Развлечения по ПДД в средней группе «Страна Светофория»
план-конспект занятия (средняя группа)

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей с помощью введения лексики по теме (водитель, пассажир, пешеход, регулировщик, дорожные знаки и т. д.);
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-развивать познавательные процессы: память, внимание, речь, мышление;

-воспитывать внимание к окружающим людям, чувство заботы друг о друге, интерес к поведению на улице в роли пассажира, пешехода и водителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения по ПДД в средней группе «Страна Светофория»

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения через создание ИОС (решение проблемы), желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей с помощью введения лексики по теме (водитель, пассажир, пешеход, регулировщик, дорожные знаки и т. д.);
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-развивать познавательные процессы: память, внимание, речь, мышление;

-воспитывать внимание к окружающим людям, чувство заботы друг о друге, интерес к поведению на улице в роли пассажира, пешехода и водителя.


Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги, дорожных знаков и их значений, светофора;

- С\р игры «Водитель автобуса», «Мы на дороге», «Уступи дорогу», «Происшествие на дороге», «Светофор»; н\п игры «Дорожные знаки», «Пройди путь первым» и др.
- чтение стихотворения Н. Гончарова  «Постовой», «виды транспорта», «угадай машину»;
- беседа  «Как правильно переходить дорогу», рассматривание иллюстраций-ситуаций по теме;
- беседа - рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах» и др.
Оборудование: украшение группы, мячи, обручи, дорожные знаки, стойки для знаков; 3 круга (или флажка): жёлтого, красного и зелёного цвета; маленькие красные и зелёные мячи (по 10 шт., 2 обруча (корзинки) красного и зелёного цветов.

Ход развлечения:

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними (дети другой группы).
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Светофорию» - это страна правил дорожного движения.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой стране есть улицы.  По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор. 
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.

2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть.

Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили». Поприветствуем их.

Игры-соревнования оценивает наше жюри после каждой игры.

1. Игра «Светофор»

Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Воспитатель:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети:
Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает
«Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
3. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель:
4. Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

  1. Игра «Автобус».

Воспитатель:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

  1. Игра «К своим знакам» (Дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

 

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)

Ребята, кто такой пешеход?

  1. Игра «Зажги огонек». (Одна команда собирает красные мячи, другая — зеленые в обруч такого же цвета.)

Воспитатель:

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда?    (Зеленый.)

 

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!»    (Красный.)

5. Игра «Попади в цель». (Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)

6. Игра «Передача жезла». Дети передают жезл друг другу над головой.)

Воспитатель:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
7. Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "В стране Светофории"

Конспект развлечения по ПДД «В стране Светофории» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Музыка», «Социализация».Задачи: формировать  знания о правилах дорожного дв...

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе "Страна Светофория"

Цели: воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил повед...

Конспект спортивного развлечения по ПДД в старшей группе "Страна Светофория"

Конспект спортивного развлечения по ПДД в старшей группе "Страна Светофория"...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...