Методическая разработка день музыки "Музыка П.И. Чайковского в жизни детей"
методическая разработка (младшая группа)

В этой методической разработке показано, как можно с раннего возраста приучать детей к музыки - слушать ее, чувствовать, приобщаться к прекрасному, задействовать и другие образовательные области, как спланировать день музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaykovskiy._ranniy_vozrast.docx22.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«День музыки»

«Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей».

Музыкально – познавательная программа

Группа – раннего возраста

«День музыки».

Тема мероприятия: «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни

 детей».

Цель: 

- Ознакомление детей с творчеством Петра Ильича Чайковского на основе пьес детского альбома.

Задача: 

- Дать детям представление о П.И. Чайковском

как о детском композиторе.

- Научить определять характер и настроение

прослушанной музыки (спокойная, грустная,

весёлая)

- Вызвать интерес к различным жанрам музыки

Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.

Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем.

Вид программы: музыкально-познавательный

Аудитория: Воспитатели и дети (ясельная группа)

Музыкальное оформление: Звучит музыка П. И. Чайковского.


1. Подберите музыкальные произведения

П.И. Чайковского в соответствии с режимными моментами.

  • Детский альбом (Полька, Мама, Зимнее утро, Марш деревянных солдатиков, Утренняя молитва)
  • Времена года (Февраль, Апрель)
  • На сон грядущий
  • Лебединое озеро
  • Вальс цветов
  • Марш пожарных
  • Щелкунчик
  • Игра в лошадки

2. Составьте план включения музыки в различные виды деятельности детей в течение одного дня.

Время и режимный момент

Вид деятельности

Музыкальное произведение

7.00-8.10 прием и осмотр детей

  • Беседа
  • Поручение
  • Элементарный труд

Времена года (февраль, апрель)

8.10-8.20 зарядка

  • Двигательная

Марш пожарных

8.20-8.45 завтрак

  • самообслуживание

Щелкунчик

8.45-9.00 проведение занятия

  • коммуникация
  • беседа
  • чтение, обсуждение, рассказывание
  • ситуативный разговор

Детский альбом (Полька)

9.00-9.10 второй завтрак

  • Самообслуживание
  • Бытовой труд

Песень Жаворонка

9.10-9.45 подготовка к прогулке

  • Бытовой труд
  • самообслуживание

Вальс цветов

9.45-11.00 Прогулка

  • Наблюдение
  • Подвижные игры

Позновательно-практическая деятельность

Игра в лошадки

11.00-11.30 Подготовка к обеду

  • Самообслуживание
  • Комуникативная
  • Музыкальная

Щелкунчик

11.30-12.00 Обед

  • Самообслуживание

Щелкунчик

12.00-15.00 Тихий час

  • Самообслуживание
  • Коммуникативная
  • Музыкальная

На сон грядущий, Лебединое озеро

15.00-15.30 Подъем и подготовка к полднику

  • Самообслуживание
  • Коммуникация

Вальс цветов

15.30-16.00 Полдник

  • Самообслуживание

Утренняя молитва

16.00-16.10 проведение занятия

  • коммуникация
  • беседа
  • чтение, обсуждение, рассказывание
  • ситуативный разговор

Зимнее утро

16.10-16.45 подготовка к прогулке

  • Бытовой труд
  • Самообслуживание

Времена года (январь)

16.45-17.45 прогулка

  • Наблюдение
  • Подвижные игры
  • Познавательно-практическая деятельность

Марш Деревянных солдатиков

17.45-19.00 Уход детей домой

Мама

3. Продемонстрируйте межпредметные связи музыки П.И. Чайковского с изобразительной деятельностью, с развитием речи, с ознакомлением с окружающим

миром.

  • Изобразительная деятельность

Через изобразительную деятельность можно показать детям, что мир удивителен и прекрасен. Музыка же для ребенка – это мир радостных переживаний, художественное отражение жизни.

  • Развитие речи

Музыка и речь –наиболее важные формы человеческого общения.

На музыкальных занятиях используются артикуляционные упражнения, а также двигательные упражнения и разнообразные распевки.

Связь музыки и речи заложена самой природой.

  • Окружающий мир

Птицы, листья, дождь, океан, огонь, костер, ручей – эти и многие другие явления обладают свои собственным звуком. Природа, отчасти, является композитором, создающим свои собственные звуковые явления.

Музыка вокруг нас. Музыка везде. Трели птиц ранним утром, шелест листьев на ветру, раскаты грома, капли дождя барабанят по стеклу и крыше, бегущий ручей, шум волн в океане, хруст выпавшего снега, продолжать можно бесконечно долго. Это все и многое другое создаёт природа. Звуки, приятные нашему слуху. Звуки, которые помогают расслабляться.

Все эти звуки окружающая нас природа создала, изобразила для нас, слушателей, что бы мы могли представить и ощутить всю полноту окружающей нас действительности.

4. Спланируйте рефлексию по завершении «Дня музыки П.И. Чайковского»

Методика преподавания уроков музыки через межпредметные связи как один из способов интеллектуального развития школьников дает возможность:

- включать разные типы художественного мышления;

-  визуально наблюдать развитие дифференцированного зрения в процессе разных видов восприятия (зрительного, слухового, звукового, слова, движения, ощущения, осязания) и практической деятельности;

-  осваивать историю культуры родного края, мирового художественного наследия;

-   развивать фантазию и воображение, собственное творчество учащихся, самостоятельное порождение музыкального продукта в разных формах искусства.

 

По окончанию дня музыки посвященного П.И. Чайковскому я прощу детей нарисовать рисунки и посмотрю в каких цветах они будут нарисованы.

После этого по цветам можно сделать выводы о эмоциях и настроении детей.  Провожу беседу с детьми, какие впечатления остались у детей после дня музыки посвященного П.И. Чайковскому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы: «  Формирование основ здорового образа жизни у детей  5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...

Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО

Экспериментальная работа по выявлению уровня развития знаний, о здоровом образе жизни, у детей старшего дошкольного возраста .В ней принимали участие 10 человек детей....