Сценарий развлечения «Здоровый пешеход!»
учебно-методический материал (старшая группа)

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит«Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Дети: Светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Здоровый  пешеход!»

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит«Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

У большого светофора

Есть, ребята, младший брат.

Красным светом и зелёным

У него глазки горят.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ух, вот это движение, чуть под машину не попал…у нас в Солнечном городке столько машин нету. (замечает ребят) Здравствуйте, ребята. Подскажите, куда я попал? (дети отвечают) и вы все жители этого Ярцево? (дети отвечают) Как же вы ходите по улицам? Там машины, там автобусы….

Ведущая: Как же ты добрался до нас?

Незнайка: Очень сложно добрался. Кругом сигналят, даже не дают рассмотреть красивые таблички вдоль дорог.

Ведущая(показывает на знаки дорожного движения) Эти таблички?

Незнайка: Ага, и вот эта штука очень интересная (показывает на светофор, я хотел полюбоваться огоньками, а тут здоровенная машина как поедет, как начнет сигналить…. ну я со страху глаза зажмурил и побежал что есть силы, а когда глаза открыл, ребят увидел. Так я у вас и оказался.

Ведущая: Хорошо, что не случилось беды с тобой. И то, что ты оказался у нас –это тоже хорошо. Наши ребята знакомы с Правилами Дорожного Движения и могут тебя научить.

Незнайка: Правда! Я не знаю что такое Правила Дорожного Движения, но думаю, что они помогают ходить по дорогам вашего города.

Ведущая: Правильно думаешь, Незнайка. И если ты вместе с ребятами пройдешь все испытания, то сможешь стать Грамотным Пешеходом!

Незнайка: Я очень хочу стать грамотным, еще и пешеходом(обращается к ребятам) Ребята, а вы мне поможете, если я сам не справлюсь? (дети отвечают). Здорово! Давайте скорей свои испытания.

Ведущая: Ребята, вы должны постараться и научить Незнайку всему, что сами знаете про Правила Дорожного Движения. И первое испытание будет «Разминка». Я буду читать стихи про правила поведения на дорогах, а ты, Незнайка, говорить что разрешается, а что - запрещается. Ребята, вы должны помочь Незнайке.

Игра «Разрешается – запрещается»

Играть на проезжей части.. . запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора.. . разрешается

Выбегать на дорогу.. . запрещается

Переходить улицу по пешеходному переходу.. . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу.. . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте.. . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках.. . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль.. . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям.. . разрешается

Соблюдать правила дорожного движения.. . разрешается

Незнайка: Все! Теперь я могу называться Грамотным Пешеходом?

Ведущая: Не торопись, Незнайка. Ты знаешь, как переходить дорогу?

Незнайка: Теперь точно знаю! Подходишь к дороге, зажмуриваешь глаза и бежишь!

Ведущая(спрашивает у детей) Ребята, прав Незнайка? (дети отвечают)Конечно нет. Через дорогу вообще нельзя перебегать! Запомни, Незнайка, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (зебре) или на зеленый сигнал светофора, а на красный – стоять!

Незнайка: Я не совсем все запомнил…зеленый – стоп, красный….

Ведущая: Опять ты все напутал! А давайте поиграем в игру «Светофор», и покажем Незнайке, на какой сигнал нужно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

(ведущий по очереди показывает круги красного или зеленого цвета. Когда показывается красный круг, ребята должны замереть, зеленый- двигаться. Незнайка в начале игры сбивает ребят, выполняя задание наоборот. В конце игры делает как и ребята)

Ведущая: Теперь ты запомнил, Незнайка? Но и это еще не все! Для пешеходов есть специальные знаки! Их должны знать все!

Незнайка: И вот эти девчонки и мальчишки знают знаки? Ни за что не поверю! Ну буквы, ну цифры, но чтоб знаки…

Игра «Угадай знак»

Ведущая: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

Ведущая: Сейчас мы проведем эстафету «Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Ведущая: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, как вы думаете, на чем раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.

Ведущий: Ребята, а вы дружные? Я сейчас проверю. Словесно - двигательная игра «Кто дружней»

Дети делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?

Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек

Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы

Сперва смотри налево поворот головы налево

Потом смотри направо поворот головы направо

Налево гляди, …налево

И направо гляди …направо

И если машин не увидишь – иди. Ладошка козырьком к глазам

Ведущая: Ребята, а у меня закончились все испытания! Вы доказали что вы Грамотные Пешеходы! Незнайка, а ты все запомнил?

Незнайка: Все! Даже готов сдать экзамен!

Ведущая: Ну хорошо, проведем экзамен и проверим ваши знания

Игра «Вопрос-ответ»

1. По ней ходят и ездят (дорога)

2. Где должны ходить пешеходы по улице(по тротуарам)

3. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»(жёлтый)

4. Кому дает команды пешеходный светофор(пешеходам)

5. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть)

6. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

7. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (на остановке)

8. Место, где встречаются дороги (перекресток)

9. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

10. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)

11. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

Ведущая: Ребята, вы и Незнайка сдали экзамен на «отлично» и теперь может считать себя Грамотным пешеходом,

Незнайка: Спасибо большое, вам всем! Теперь я самостоятельно и безопасно доберусь до Солнечного городка и всем расскажу про Правила Дорожного Движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....