Сценарий развлечения "Эколята-дошколята"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Леонова Татьяна Анатольевна

Цель: повысить экологическую культуру детей.

Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekolyata-doshkolyata.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

        Сценарий развлечения

          для старшей группы

   «Эколята-дошколята»

                                                                               

                                                                                                           Воспитатель

                                                                              Леонова Татьяна Анатольевна

                                                               Музыкальный руководитель

Клиценко Екатерина Гавриловна

                                                              Кулунда 2019 год.

Цель: повысить экологическую культуру детей.

Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Дети сидят в зале, украшенном в виде лесной опушки. Звучит пение птиц.

Ведущий.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Дети, показывают картинки и называют поочерёдно:

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек!

Вместе.

Ты-самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Влетает бабочка под музыку «Сладкая грёза» П. И. Чайковского (одно крылышко у неё не подымается)

Что за слон пришёл к нам в лес,

Только шум стоит да треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко моё сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу,

Нужно мне скорей к врачу.

(Ведущий перевязывает крыло бабочке и предлагает детям вернуть на полянку цветочки.)

Игра «Собери цветок». На полу раскладываются лепестки и сердцевинки от   разных цветов (колокольчик, ромашка, астра, василек) Дети должны определить цветок и собрать на полянке.

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» выходит муравей, держит узелок с вещами.

Ведущий.

Что случилось, муравьишка?

Как делишки, как детишки?

Муравей.

Старым стал наш отчий дом,

Еле выбрались, с трудом!

Наступил на дом медведь,

Рухнул домик, где нам жить?

Кто поможет муравью

Защитить его семью?

Игра «Построй муравейник». Две команды строят муравейник из палочек.

Входят Эколята под гимн Эколят и здороваются:

Мы по бережку пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Люди мусорят повсюду:

И на пляже, и в лесу,

Мы очистим мать-природу,

Так как любим чистоту!

Игра «Убери мусор по категориям» Собрать мусор в разные ёмкости: железные пробочки, бутылочки пластиковые, бумага смятая.

Эколята. Ну вот как чисто стало на полянке

А если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Молчун проводит игру «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7) Бабочка, комар, стрекоза, муха-это...(насекомые)

8) Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Ведущий. Ребята, вы вместе с Эколятами сделали столько добрых и полезных дел, что даже петь хочется. Давайте споём вместе.

 

«Песенка про экологию»

Эколята. Ребята вы такие молодцы! Вы настоящие «Эколята-дошколята»! За всё это мы хотим вас принять в ряды экологов.

И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...