развлечение "Веселые музыканты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Борисова Елена Владимировна

сценарий составлен с целью закрепления знаний о русских народных инструментах в игровой музыкально-творческой атмосфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_veselye_muzykanty.docx22.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   «Веселые музыканты»

Борисова Елена Владимировна

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида

                         Развлечение в средней группе

Цель: создание игровой атмосферы и развитие музыкально-игрового

творчества  

Задачи: - закреплять знания о русских народных инструментах;

                 - развивать чувство ритма, координацию;

                - воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах;

Оборудование: детские музыкальные инструменты, ширма,  презентация,

Действующие лица: Петрушка - взрослый, музыкальный руководитель-

                                       ведущий.

                                              Ход:

/Дети входят в зал под русскую народную музыку. В зал вбегает Петрушка./

Петрушка. - Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил, мне очень
нужна ваша помощь.

Ведущий.- Здравствуй, Петрушка. Что случилось? Чем мы можем тебе помочь?

Петрушка. - Мне в моем кукольном театре поручили создать оркестр, да не

 простой,  а русский народный. А я совсем не представляю, что делать.

Ведущий. - Я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята, что такое

оркестр? (группа музыкантов исполняющих музыку на разных

 инструментах). Значит, что нужно в первую очередь Петрушке?

/дети рассказывают, что нужны музыканты и инструменты)

Петрушка.-  А где мне это все взять?

Ведущий. - Музыкантами можем быть мы. А инструменты возьмем в

музыкальном магазине.

Петрушка. - А где же этот магазин?

Ведущий. - Он у нас в музыкальном зале. Но только он необычный.

Инструменты появляются только тогда, когда их узнают по описанию и

звучанию.
Петрушка. - Совсем вы меня запутали. Я ведь ни описания, ни звучания не

 знаю. А оркестр еще должен быть русским народным.

Ведущий. - Зато наши ребята хорошо знают эти инструменты. Мы тебе

поможем. Отправляемся в музыкальный магазин.

/дети двигаются под музыку по залу. Открывается ширма с вывеской «Музыкальный магазин»./

 Ведущий.- Петрушка, вот здесь мы и найдем нужные инструменты. Но

сначала их нужно узнать. Ребята тебе помогут отгадать загадки:

1.Если есть всего одна,

 Суп и кашу съешь до дна.

 Ну, а коли две возьмёшь –

 Заиграешь, в пляс пойдёшь! (Ложки)

Петрушка. - Суп и кашу я ем ложкой. Но я сегодня уже позавтракал.

Ведущий. - Ребята, расскажите Петрушке про ложки музыкальные.

/дети рассказывают из чего изготавливают ложки, к какой группе они относятся  и как на них играют./

Петрушка. - А как купить ложки? Денег у меня нет.

Ведущий. - В этом магазине товары приобретают за  смекалку. А пока  мы

сейчас с ложками потанцуем

                                                 Танец с ложками.

                             Петрушка забирает себе две ложки


Петрушка. - Как интересно! Ложки я приобрел, давайте скорее следующий инструмент узнавать.

Ведуший. -  Хорошо. Вот следующая загадка:

                             Деревянные пластинки, стучат, звенят,

                             Плясать хотят.

                             Целый день все трень, да трень….

                             А трещать - то им не лень. (трещетка)

Петрушка. - Ну… у меня за печкой сверчок целыми днями трещит…

                            (дети рассказывают о трещетке. )

Ведущий. -  Еще одна загадка:

                  Ты ударь его ладошкой    или потряси немножко,

                  Все тарелочки тогда отзовутся без труда. (Бубен)

                    / Дети рассказывают и показывают бубен/

Ведущий. - Отгадываем дальше.

1.Две веселые  подружки

   Пляшут на его макушке,

   Бьют его, а он гремит —

  В ногу всем шагать велит…. (Барабан)

/дети  показывают барабан и рассказывают о нем/

В руки ты её возьмёшь,

     То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. …(гармонь)

 /рассказ о гармони и показ игрушки)

 Ведущий. -  Я предлагаю немного поиграть.

                                     Игра с инструментами

(по очереди): трещотка, бубен, барабан, гармонь.

Ведущий звенит бубном, дети в это время поворачиваются друг за другом и двигаются подскоками по кругу. Когда музыка прекращается, ведущий

перестает звенеть бубном, дети поворачиваются лицом в круг, хлопают в

ладоши и поют следующие слова: «Играть сам ты начинай, между нами

выбирай!». В это время ведущий двигается подскоками внутри круга и играет

на инструменте, на последнем слове он останавливается возле пары детей и

 протягивает бубен между ними, пара должна развернуться спинами друг к

другу. Остальные дети говорят следующие слова: «Раз, два, три – беги!» После

этих слов выбранная пара бежит по кругу, каждый в свою сторону. Кто первым

 добежит до бубна и ударит по нему, тот становится новым ведущим. Новый

ведущий берет барабан, затем гармонь и игра повторяется снова.

Петрушка. (складывает инструменты в сумку) – Так, эти инструменты получается я тоже купил.  Как у вас тут весело. А какие еще инструменты нужны?

Ведущий. -  Нужны еще струнные и духовые инструменты. (загадывает загадку)

        Ой звенит, она звенит, всех игрою веселит.

         А всего-то три струны ей  для музыки нужны.

         Кто такая? Отгадай-ка. .. ну конечно…. (балалайка).

    - У нас в магазине нет настоящей балалайки, но посмотреть на нее можно.  
                (
показывает муляж балалайки)

2. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

    И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

    Подумайте минуточку… Что же это? (дудочка) или свирель.

               (показывает  игрушку –свирель).

Петрушка. -  И это все нужно в оркестре?

Ведущий. - В оркестре еще много инструментов. В нашем магазине их нет, но мы можем их увидеть и еще раз услышать.

                             Презентация «Узнай инструмент по звучанию»

Ведущий. -  Вот, Петрушка, мы приобрели тебе инструменты для оркестра.

Петрушка. -  А как же можно управлять оркестром?

Ведущий.  - Он только палочкой взмахнёт

                      И музыка звучать начнёт.

                      Оркестр играет, поёт ли хор,

                      Всем управляет ……… (дирижёр)

- Дирижер главный в оркестре. Чтобы им стать нужно много учиться и иметь  хороший музыкальный слух. Давайте попробуем сыграть в оркестре. Но дирижером буду я.

                                                 Игра «Оркестр»

Петрушка. - Спасибо вам, ребята. Я так много сегодня узнал. И

 инструменты  приобрел. А еще я понял, что пока не могу организовать

 оркестр, мне надо еще учиться, но об инструментах я обязательно расскажу своим друзьям и поделюсь с ними. Расскажу, что с инструментами  можно в разные игры играть, исполнять песни и танцевать. Моим друзьям это точно понравится.

Ведущий. -  А какой инструмент тебе понравился больше всего?

                  А вам, ребята, какие инструменты нравятся? (ответы детей)

    Петрушка  угощает детей сладостями и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Консультация "Каждый ребёнок - музыкант

Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на  специально созданных для этой...

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста

«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....

Музыкальное занятие "Мы - музыканты"

На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Музыкальный проект "Все мы музыканты"

Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в  детском коллективе....