день музыки
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

развлечение "день музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki_2021.docx17.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      ДЕНЬ МУЗЫКИ

          РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

             СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты

Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

- приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.

- различать характер музыкальных произведений.

- обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.

- закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»

Материал и оборудование: письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор

Под музыку дети вошли в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

Дети:

1 ребенок.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

2 ребенок.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

3 ребенок.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо

Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.

– Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Ведущая: Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости.

И так первое задание отгадать загадки про музыкальные инструменты.

1. Хоть на ней и три струны,

Далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка,

Верный друг наш… (балалайка)

2. Чтоб мелодия звучала –

Струны ущипни сначала.

Любят все её недаром,

Задушевную… (гитару)

3. Смычок на ней пиликает –

Как воробей чирикает… (скрипка)

4. Оно похоже на комод.

Под крышкой музыка живёт.

Внутри там очень много струн.

И молоточек есть игрун.

И маленькие дамы

На нём играют гаммы… (пианино)

Ведущая: А второе задание надо разобрать музыкальные инструменты по группам.

      ИГРА « РАЗБЕРИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Ведущая: 3 задание. Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе.

Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.

Ведущая: Ребята, мы с вами выполнили все задания и мне, кажется, что к нам уже спешит Фея музыки, встречаем громкими аплодисментами.

                 Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий?

                               (Ответы детей)

Ведущая: Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:

1. Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте:

Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Нотный стан)

Правильно, это нотный стан или нотоносец.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти!

Долго в памяти носи:

Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея: Давайте расскажем о нотах:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

До: Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке

Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ре: Отгадать сумей – ка-

Под первою линейкой.

Фея: Нота «ми» залезла выше,

На линейку села, тише.

Нота «ми» сейчас споет:

Ми: «летит к морю самолет»

Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко.

Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.

Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается.

Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-

Слово получается.

Ля: А вы меня заметили?

Фея: Спросила нота «Ля»

Ля: Между второй и третьей

Сижу удобно я.

Фея: На линейке третьей «Си»,

На самой серединке.

Си: Спою, когда не попроси,

Звонко, без запинки

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку.

Ведущая: Конечно, когда все нотки на месте так и хочется спеть песню

                        ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»

Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР

МАЖОР: Меня зовут сеньор Мажор,

                 Знакомству с вами рад!

                 Всегда я приношу с собой

                 Улыбки для ребят.

МИНОР: Ну, а меня зовут - Минор.

                Я вот что вам скажу:

                Со смехом мне не по пути,

               Я грустью дорожу.

               С улыбкой грустной на лице

               Ты в трудные мгновения

               Со мною будешь тих и мил

               В минорном настроении.

МАЖОР: Так пусть везде и пусть всегда

                  Улыбки красят лица!..

 МИНОР: Улыбка с грустью пополам

                  Нам тоже пригодится.

                  И если хочется, дружок,

                 Немножко погрустить,

                3ови меня: «Сеньор Минор!..»

                Я буду приходить.

МАЖОР: Со мною будешь ты всегда

                  В мажорном настроении,

                  Любую трудность победишь

                  Ты всем на удивление!

                 Не бойся трудностей в пути,

                  Иди вперёд и пой!

                  И помни, мой дружок, всегда

                  Сеньор Мажор с тобой!

Фея Музыки: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Вот мы сейчас и

                поиграем « Угадай настроение музыки»

дети слушают музыку и определяют настроение музыки, поднимая соответствующую карточку ( веселая или грустная).

Фея Музыки: Вы ребята молодцы, правильно определяли настроения музыки. Вы настоящие знатоки музыки, за ваши отличные знания музыки я всем хочу подарить вот это нотки, которые помогут вам ещё больше узнать о волшебном мире музыки.

                 РАЗДАЧА ДЕТЯМ ЦВЕТНЫХ НОТОК.

Фея Музыки: А теперь мне пора с вами по прощаться. До свидания до новых встреч.

 Ведущая: Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Музыки в детском саду и начальной школе

Сценарий мероприятия расчитан для старших дошкольников и учащихся первых классов. Международный день музыки отмечается 1 октября. Для приобщения детей к истокам мировой музыкальной культуры проводится...

Сценарий развлечения «ДЕНЬ МУЗЫКИ»

Сценарий развлечения«ДЕНЬ  МУЗЫКИ»...

1 октября - международный день музыки.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

1 октября - международный день музыки

Информационный лист о международном празднике - Дне музыки, поздравление...

Сценарий досуга ко Дню Музыки "День Музыки с Котёнком Музиком"

С сценарий добавлены Скрипичный и Басовые ключики....