развлечение:" Люби и знай родной наш край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна

Я очень люблю свой родной край, это моя земля, где я родился и вырос. Я очень люблю его скромную, но невероятно красивую природу. Я люблю наши леса, где в чаще леса прячутся дикие животные: медведи, волки, олени. Меня потрясают эти непроходимые чащобы наших лесов, где можно легко заплутать. Я люблю озера и реки моего родного края, это настоящее богатство, где водится рыба и раки. А какие огромные у нас поля! Они раскиданы на многие километры, эта благодатная почва каждую осень дает огромный урожай пшеницы, ржи, из муки которых пекут самый вкусный на свете хлеб. Мой родной край - это и маленькие деревеньки, и огромные современные города. В моем крае переплелась древняя и славная история со стремительным бегом настоящего. Богата история моего родного края, где происходили битвы сильнейших армий, где далекие герои моего народа давали отпор самому непобедимому врагу. Мои славные предки отдавали свои жизни, только бы не допустить недруга в этот чистый и родной уголок Родины. Я очень люблю эту землю, любовь к ней я впитал с колыбельными, которые мне пела мама, с народными сказками, которые рассказывал папа. Я люблю свой край за его культуру, за народные песни и танцы, за древние легенды и сказания, все это наследие, которое необходимо сохранить для потомков. Это земля моих предков, которые делали все, чтобы этот край процветал, был сильным и процветающим. Я тоже постараюсь сделать все для моего родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.02.rodnoy_kray.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Люби и знай родной наш край

Байлыгым -минем туган ягым!

Музыка астында балалар парлашып тезелеп залга үтәләр.

Ал бар. Хәерле көн, кадерле балалар,  Байлыгым -минем туган ягым дип исемләнгән музыкаль кичәбезне башлап җибәрик. Менә бу чәчәкләр артында хәрефләр язылган. Алардан хикмәтле сүзләр килеп чыга. Әмма аларны ачар өчен без балалар белән нәрсә дә булса эшләргә тиешле. Шуннан соң гына без ул сүзне укый алабыз. Балалар, башладыкмы?

Минем берничә сорау га җавап бирегез әле.

1.Нәрсә ул туган як (что такое Родина)    

Балалар җавабы Дөрес җавапка барып бер шарны ача

2.Сез нинди шәһәрдә яшисез?  

  3.Шәһәр мэрынын исем фамилиясен кем белә? Алып баручы нинди хәреф чыкканын әйтеп бара          Т

Алып баручы. Балалар, әйдәгез, экранга карыйк әле. Мин сезгә мультфильм күрсәтәм сез рәсемгә карап мулҗтфилҗмның исемен әйтергә тиеш буласыз

(татармультфильм презентаөия)     Ү

Маргарита выступает на курае   Б

Алып баручы : сезнең алдыгызда пазлы шул пазлыларны җыярга кирәк,ягез әле бу өстәлне кызлар икенче өстәлгә малайлар басалар 1,2,3 башладык

Кызлар өстәлендә калфак рәсеме

Малайлар өстәлендә түбәтәй,молодөы булдырдыгыз бер шарны кызлар ача икенче шарны малайлар                        Ә Н

Уен Түбәтәй                                                  К

ТҮБӘТӘЙ” УЕНЫ

Уен түгәрәктә бара. Башына түбәтәй кигән бала түгәрәк эчендә балаларга капма-каршы йөри. Балалар түгәрәктә җырлап баралар.

Түбәтәйнең иң матурын кигәнсең,

Бик ераклардан кунакка килгәнсең.

Эшкә батыр, төскә матур икәнсең,

Тирә-юньне сокландырыйм, дигәнсең

Бала түбәтәен алып, бер балага бирә, түбәтәйне бер-берсенә биреп түгәрәккә җибәрәләр.

Җыр дәвам итә.

Кушымта. Түп-түп, түп түгәрәк түбәтәй,

Түп-түп, түп түгәрәк түбәтәй,

Түбәтәем энҗеле дә, укалы,

Түбәтәем менә кемдә туктады.

Түбәтәй кемдә кала, шул бала түбәтәйне киеп, уртага чыга, бии. Башта түгәрәктә йөреп килә, аннан хәрәкәт ясый. Балалар кул чабып торалар. Уен шулай дәвам итә.

Уен Аркан тарту,җиңгән команда  ача шарны      А

 Уен Чума үрдәк чума каз     М

Загадки :1. Делать нужно по утрам,Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

2.Мы с ней очень-очень дружим,Часто моемся под душем. (Вода)

3.В эту игру играют без спешки.В ней есть король, королева и пешки.

Победу одержит в игре этой тот,Кто просчитает вперед каждый ход. (Шахматы )

4.Есть педали, руль и спицы,Он летит вперед, как птица. (Велосипед)

5.Пешеходам объясняет,Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,Помогая нам в пути. (Светофор)

6.У него сигналов три.Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

7Я с окошками, как дом.Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,В нем двери открываются. (Автобус)

8.Грузы я возить привык,Я тяжелый ... (грузовик)

9.Маленький конек,Вместо гривы — огонек. (Спичка)

10На них я подарок подруге куплю,Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)        А

Булдырдыгыз балалар ә хәзер шарларны ачып бетердек әйдәгез укып карыйк әле ТУБӘН КАМА.Бик дөрес  безнең шәһәр тубән кама дип атала туган ягыбыз .бугенге бәйрәм кичәсе тәмам

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Люби и знай родной свой край

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).

изучение и анализ по проблеме проекта.                         - формирование нр...

Люби и знай родной свой край

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский  «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...