Сценарий развлечения «Эколята - дошколята».
методическая разработка (старшая группа)

Рудникова Инна Петровна

Сценарий развлечения «Эколята - дошколята».

Цель: повышение экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Ø формировать у детей элементарные экологические знания;

Ø формировать осознанное поведение в природе и культуру природопользования;

Ø закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Ø развивать познавательный интерес к окружающему миру;

Ø развивать логическое мышление;

Ø развивать внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Ø воспитывать у детей природоохранное поведение,

Ø воспитывать нравственные и социально-коммуникативные качества личности дошкольника;

Ø воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе.

Участники праздника:

Ведущие – воспитатели;

герои-эколята: Шалун, Тихоня, Ёлочка, Умница– дети старшей группы; 

участники: дети средней группы, старших групп.

Оборудование: письмо от лесных жителей в конверте, 2 урны с бумагой и пластиком, 2 обруча, 3 эмблемы: «вода», «земля», «воздух», фишки в виде ёлочки, лучики солнца (ленты желтого цвета), медали Эколят – Дошколят, гимна эколят - дошколят, магнитафон.

Ход мероприятия.

Звучит музыка, дети отправляются на площадку, строятся.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.

Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой.

Ведущий: День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Дети: Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк, 
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.

На площадке детей встречают герои: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня.

Ведущий: (обращается к Ёлочке)

Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а вы кто?

Ёлочка: Здравствуйте! Я веселая и общительная Ёлочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается экологическое развлечение, и решила поспешить к вам в гости.

Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравиться.

Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от лесных жителей. Они охраняют наш лес. Вот возьмите, они очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает).

Письмо:

 «Здравствуйте дорогие жители «Детского сада № 1 города Новозыбкова». Мы слушали, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А наши друзья, будут наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесные жители!»

Ведущий: Ёлочка, большое тебе спасибо! А познакомь нас, пожалуйста, со своими друзьями.

Ёлочка: Вот это – Умница (показывает на героя), это – Шалун (показывает на гоероя) и Тихоня (показывает на героя).

Ёлочка: Я слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Готовы ли вы помогать и заботится о природе? 
Дети: Да.
Ведущий: Тогда я предлагаю вам стать Эколятами. Но сначала мы выполним все задания лесных жителей. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза. 
Ведущий: Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.

Ёлочка: Итак, первое задание от лесных жителей: загадки о природе

Ёлочка: Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Умница: Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода)

Шалун: Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня… (Воздух)

Тихоня: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все... (Солнце)

Ёлочка:

Этот зверь зимой не бродит,

Из берлоги не выходит.

Крепко спит топтыжка.

Лежебока… (Медведь)

Умница:

Громко выл, протяжно,
Заунывно, тяжко,
А потом внезапно смолк
Этот дикий, серый... (Волк)

Шалун:

В дупле зверь тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (Белка)

Тихоня:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

«Кто же ты?

Шепни на ушко».

«Ква!» – ответила… (Лягушка)

Ёлочка:

По лесной тропинке пробежал зверек,
И никто из хищников поймать его не смог.
На игольницу похожий
Маленький и колкий... (Ёж)

Умница:

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела).

Шалун:

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Тихоня:

Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома. (Улитка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть. А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

Игра «Собери мусор!»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставятся урны с условными обозначениями (бумага, пластик). Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в нужную урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ёлочка: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух». 
                                            Игра «Вода, земля, воздух».
Дети делятся на три команды «вода», «земля», «воздух». Затем по очереди должны назвать живого обитателя своей стихии, кто больше назовет тот и победил. За каждый правильный ответ получают фишку в виде елочки.
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Ведущий: Молодцы. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас мы это проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!

Игра «Если я приду в лесок»

 Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

Ведущий: Что скажешь, Ёлочка, справились наши ребята с заданием?

Ёлочка: Да, конечно, справились!

Ведущий: Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А теперь, ребята, последнее, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
                                                     1 ситуация:
– Нашёл Дима гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Диме?
Тихоня: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
                                                   2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Шалун: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
                                                3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Тихоня: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
                                              4 ситуация:
– Катюша нашла в лесу ежа и решила подарить его своей подружке Лере. Но Лера сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Катюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Лера?
Умница: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Ёлочка: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Шалун: А теперь немного подвигаемся с вами.
                                    Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Умница: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
                                             Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Ведущий: Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня сегодня состоится торжественное посвящение наших детей в дружную семью Эколят-дошколят, которые любят природу и помогают ее беречь и охранять. Как ты думаешь наши ребята справились со всеми заданиями лесных жителей, могут они стать защитниками природы?

Ёлочка: Все ребята молодцы и справились с заданиями лесных жителей.

Ведущий: Для этого вам, дети, надо дать клятву юного эколога.

Клятва (произносим все вместе):

- Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.

- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому и я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

- Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.

- Клянусь все свои знания и силы направить о заботу о природе, животных и растениях.

  Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ёлочка: Давайте вместе землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью как к чуду.

Ведущий: Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Вручение медалей Эколят – Дошколят. (вручают медали: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня)

Исполнение гимна эколят-дошколят.

1 Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

2 Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Используемая литература:

1. О.М. Масленкова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», Издание 2-е: Волгоград, 2014.

2. В.Г. Лысаков «1000 загадок» - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

3. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет) С.Н. Николаева. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

4. Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа О. А. Соломенникова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

5. Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа О. А. Соломенникова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

6. Экологическое воспитание младших дошкольников С.Н. Николаева. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва

7. Экологическое воспитание старших дошкольников С.Н. Николаева. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва

6. Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья Омск: БОУДПО «ИРООО», 2016

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду (4-5 лет), Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

8. Источник интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЁННОГО 23 ФЕВРАЛЯ

«ДОШКОЛЯТА – БРАВЫЕ РЕБЯТА!»


Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.
Оборудование: снаряды для метания; 2 корзины; флажки по количеству детей; флажки: красный, желтый, зеленый, 6 больших обручей.

Ход

Дети с флажками входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены садятся на лавочки, лицом к зрителям.
Ведущий: День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!
Дети (хором): Привет!
Дети читают стихи
1 ребенок (Алиса Коновалова): Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!
2 ребенок (Варвара Беспалова): Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!
Ведущий: Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчик стремятся вырасти настоящими мужчинами.

Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и здоровью помогает. Сейчас мы с вами сделаем веселую, праздничную гимнастику с флажками.

Дети исполняют «Весёлая зарядка»

Взяли в руки мы флажки, друг за дружкою пошли.

Левой-правой, левой-правой, мы шагаем дружно в ряд.

Ножки выше поднимаем, вот как весело шагаем!

И на пяточках шагаем, носик к верху поднимаем.

Сделали мы круг большой, словно шарик надувной.

Вверх флажки свои подняли и недолго помахали.

Опустили вниз флажки, а теперь у нас прыжки:

Врозь-вместе, врозь-вместе, а сейчас идет на месте.

Раз-два, три-четыре, сделали кружок по шире.

Руки в стороны с флажками, на носочках побежали.

Флажки в коробку мы сложим, праздник наш продолжим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ведущий: Дружно делали зарядку вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас
Начнём соревнование
И первое задание
На ловкость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята внимательные и ловкие.
Игра «Собери снаряды».
В игре участвуют две команды. Каждый ребёнок берет в руки по одному снаряду и несете в свою корзину. Задача как можно больше принести снарядов.

Мальчики читают стихи
1 мальчик: Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.
2 мальчик: Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.
3 мальчик: Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!
4 мальчик: Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты!
Ведущий. Вы справились с заданием. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету? (Это летчики-пилоты)

Игра «Самолет».
Под музыку дети «летают» по залу, по сигналу «Самолеты – на посадку» возвращаются в обруч. Игра проходит 2-3раза.

Ведущий. Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся           защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи
3 ребенок: Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.
4 ребенок: И кто-то танком будет управлять,
А кто-то ввысь взлетит на самолёте.
А кто-то, может быть, как я не против
Служить своей стране в военном флоте.
5 ребенок: Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
Игра «Разноцветные флажки».

Красный-прыгаем, желтый-маршируем, зеленый-стоим смирно как на посту солдаты.

Ведущий. Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, тоже, как папы, пойдут служить в Армию и станут защитниками, солдатами.

Ведущий.  А теперь пришла пора

Крикнуть Армии «Ура!»

Дети: Ура!

Ведущий: Посмотрим, какие у нас ребята быстрые.

Музыкальная игра «Четыре шага»

Вперёд четыре шага назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали

Ножками потопали

Плечиком подвигаем

А потом попрыгали

Повтор 6 раз на ускорение

Ведущий. Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Эколята - дошколята».

Цель: повышение экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать у детей элементарные экологические знания;
  • формировать осознанное поведение в природе и культуру природопользования;
  • закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей природоохранное поведение,
  • воспитывать нравственные и социально-коммуникативные качества личности дошкольника;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе.

Участники праздника:

Ведущие – воспитатели;

герои-эколята: Шалун, Тихоня, Ёлочка, Умница– дети старшей группы; 

участники: дети средней группы, старших групп.

Оборудование: письмо от лесных жителей в конверте, 2 урны с бумагой и пластиком, 2 обруча, 3 эмблемы: «вода», «земля», «воздух», фишки в виде ёлочки, лучики солнца (ленты желтого цвета), медали Эколят – Дошколят, гимна эколят - дошколят, магнитафон.

Ход мероприятия.

Звучит музыка, дети отправляются на площадку, строятся.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.

Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой.

Ведущий: День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Дети: Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк, 
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.

На площадке детей встречают герои: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня.

Ведущий: (обращается к Ёлочке)

Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а вы кто?

Ёлочка: Здравствуйте! Я веселая и общительная Ёлочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается экологическое развлечение, и решила поспешить к вам в гости.

Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравиться.

Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от лесных жителей. Они охраняют наш лес. Вот возьмите, они очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает).

Письмо:

 «Здравствуйте дорогие жители «Детского сада № 1 города Новозыбкова». Мы слушали, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А наши друзья, будут наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесные жители!»

Ведущий: Ёлочка, большое тебе спасибо! А познакомь нас, пожалуйста, со своими друзьями.

Ёлочка: Вот это – Умница (показывает на героя), это – Шалун (показывает на гоероя) и Тихоня (показывает на героя).

Ёлочка: Я слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Готовы ли вы помогать и заботится о природе? 
Дети: Да.
Ведущий: Тогда я предлагаю вам стать Эколятами. Но сначала мы выполним все задания лесных жителей. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза. 
Ведущий: Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.

Ёлочка: Итак, первое задание от лесных жителей: загадки о природе

Ёлочка: Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Умница: Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода)

Шалун: Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня… (Воздух)

Тихоня: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
 (Солнце)

Ёлочка: 

Этот зверь зимой не бродит,

Из берлоги не выходит.

Крепко спит топтыжка.

Лежебока… (Медведь)

Умница: 

Громко выл, протяжно,
Заунывно, тяжко,
А потом внезапно смолк
Этот дикий, серый... (Волк)

Шалун: 

В дупле зверь тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (Белка)

Тихоня:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

«Кто же ты?

Шепни на ушко».

«Ква!» – ответила… (Лягушка)

Ёлочка: 

По лесной тропинке пробежал зверек,
И никто из хищников поймать его не смог.
На игольницу похожий
Маленький и колкий... (Ёж)

Умница: 

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела).

Шалун: 

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Тихоня:

Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома. (Улитка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть. А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

Игра «Собери мусор!»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставятся урны с условными обозначениями (бумага, пластик). Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в нужную урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ёлочка: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух». 
                                            Игра «Вода, земля, воздух».
Дети делятся на три команды «вода», «земля», «воздух». Затем по очереди должны назвать живого обитателя своей стихии, кто больше назовет тот и победил. За каждый правильный ответ получают фишку в виде елочки.
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Ведущий: Молодцы. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас мы это проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!

Игра «Если я приду в лесок»

 Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

Ведущий: Что скажешь, Ёлочка, справились наши ребята с заданием?

Ёлочка: Да, конечно, справились!

Ведущий: Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А теперь, ребята, последнее, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
                                                     1 ситуация:
– Нашёл Дима гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Диме?
Тихоня: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
                                                   2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Шалун: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
                                                3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Тихоня: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
                                             
4 ситуация:
– Катюша нашла в лесу ежа и решила подарить его своей подружке Лере. Но Лера сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Катюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Лера?
Умница: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Ёлочка: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Шалун: А теперь немного подвигаемся с вами.
                                    Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли
(шагают),
За природой наблюдали
(смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели
(вдох через нос),
И их лучики согрели
(выдох).
Бабочки летали
(моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела
(дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли
(приседают),
В ладошку ягоды собрали
(собирают),
А потом все дружно встали
(поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли
(руки в стороны)
И нисколько не устали!
Умница: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
                                           
Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Ведущий: Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня сегодня состоится торжественное посвящение наших детей в дружную семью Эколят-дошколят, которые любят природу и помогают ее беречь и охранять. Как ты думаешь наши ребята справились со всеми заданиями лесных жителей, могут они стать защитниками природы?

Ёлочка: Все ребята молодцы и справились с заданиями лесных жителей.

Ведущий: Для этого вам, дети, надо дать клятву юного эколога.

Клятва (произносим все вместе):

- Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.

- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому и я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

- Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.

- Клянусь все свои знания и силы направить о заботу о природе, животных и растениях.

  Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ёлочка: Давайте вместе землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью как к чуду.

Ведущий: Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Вручение медалей Эколят – Дошколят. (вручают медали: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня)

Исполнение гимна эколят-дошколят.

1 Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

2 Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Используемая литература:

1. О.М. Масленкова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», Издание 2-е: Волгоград, 2014.

2. В.Г. Лысаков «1000 загадок» - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

3. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет) С.Н. Николаева. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

4. Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа О. А. Соломенникова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

5. Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа О. А. Соломенникова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

6. Экологическое воспитание младших дошкольников С.Н. Николаева. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва

7. Экологическое воспитание старших дошкольников С.Н. Николаева. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва

6. Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья Омск: БОУДПО «ИРООО», 2016

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду (4-5 лет), Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016

8. Источник интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Эколята-дошколята в гостях у трех медведей»

Сценарий развлечения «Эколята-дошколята в гостях у трех медведей»...

Сценарий развлечения "Эколята-дошколята"

Цель: повысить экологическую культуру детей.Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвест...

экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"

развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....

Спортивное развлечение "Эколята - дошколята отправляются в поход"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения: "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы"

Сценарий развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходят лесные жители - маленькие гномики: Весельчак, молчун и всезнайка. Гномики играют с детьми, дети выпо...

Развлечение Эколята- дошколята"

Познавательный проект ....

Проект, Гимн и сценарий развлечения Эколята -дошколята

Паспорт праекта Зколята -дошколята, гимн и девиз Эколя-дошколят, сценарий итогового развлечения Эколя-дошколят....