Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников
творческая работа учащихся (старшая группа)

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_spektaklya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. 
Задачи:
• Формировать представление у детей о дружбе и доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; закреплять навыки культурного поведения старших дошкольников. 
• Развивать сценическую речь детей и артистические способности: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию; совершенствовать умение строить монолог и диалог, вживаясь в образы персонажей сказки. 
• Воспитывать у «артистов» любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли. 
Предварительная работа:
• выбор сказки и разработка сценария;
• чтение сказки, просмотр иллюстраций;
• просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»;
• подбор и монтаж музыкального материала;
• изготовление декораций, костюмов и атрибутов;
• беседы о сказке и их героях;
• изготовление афиши, пригласительных билетов на спектакль;
• разучивание ролей, танцев. 
Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки стул, сундук с вязаными вещами, на стуле лежит начатое рукоделие, перед столе - вязаный коврик; у Козочки - баночки и горшочки с молоком, маслом) ; на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Ворона. 
Действующие лица: 
В роли Ведущей и мамы девочки Маши – 

Все роли исполняют дети подготовительной группы: 
В главной роли Ослика – 
Овечка –

Козочка – 

Селезень – 

Ворон –

Девочка Маша – 

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи!

                                      “Как ослик счастье искал”

Ослик: Как привольно на лугу! 
Я бегу, бегу, бегу! 
И вприпрыжку, и с прискоком! 
Правым боком, левым боком   
(Прыгает и падает).

Ослик: Ой,ой,ой!
Голос за кадром: Кар- кар- кар. Ослик упал! Какое несчастье!
Ослик: что такое несчастье я уже знаю. А вот что такое счастье? ....Счастье, оно какое: маленькое или большое? Пойду поищу счастье.

                                       

             Ослик идет и встречает на пеньке Овечку, которая вяжет. 
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат, 
Будут носочки у моих внучат. 
Как это мило: были клубочки, 
Стали жилеты, платки и носочки! 
Ослик: Здравствуй  Овечка. А у тебя счастье есть? 
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет, тёплый платок и носочки. 
Ослик: А кроме носков и платков ничего нет? 
Овечка: Нет (пожимает плечами) 
Ослик. Овечка пойдем вместе искать счастье. 


                        Ослик с Овечкой идут и встречают  Козочку. 
Ослик: Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья? 
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье? 
Ослик: Нет, не думаю. Пойдем вместе с нами счастье искать. 



      Ослик, овечка, козочка  идут вместе  и встречают  на речке утенка с  

                             удочкой и ведёрком. 
Ослик: Утенок! Как хорошо, что мы тебя встретили! Скажи у тебя счастье есть? 
Утенок: Счастья у меня полно. Вот, загляни  в ведро! 
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же рыбки! 
Утенок: А что это не счастье? Для нас для утят, это самое замечательное угощение. 

           Утенок разглядывает рыбок в ведре, улыбается. Уходит. 
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у утенка  – тоже нет. Куда идти? 
Овечка и Козочка вместе: В лес. 

      Ослик, Овечка и Козочка идут в лес, появляется Ворон, садится на

                                                ветку ели и дремлет.

Овечка: Темно… 
Ослик: Страшно… 
Ворон: (проснувшись) Каррр! 
Ослик: (пугаются) Ой! Кто здесь? 
Ворон: Это я – мудрый Ворон! 
Овечка: А вы не знаете, где нам найти счастье? 
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес, 
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги, 
Где теряются дороги, - там найдёте ваше счастье! 
Пусть же вам помогут… ноги. 


                                          Ворон улетает.
Ослик: Друзья  надо спешить! 

                                    Слышат, что кто-то плачет. 
Овечка: Ой вы слышите, кто-то плачет.
                                  Маша сидит под деревом
Ослик: Ой, ты наше счастье? 
Маша: Нет, я Маша. 
Козочка: Какая хорошая девочка! 
Ослик: Почему ты плачешь? 
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я хочу есть, хочу домой! 
Козочка: Выпей молочка! 
Овечка: Вот тебе теплый платок (Укрывает Машу платком) .
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому

                               

                                       Герои ведут Машу до дому .
Маша: (хлопает в ладоши). Как я рада! Это мой дом! Какое счастье, что вы меня нашли! 
Козочка: Что она сказала? 
Овечка: Она сказала - СЧАСТЬЕ! 
Ослик и Козочка (переспрашивают): счастье? 
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо! 
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана! 
Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму! 
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом! 
Все: и когда друзья помогают друг другу! 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»

Сценарий перчаточного театра в средней группе по книгеЕ. Каргановой «Как ослик счастье искал» Тема: «Кукольный спектакль»Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Др...

Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал"

Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал" (по мотивам одноименной сказки Е.Каргановой)...

Сценарий театральной постановки для детей "Как ослик счастье искал"

Данный сценарий написан по одноименному советскому мультильму. Предлагается для театральной постановки в детском саду для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Музыкальное оформлен...

Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять представлени...

Театрализация сказки "Как Ослик счастье искал" Е. Г. Каргановой

Театрализация сказки "Как Ослик счастье искал" Е. Г. КаргановойЦель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:·...

Сценарий спектакля "Как Ослик счастье искал"

Сценарий спектакля, в рамках фестиваля Театральная весна, "Как Ослик счастье искал"...

Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет «Как Ослик счастье искал»

Данный материал представляет собой сценарий, который мы с ребятами реализовали ко Дню Матери в формате видеофайла (кадры из фильма представлены в документе, раздел "Приложения")....