария», они меняются ролями или выбираютсяновые водящие.

Выбираем атрибут на прилавке (веночки)

Ребёнок: На Алтае Мы живём,

                    На родном Алтае.

                    В игры классные играем ,

                    Славим край делами.

“Посигутки” (русская народная игра)

Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.

Выбираем атрибут на прилавке(платок с узелком)

Ребёнок: Эй , ребята –казахчата!

                   Не пристало нам скучать,

                   А давайте нынче вместе

                   Бегать, прыгать, да скакать!

 Платок с узелком (Орамал)(казахская игра)

Дети образуют круг и считалкой выбирают водящего.

Ребёнок(считалка )

Раз, два, три, четыре, пять!Мы собрались поиграть!

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Для начала определяется водящий, который выбирает одного из участников и передает ему завязанный в узел платок. Затем участники встают в круг, а водящий в центр этого круга. Участники начинают кружить хоровод вокруг водящего. После сигнала "Стоп" выкрикиваемого водящим, участники разбегаются в разные стороны. Задача водящего поймать участника с платком, причем участник с платком может на бегу передать платок другому участнику. Как только участник, в чьих руках платок будет пойман, он должен исполнить для всех песню или рассказать стих, также он автоматически становится водящим и игра начинается заново

Выбираем атрибут на прилавке(разноцветные шары)

Печки (украинская игра)

Дети делятся на две команды.У ведущих 2 мешка зелёного и красного цвета. Шары четырёх цветов  перемешиваются и рассыпаются по залу .Игроки должны быстро собратьшарысвоего цвета (по два цвета на команду)в мешок ( своего цвета)Ведущие  могут  перемещаться с мешком с места на место. Победит та команда которая правильно и быстро соберёт шары своего цвета.

Выбираем атрибут на прилавке (канат)

Ведущий: С давних времён во всех городах и сёлах на праздниках очень любили играть в игру « Перетягивание каната» Ребята , а давайте и мы поиграем в эту игру.

Ведущий:Ребята вам понравилась наша ярмарка подвижных игр народов АК? (ответы детей)

А  в какие игры мы с вами играли? (ответы детей) Ребята, а какая игра вам больше всего понравилась?(ответы детей) Какая игра для вас была самая сложная? (ответы д) А какая самая лёгкая? (ответы д)

Ребёнок:

Игры разные нужны!

Игры разные важны!

В нашем садике с утра начинается игра. Любим игры ,любим шутки, Не скучаем ни минутки.

Все дети: Мы хотим всем пожелать

 С игрой дружить, не унывать!

Ведущий: Все мальчишки и девчонки

                     Озорная детвора

                     Сегодня скажут громко – громко

                     Да здравствует (ИГРА –хором)

Ведущий:  Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

                     Говорим всем «До свиданья,

До счастливых новых всреч!»

Под музыку «Ярмарка» дети уходят из зала

                       Используемая литература.

1. А.В.Кенеман ,Т.И.Осокина. Детские подвижные игры народов СССР

  пособие для воспитателей детского сада Москва «Просвещение»1988г.                                                                                                     2. Т. И. Осокина , Е .А . Тимофеева ,Л. С. Фурмина .   Игры и развлечения детей на воздухе  Москва «Просвещение»1983г.                

3.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет . Москва 2012г.                                Э.Я. Степаненкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обуслов­лена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...

«Этнокультурное воспитание детей на основе культурно – исторических традиций народов Алтайского края» Тематический педсовет

laquo;Этнокультурное воспитание детей на основе культурно – исторических традиций народов Алтайского края» Тематический педсоветЦель. Формировать представления педагогов об эффективн...

Мастер-класс для педагогов «Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа»

Мастер-класс для педагогов«Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста  к национальной культуре и традициям русского народа»...

"Игры народов Алтайского края"

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста...

Проект "Любимый край- Алтайский край"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...

Положение о Фестивале «Наследники культурных традиций народов проживающих на территории Алтайского края»

Положениео  Фестивале  «Наследники культурных традиций народов проживающих на территории  Алтайского края»...

Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...