Досуг " Путешествие на машине времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
сценарий составлен с целью обеспечения целостности, единства коррекционно-развивающего пространства для осуществления полноценного профессионального взаимодействия педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на машине времени»
Досуг в подготовительной группе
Борисова Елена Владимировна
музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
Морщакина Ирина Викторовна
старший воспитатель, высшая квалификационная категория
МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида
Цель: Обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства для осуществления полноценного профессионального взаимодействия педагогов.
Задачи:
Педагог-психолог:
- Развитие навыков волевой регуляции, умения подчиняться правилам.
- Развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.
- Развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.
- Развитие навыков классифицировании и обобщения по заданным признакам.
Учитель-логопед:
- развитие слухового внимания;
- активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения;
- уточнение, обогащение и активизация словаря;
- коррекция и развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи.
Музыкальный руководитель:
- Развитие музыкальности через вокально-слуховую координацию и ритмическую выразительность в движениях;
Инструктор по ФК:
- Развитие двигательной активности и психофизических качеств.
Оборудование: музыкальные инструменты: ложки, палочки, бубен, сундук со старинными предметами, карточки (пейзажи, натюрморты, портреты), карусель из ленточек, машина времени из модулей, светящийся шар.
Действующие лица: Фиксики, Петрушка – взрослые, ведущий – музыкальный руководитель.
Ход:
Дети входят в зал под музыку зимы (по выбору музыкального руководителя), здороваются.
Музыкальный руководитель. Ребята, под какую музыку мы с вами зашли в зал? (под зимнюю.) А как вы думаете, почему? (потому что зима.) Какая музыка по характеру? Вы любите зиму, даже если холодно? А за что? (игры, забавы).
Я вам предлагаю отправиться на зимнюю прогулку, а чтобы было веселее – возьмем с собою песню. Сейчас согреем наши голоса зимней распевкой и в путь!
/канон «Ой, зима, ой зима, хорошо, что ты пришла». Проговорить движение мелодии (скачками, вниз и вверх по ступеням трезвучия)/
- Ну вот, голоса согрели – поехали на саночках.
Песня « Едут, едут наши санки». М.Еремеева
после второго куплета выключается свет, загорается светящийся шар, звучит громкая шумная музыка, падают модули…. загорается свет и появляется Симка (персонаж из мультфильма «Фиксики»
Музыкальный руководитель. Что это такое? Что происходит? Это же Симка из мультфильма «Фиксики». Здравствуй, Симка
Симка. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. У меня беда! Мы с Ноликом на машине времени летали в прошлое. Но потом вдруг с машиной что-то случилось, она вся затряслась, заискрилась… я быстренько запрыгнула в нее, и очутилась здесь, а Нолик не успел. Что же теперь будет? Ой-ой-ой!
Музыкальный руководитель. Подожди, Симка. не переживай, мы сейчас что-нибудь придумаем. А ты помнишь, что вы там делали в прошлом?
Симка. Я помню только топот лошадей, какие-то игры веселые, а потом шум… и вот я здесь и машина…… (смотрит на разбросанные запчасти –модули)
Музыкальный руководитель. Машину надо чинить и лететь за Ноликом. Симка, вы же все время что-то придумываете. Давай попробуем ее починить при помощи смекалки. Итак, в прошлом ты слышал топот лошадей? Мы можем их изобразить, чем, ребята? (голосом)
Симка. Я, кажется, поняла! Мы попробуем изобразить звуки прошлого, а чтобы шестеренки в машине заработали, мы будем их заводить словами. Если правильно сделаем, то она заработает. Давайте вспомним скороговорку про топот лошадей, может быть тогда машина заведется.
Упражнение - скороговорка «от топота копыт пыль по полю летит»
Симка. Проговорим сначала медленно.. (проговаривают), теперь быстро (проговаривают. Симка смотрит машину). Не заводится.
Музыкальный руководитель. А может попробуем нашими музыкальными палочками изобразить? ( на палочках простукивают ритм (медленный и быстрый - машина не заводится).
Музыкальный руководитель. Попробуем музыку добавить? ( под музыку проговаривают текст и стучат на палочках. Симка ставит модули - машина не заводится).
Симка. В чем же дело? (осматривает машину). Шестеренки на месте…. все просто! Разрядились батарейки!
Музыкальный руководитель. Это не беда! Мы их сейчас зарядим!
Танец « Батарейки» (Машина загудела).
Симка. Ура, заработало! Включаем бортовой компьютер! Полетели за Ноликом
(полет в невесомости - приземление.)
Музыкальный руководитель и Симка. Куда же мы попали?
(видят сундук, в нем старинные предметы - утюг, самовар и тд.)
Симка (логопед). Что это за предметы? ( рассматривают предметы.) Почему так выглядят? (старинные). А теперь давайте на бортовом компьютере найдем современные предметы – заменители (дети на экране находят предметы, объясняют.) Симка: Так… предметы указывают на то, что мы в прошлом, а Нолика нет.
(звучит веселая музыка)
А что это за звуки? Что показывает бортовой компьютер?
Здесь какой – то праздник, может и Нолик здесь? (появляется Петрушка)
Петрушка. Приходи, честной народ к нам на представление.
Ждет вас праздник озорной всем на удивление!
Собрались сегодня мы здесь на проводы зимы.
Музыкальный руководитель. Все понятно, здесь празднуют Масленицу. Здравствуй, Петрушка! Мы прибыли к тебе из будущего. Оказывается, у нас до сих пор этот праздник празднуют. Только у нас он еще не начался. Ребята, нам повезло! Мы этот праздник будем праздновать дважды!
Петрушка. Из будущего, говорите? Одеты как то странно! И праздник наш знаете и празднуете? Докажите.
Музыкальный руководитель. На Масленицу поются заклички. Мы даже можем тебе исполнить
Закличка «Масленка- масленка» (в транспонировании)
Петрушка. Молодцы! А еще у нас на праздниках всегда звучат музыкальные инструменты. Кто может, на них играет, а кто не может, под них танцует.
Музыкальный руководитель. Мы хорошо знаем народные инструменты. И играем на них и танцуем с ними.
Петрушка. Неужели? А вот попробуйте угадать, что в моем мешке?
/дети по звучанию узнают инструменты, Петрушка достает их из мешка/
Петрушка. Молодцы! Предлагаю с моими ложками поиграть и поплясать.
упражнения с ложками (по выбору инструктора по ф.к.)
Петрушка. А теперь в пары дружно все встаем – веселый танец заведем!
танец с ложками (по выбору музыкального руководителя)
Петрушка. Тра-та-та! Тра-та-та! Затевается игра. В бубен ударяем – игру мы начинаем! Становитесь в две шеренги.
Игра «А мы просо сеяли»
Петрушка. А хотите на карусели покататься?
Симка. На карусели? Я не вижу здесь такого механизма.
Петрушка. А это что за персонаж? В моем балагане такого не было.
Музыкальный руководитель. Мы же тебе говорили, что мы из будущего. Это наш персонаж из мультфильма «Фиксики». Зовут ее Симка. а мы ищем Нолика, он где- то в прошлом у вас застрял.
Петрушка. Странно как то разговариваете. Точно не наши. Ну да, ладно, поехали на карусели (выносится «Карусель»- Симка разглядывает).
Симка. А где же пусковой механизм? Как работает эта штуковина?
Петрушка. Ничего мы запускать не будем. Становись со мной и помогай крутить.
Игра « Карусель»
Музыкальный руководитель. Значит, Нолика и здесь нет. Спасибо тебе, Петрушка, весело с тобой, но нам надо друга найти. До свидания. Попробуем перелететь в другое время.
ПЕРЕЛЕТ. (звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», появляется Нолик с кистью в руке, «рисует»… замечает ребят.
Симка. Нолик, привет! Наконец-то мы тебя нашли.
Нолик - психолог: Привет, Симка! Как я рад тебя видеть!
Симка. Вижу, ты не очень расстроен, гуляешь тут, музыку слушаешь, рисуешь?
Нолик. Мне, конечно, не хватало тебя, но я так увлекся…
Музыкальный руководитель. Еще бы! Ведь ты попал в прекрасное время, его еще называют золотым! В это время жили замечательные музыканты, поэты, художники! Ребята, вы узнали музыку? (дети отвечают)
Нолик. Верно! здесь столько интересного! Вот, например, я - учусь рисовать, научился различать оттенки цветов. Могу даже играть со цветом.
Симка. Это как?
Нолик. А вот пусть ребята находят разные цвета в одежде и приветствуют их.
Симка. это как?
Нолик. Очень просто. Нужно дотронуться до этого цвета, только нежно…
Игра «Дотронься до цвета» Нолик называет цвета, а дети под спокойную музыку дотрагиваются до тех детей, у кого в одежде имеется этот цвет.
Нолик. А еще я познакомился с художниками и они рассказали мне, что картины бывают разные…(натюрморты, портреты, пейзажи…) вот только я запутался, как их отличать.
Симка. Может ребята тебе помогут..
Задание «Разбери картины по жанрам»
Симка. Нолик, а ты домой не думаешь возвращаться? Ребята специально за тобой прилетели.
Нолик. Конечно, думаю.
Перелет: Возвращаются.
Симка. Спасибо вам, ребята. Вернули мне друга.
Музыкальный руководитель. И вам спасибо. Ведь благодаря нашим совместным усилиям мы совершили увлекательное путешествие в прошлое.
Нолик: И меня нашли, а то бы так и остался там…
Музыкальный руководитель. А мы всегда готовы придти на помощь, потому что мы дружные, правда, ребята? Дружба – это здорово!
Песня « Дружба это здорово» М.А Кудряшова
Герои. Нам пора. В следующее путешествие обязательно возьмем вас с собой…
Дети под музыку «Дружба это здорово» уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/11/picture-45264-1681232712.jpg)
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137954-1352136197.jpg)
Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947609-1505387134.jpg)
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Тематический досуг "Путешествие на машине времени"
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...