развлечение "Веселые музыканты"
план-конспект занятия (средняя группа)
сценарий составлен с целью закрепления знаний о русских народных инструментах в игровой музыкально-творческой атмосфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Веселые музыканты»
Борисова Елена Владимировна
музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида
Развлечение в средней группе
Цель: создание игровой атмосферы и развитие музыкально-игрового
творчества
Задачи: - закреплять знания о русских народных инструментах;
- развивать чувство ритма, координацию;
- воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах;
Оборудование: детские музыкальные инструменты, ширма, презентация,
Действующие лица: Петрушка - взрослый, музыкальный руководитель-
ведущий.
Ход:
/Дети входят в зал под русскую народную музыку. В зал вбегает Петрушка./
Петрушка. - Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил, мне очень
нужна ваша помощь.
Ведущий.- Здравствуй, Петрушка. Что случилось? Чем мы можем тебе помочь?
Петрушка. - Мне в моем кукольном театре поручили создать оркестр, да не
простой, а русский народный. А я совсем не представляю, что делать.
Ведущий. - Я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята, что такое
оркестр? (группа музыкантов исполняющих музыку на разных
инструментах). Значит, что нужно в первую очередь Петрушке?
/дети рассказывают, что нужны музыканты и инструменты)
Петрушка.- А где мне это все взять?
Ведущий. - Музыкантами можем быть мы. А инструменты возьмем в
музыкальном магазине.
Петрушка. - А где же этот магазин?
Ведущий. - Он у нас в музыкальном зале. Но только он необычный.
Инструменты появляются только тогда, когда их узнают по описанию и
звучанию.
Петрушка. - Совсем вы меня запутали. Я ведь ни описания, ни звучания не
знаю. А оркестр еще должен быть русским народным.
Ведущий. - Зато наши ребята хорошо знают эти инструменты. Мы тебе
поможем. Отправляемся в музыкальный магазин.
/дети двигаются под музыку по залу. Открывается ширма с вывеской «Музыкальный магазин»./
Ведущий.- Петрушка, вот здесь мы и найдем нужные инструменты. Но
сначала их нужно узнать. Ребята тебе помогут отгадать загадки:
1.Если есть всего одна,
Суп и кашу съешь до дна.
Ну, а коли две возьмёшь –
Заиграешь, в пляс пойдёшь! (Ложки)
Петрушка. - Суп и кашу я ем ложкой. Но я сегодня уже позавтракал.
Ведущий. - Ребята, расскажите Петрушке про ложки музыкальные.
/дети рассказывают из чего изготавливают ложки, к какой группе они относятся и как на них играют./
Петрушка. - А как купить ложки? Денег у меня нет.
Ведущий. - В этом магазине товары приобретают за смекалку. А пока мы
сейчас с ложками потанцуем
Танец с ложками.
Петрушка забирает себе две ложки
Петрушка. - Как интересно! Ложки я приобрел, давайте скорее следующий инструмент узнавать.
Ведуший. - Хорошо. Вот следующая загадка:
Деревянные пластинки, стучат, звенят,
Плясать хотят.
Целый день все трень, да трень….
А трещать - то им не лень. (трещетка)
Петрушка. - Ну… у меня за печкой сверчок целыми днями трещит…
(дети рассказывают о трещетке. )
Ведущий. - Еще одна загадка:
Ты ударь его ладошкой или потряси немножко,
Все тарелочки тогда отзовутся без труда. (Бубен)
/ Дети рассказывают и показывают бубен/
Ведущий. - Отгадываем дальше.
1.Две веселые подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит…. (Барабан)
/дети показывают барабан и рассказывают о нем/
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. …(гармонь)
/рассказ о гармони и показ игрушки)
Ведущий. - Я предлагаю немного поиграть.
Игра с инструментами
(по очереди): трещотка, бубен, барабан, гармонь.
Ведущий звенит бубном, дети в это время поворачиваются друг за другом и двигаются подскоками по кругу. Когда музыка прекращается, ведущий
перестает звенеть бубном, дети поворачиваются лицом в круг, хлопают в
ладоши и поют следующие слова: «Играть сам ты начинай, между нами
выбирай!». В это время ведущий двигается подскоками внутри круга и играет
на инструменте, на последнем слове он останавливается возле пары детей и
протягивает бубен между ними, пара должна развернуться спинами друг к
другу. Остальные дети говорят следующие слова: «Раз, два, три – беги!» После
этих слов выбранная пара бежит по кругу, каждый в свою сторону. Кто первым
добежит до бубна и ударит по нему, тот становится новым ведущим. Новый
ведущий берет барабан, затем гармонь и игра повторяется снова.
Петрушка. (складывает инструменты в сумку) – Так, эти инструменты получается я тоже купил. Как у вас тут весело. А какие еще инструменты нужны?
Ведущий. - Нужны еще струнные и духовые инструменты. (загадывает загадку)
Ой звенит, она звенит, всех игрою веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка. .. ну конечно…. (балалайка).
- У нас в магазине нет настоящей балалайки, но посмотреть на нее можно.
(показывает муляж балалайки)
2. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку… Что же это? (дудочка) или свирель.
(показывает игрушку –свирель).
Петрушка. - И это все нужно в оркестре?
Ведущий. - В оркестре еще много инструментов. В нашем магазине их нет, но мы можем их увидеть и еще раз услышать.
Презентация «Узнай инструмент по звучанию»
Ведущий. - Вот, Петрушка, мы приобрели тебе инструменты для оркестра.
Петрушка. - А как же можно управлять оркестром?
Ведущий. - Он только палочкой взмахнёт
И музыка звучать начнёт.
Оркестр играет, поёт ли хор,
Всем управляет ……… (дирижёр)
- Дирижер главный в оркестре. Чтобы им стать нужно много учиться и иметь хороший музыкальный слух. Давайте попробуем сыграть в оркестре. Но дирижером буду я.
Игра «Оркестр»
Петрушка. - Спасибо вам, ребята. Я так много сегодня узнал. И
инструменты приобрел. А еще я понял, что пока не могу организовать
оркестр, мне надо еще учиться, но об инструментах я обязательно расскажу своим друзьям и поделюсь с ними. Расскажу, что с инструментами можно в разные игры играть, исполнять песни и танцевать. Моим друзьям это точно понравится.
Ведущий. - А какой инструмент тебе понравился больше всего?
А вам, ребята, какие инструменты нравятся? (ответы детей)
Петрушка угощает детей сладостями и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34582.jpg)
конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"
Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49317.jpg)
Консультация "Каждый ребёнок - музыкант
Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой...
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...
«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135219-1351701954.jpg)
Музыкальное занятие "Мы - музыканты"
На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»
Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175562-1357816864.jpg)
Музыкальный проект "Все мы музыканты"
Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в детском коллективе....