Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Страна Светофория"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лысикова Анна Алексеевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_svetoforiya.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию

 «Путешествие в страну «Светофория»

Подготовила и провела:

воспитатель

Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель образовательной деятельности: закрепление у детей основ безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора;
  • закрепить знания об основных дорожных знаках, их классификацией, назначением;
  • закрепить правила поведения для пассажиров;
  • закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Развивающие:

  • развивать у детей логическое мышление, внимание, связную речь, память;
  • расширять и активизировать словарный запас у детей, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей дисциплинированность;
  • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь друг другу.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа;
  • знакомство со знаками дорожного движения;
  • загадывание загадок о различных видах транспорта и дорожных знаках;
  • дидактические игры «Подбери карточки»;
  • словесная игра «Разрешается-запрещается».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме; карточки с загадками и картинки с отгадками; медальки «Самый активный».

Технические средства: музыкальный центр, аудиозапись.

Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

 

1. Приветствие

Дети входят
в группу, стоят свободно рядом
с воспитателем.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и здоровается:

Здравствуйте, ребята!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения 

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Воспитатель приглашает отправиться в путешествие в страну Светофория.

Дети здороваются и соглашаются отправиться в путешествие.

2. Вхождение
в страну Светофория

Музыкальное игровое упражнение
«Бибика»

Дети встают на свободные места вместе с воспитателем.

Чтобы попасть в страну Светофорию, воспитатель предлагает детям отправиться туда на автомобиле. Воспитатель приглашает занять свободные места на ковре и под музыку повторять движения.

Проводится музыкальное упражнение.

Дети встают на свободные места и повторяют движения за воспитателем.

3. Страна Светофория

Дети сидят на стульях-«Автомобилях».

Воспитатель говорит детям, что они очутились в стране Светофория и приглашает всех занять свои «Автомобили». Воспитатель предлагает узнать, кто живет  в этой стране, а для этого нудно отгадать загадки. За правильные ответы дети получают карточки с изображением отгадки. В конце отгадывания у каждого ребенка оказываются карточки с изображением светофоров, регулировщика и видов транспорта. Воспитатель делит детей на подгруппы согласно карточкам.

а) регулировщик и светофоры –

1 подгруппа;

б) Виды транспорта –

2 подгруппа.

Дети садятся на стулья-«Автомобили» и слушают загадки, отгадывают, получают карточки с изображением отгадки и делятся на подгруппы для выполнения игровых заданий.

4. Работа
в  подгруппах
.

 Дидактическая игра «Подбери карточки»

Игровые задания:

а) «Подземный переход», «Тротуар и проезжая часть», «Светофор».

б) «Пешеходный переход», «Перекресток», «Дорожные знаки».

Дети располагаются за столами в подгруппах.

Чтобы помочь пешеходам и водителям страны Светофория,  воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания:

- собрать разрезные картинки согласно полученной карточке;

- описать ситуацию, изображенную на карточке.

Проводится дидактическая игра «Подбери карточки».

Дети подходят к своим столам с заданиями и выполняют их.

5. Обсуждение

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

Дети возвращаются на свои стулья-«Автомобили»

Воспитатель просит всех занять свои места в «Автомобилях» и говорит, что жители страны Светофория благодарят детей за то, что  помогли правильно вести себя на дороге.

Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя на улице и на дороге города.

Проводится словесная игра: «Разрешается-запрещается».

Дети занимают свои «Автомобили» и отвечают на вопросы.

6.  Дорожные знаки

Загадки про дорожные знаки

Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Дорожный знак»

Дети сидят на стульях-«Автомобилях»

Дети встают на свободные места вместе с воспитателем

 Воспитатель объясняет детям, что в стране Сетофория, живут еще главные герои и предлагает отгадать кто же это?

Загадки про дорожные знаки.

Воспитатель предлагает станцевать танец для жителей страны Светофория и приглашает всех занять свободные места на ковре.

Проводится физкультминутка «Дорожный знак».

Дети сидят на стульях-«Автомобилях» слушают загадки и отгадывают их.

Дети встают на свободные места повторяют движения за воспитателем.

7. Рефлексия

Дети стоят свободно рядом с воспитателем

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и вручает всем медальки «Самый активный».

Воспитатель подводит итог мероприятия:

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни транспорту – дорога.

А пешеходу – тротуар.

Дети получают медальки и делятся эмоциями.

  • Загадки:

- Посмотри силач какой: на ходу одной рукой

  Останавливать привык пятитонный грузовик.    (Регулировщик);

- Этот стражник одноногий всех главнее на дорог.

  У него всего три глаза все его узнают сразу.

  Каждый день ведет дозор одноногий…     (Светофор);

- Если этот свет горит, значит, путь для нас открыт!   (Зеленый сигнал светофора);

- А этот свет нам говорит, подожди еще немного,

  Как зеленый загорит, сможешь перейти дорогу!         (Желтый сигнал светофора);

- Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

  И идти сейчас опасно, на светофоре горит…            (Красный сигнал светофора);

- Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

  Возит грузы и людей, будь внимателен при ней.                    («Автомобиль»);

- Удивительный вагон! Посудите  сами:

  Рельсы в воздухе, а он, держит их руками.        (Троллейбус);

- Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем.

  Носит обувь из резины, и питается бензином.          (Автобус);

- Полосатая указка, словно палочка из сказки.           (Жезл);

- Этот конь не ест овса, вместо ног –  два колеса.       (Велосипед);

- Два братца убегают, два догоняют. Как их называют?      (Колеса).

  • Загадки про дорожные знаки

- Все водителю расскажут, скорость верную укажут.

  У дороги, как маяки, добрые друзья…     (Дорожные знаки);

- Этот знак ну очень строг, говорит водителям он:…   (Знак «Стоп»);

- Под этим знаком, как ни странно, все ждут чего-то постоянно.

  Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?      (Знак «Автобусная остановка»);

- Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка,

  Что легла на переходы, где шагают пешеходы?           (Знак «Пешеходный переход»);

- Замечательный знак – восклицательный знак!

  Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать?

  Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком!

  Отвечаю я вам строго: - Здесь опасная дорога.

  Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.     (Знак «Прочие опасности»);

- Эй, вниманье, пешеходы! Здесь вот нет для вас прохода.

  Здесь в кружочке синий цвет, а на нем велосипед!         (Знак «Велосипедная дорожка»);

- Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить.

  Должен знать и ты и он – в этом месте – …     (Знак «Телефон»);

- Знак водителя стращает, въезд автомобилям запрещает!

  Не пытайтесь с горяча, ехать мимо кирпича!         (Знак «Въезд запрещен»);

- Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет.

  Может, девочки прекрасной должен быть внутри портрет?

  Круг пустой зимой и летом, как же знак зовется этот?       (Знак «Движение запрещено»);

- А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя нам ехать.

  Можно только своим ходом, можно только пешеходам.       (Знак «Пешеходная дорожка»);

- Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

  В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.     (Знак «Осторожно дети»);

- Этот знак такого рода он на страже пешехода.

  Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.   («Знак «Пешеходная дорожка»);

- Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом:

  Здесь ремонт идет дороги – берегите свои ноги!       (Знак «Ремонтные работы»);

- Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?

  Треугольный этот знак называется он как?          (Знак «Неровная дорога»);

- Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

  Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!».     (Знак «Больница»);

- В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

  Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!».       (Знак «Движение пешеходов запрещено»).

  • «Словесная игра»:

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны. Проходи по тротуару, только с правой стороны.

- Тут шалить, мешать народу… (запрещается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Ждать, пока транспорт отъедет от остановки …(разрешается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Играть на проезжей части…(запрещается)

- Быть примерным пешеходом …(разрешается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

- А тихонечко стоять (разрешается).

- Есть мороженое в автобусе (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»

Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....