Досуг " Путешествие на машине времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисова Елена Владимировна

сценарий составлен с целью обеспечения  целостности, единства коррекционно-развивающего пространства для осуществления полноценного профессионального взаимодействия педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_dosug.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Путешествие на машине времени» 
                            Досуг в подготовительной  группе

Борисова Елена Владимировна

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Морщакина Ирина Викторовна

старший воспитатель, высшая квалификационная категория

МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида

Цель: Обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства для осуществления полноценного профессионального взаимодействия педагогов.

Задачи:

Педагог-психолог:

  • Развитие навыков волевой регуляции, умения подчиняться правилам.
  • Развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.
  • Развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.
  • Развитие навыков классифицировании  и обобщения по заданным признакам.

Учитель-логопед:

  • развитие слухового внимания;
  • активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения;
  • уточнение, обогащение и активизация словаря;
  • коррекция и развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи.

Музыкальный руководитель:

  • Развитие музыкальности через вокально-слуховую координацию и ритмическую выразительность в движениях;

Инструктор по ФК:

  • Развитие двигательной активности и психофизических качеств.

Оборудование: музыкальные инструменты: ложки, палочки, бубен, сундук со старинными предметами, карточки (пейзажи, натюрморты, портреты), карусель из ленточек, машина времени из модулей, светящийся шар.

Действующие лица: Фиксики, Петрушка – взрослые, ведущий – музыкальный руководитель.

                          Ход:

         Дети входят в зал под музыку зимы (по выбору музыкального руководителя), здороваются.

Музыкальный руководитель.  Ребята, под какую музыку мы с вами зашли в зал? (под зимнюю.) А как вы думаете, почему? (потому что зима.) Какая музыка по характеру? Вы любите зиму, даже если холодно? А за что? (игры, забавы).

Я вам предлагаю отправиться на зимнюю прогулку, а чтобы было веселее – возьмем с собою песню. Сейчас согреем наши голоса зимней распевкой и в путь!  
/
канон «Ой, зима, ой зима, хорошо, что ты пришла». Проговорить движение мелодии (скачками, вниз и вверх по ступеням трезвучия)/

- Ну вот, голоса согрели – поехали на саночках.

                             Песня « Едут, едут наши санки». М.Еремеева

после второго куплета выключается свет, загорается светящийся шар, звучит громкая шумная музыка, падают модули…. загорается свет и появляется Симка (персонаж из мультфильма «Фиксики»

Музыкальный руководитель. Что это такое? Что происходит? Это же Симка из мультфильма «Фиксики». Здравствуй, Симка

Симка.  Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. У меня беда! Мы с Ноликом на машине времени летали в прошлое. Но потом вдруг с машиной что-то случилось, она вся затряслась, заискрилась… я быстренько запрыгнула в нее, и очутилась  здесь, а Нолик не успел. Что же теперь будет? Ой-ой-ой!

Музыкальный руководитель. Подожди, Симка. не переживай, мы сейчас что-нибудь придумаем. А ты помнишь, что вы там делали в прошлом?

Симка.  Я помню только топот лошадей, какие-то игры веселые, а потом шум… и вот я здесь и машина…… (смотрит на разбросанные запчасти –модули)

Музыкальный руководитель.  Машину надо чинить и лететь за Ноликом. Симка, вы же все время что-то придумываете. Давай попробуем ее починить при помощи смекалки. Итак,  в прошлом ты слышал  топот лошадей? Мы можем их изобразить, чем, ребята? (голосом)

Симка. Я, кажется, поняла! Мы попробуем изобразить звуки прошлого, а чтобы шестеренки в машине заработали, мы будем их заводить словами.  Если правильно сделаем,  то она заработает. Давайте вспомним скороговорку про топот лошадей, может быть тогда машина заведется.

 Упражнение - скороговорка «от топота копыт пыль по полю летит» 

Симка.  Проговорим сначала медленно.. (проговаривают), теперь быстро (проговаривают. Симка смотрит машину). Не заводится.

Музыкальный руководитель. А может попробуем нашими музыкальными палочками изобразить? ( на палочках  простукивают  ритм (медленный и быстрый - машина не заводится).

Музыкальный руководитель. Попробуем   музыку добавить? ( под музыку проговаривают  текст и стучат на палочках.  Симка ставит модули  - машина не заводится).

Симка. В чем же дело? (осматривает машину). Шестеренки на месте…. все просто! Разрядились батарейки!

Музыкальный руководитель. Это не беда! Мы их сейчас зарядим!

           Танец  « Батарейки» (Машина загудела).

Симка. Ура, заработало! Включаем бортовой компьютер! Полетели за Ноликом

                      (полет в невесомости -  приземление.)

Музыкальный руководитель и Симка.  Куда же мы попали?      
(
видят сундук, в нем  старинные предметы - утюг, самовар и тд.)

Симка (логопед). Что это за предметы? ( рассматривают предметы.) Почему так выглядят? (старинные). А теперь давайте на бортовом  компьютере найдем  современные предметы – заменители (дети на экране находят предметы, объясняют.) Симка: Так… предметы указывают на то, что мы в прошлом, а Нолика нет.
                   
(звучит веселая музыка)

А что это за звуки? Что показывает бортовой компьютер?

Здесь какой – то праздник, может и Нолик здесь? (появляется Петрушка)

Петрушка.  Приходи, честной народ к  нам на представление.
Ждет вас праздник озорной всем на удивление!
Собрались сегодня мы здесь  на проводы зимы.

Музыкальный руководитель. Все понятно, здесь празднуют Масленицу. Здравствуй, Петрушка! Мы прибыли к тебе из будущего. Оказывается,  у нас до сих пор этот праздник празднуют. Только у нас он еще не начался. Ребята, нам повезло! Мы этот праздник будем праздновать дважды!

Петрушка. Из будущего, говорите? Одеты как то странно! И праздник наш  знаете и празднуете? Докажите.

Музыкальный  руководитель.  На Масленицу поются заклички. Мы даже можем тебе исполнить

Закличка  «Масленка- масленка» (в транспонировании)

Петрушка.  Молодцы!  А еще у нас на праздниках  всегда звучат музыкальные инструменты. Кто может, на них играет, а кто не может, под них танцует.

Музыкальный руководитель.  Мы хорошо знаем народные инструменты. И играем на них и танцуем с ними.

Петрушка.  Неужели? А вот попробуйте угадать, что в моем мешке?

/дети по звучанию узнают инструменты, Петрушка достает их из мешка/

Петрушка. Молодцы! Предлагаю с моими ложками поиграть и поплясать.

                             упражнения с ложками (по выбору инструктора по ф.к.)

Петрушка. А теперь в пары дружно все встаем – веселый танец  заведем!

                             танец   с ложками (по выбору музыкального руководителя)

Петрушка.  Тра-та-та! Тра-та-та! Затевается игра. В бубен ударяем – игру мы начинаем! Становитесь в две шеренги.

                                        Игра «А мы просо сеяли»  

Петрушка.  А хотите на карусели покататься?

Симка.  На карусели? Я не вижу здесь такого механизма.
Петрушка. А это что за персонаж? В моем балагане такого не было.

Музыкальный руководитель. Мы же тебе говорили, что мы из будущего. Это наш персонаж из мультфильма «Фиксики». Зовут ее Симка. а мы ищем Нолика, он где- то в прошлом  у вас застрял.

Петрушка. Странно как то разговариваете.  Точно  не наши. Ну да, ладно, поехали на карусели (выносится «Карусель»- Симка разглядывает).

Симка. А где же пусковой механизм? Как работает эта штуковина?

Петрушка. Ничего мы  запускать не будем. Становись со мной и помогай крутить.

                               Игра « Карусель»

Музыкальный руководитель. Значит, Нолика  и здесь нет. Спасибо тебе, Петрушка, весело с тобой, но  нам надо друга найти.  До свидания. Попробуем перелететь в другое время.

ПЕРЕЛЕТ. (звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», появляется Нолик с кистью в руке, «рисует»… замечает ребят.

Симка. Нолик, привет! Наконец-то мы тебя нашли.

Нолик - психолог: Привет, Симка! Как я рад тебя видеть!
Симка.  Вижу, ты не очень расстроен, гуляешь тут, музыку слушаешь, рисуешь?

Нолик.  Мне, конечно, не хватало тебя, но я так увлекся…

Музыкальный руководитель. Еще бы! Ведь ты попал в прекрасное время,  его еще называют золотым! В это время  жили замечательные музыканты, поэты, художники! Ребята, вы узнали музыку? (дети отвечают)

Нолик.  Верно! здесь столько интересного!  Вот, например, я -  учусь рисовать, научился  различать оттенки цветов. Могу даже играть со цветом.

Симка. Это как?

Нолик. А вот пусть ребята находят разные цвета в одежде и приветствуют их.

Симка.  это как?

Нолик. Очень просто. Нужно дотронуться до этого цвета, только нежно…

                   Игра «Дотронься до цвета»  Нолик называет цвета, а дети под спокойную музыку дотрагиваются до  тех детей, у кого в одежде имеется этот цвет.

Нолик. А еще я познакомился с художниками  и они  рассказали  мне, что картины бывают разные…(натюрморты, портреты, пейзажи…) вот только я запутался, как их отличать.

Симка.  Может ребята тебе помогут..

                            Задание «Разбери картины по жанрам»

Симка.  Нолик, а ты домой не думаешь возвращаться? Ребята специально за тобой прилетели.

Нолик.  Конечно,  думаю.

                                      Перелет: Возвращаются.

Симка. Спасибо вам, ребята. Вернули мне друга.

Музыкальный руководитель. И  вам спасибо. Ведь благодаря нашим совместным усилиям мы совершили увлекательное путешествие в прошлое.
Нолик: И меня нашли, а то бы так и остался там…

Музыкальный  руководитель.    А мы всегда готовы придти на помощь, потому что мы дружные, правда, ребята? Дружба – это здорово!

                                    Песня « Дружба это здорово» М.А Кудряшова

Герои.  Нам пора. В следующее путешествие обязательно возьмем вас с собой…

Дети под музыку «Дружба это здорово» уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...

Тематический досуг "Путешествие на машине времени"

Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...