Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников
творческая работа учащихся (старшая группа)
Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• Формировать представление у детей о дружбе и доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; закреплять навыки культурного поведения старших дошкольников.
• Развивать сценическую речь детей и артистические способности: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию; совершенствовать умение строить монолог и диалог, вживаясь в образы персонажей сказки.
• Воспитывать у «артистов» любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Предварительная работа:
• выбор сказки и разработка сценария;
• чтение сказки, просмотр иллюстраций;
• просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»;
• подбор и монтаж музыкального материала;
• изготовление декораций, костюмов и атрибутов;
• беседы о сказке и их героях;
• изготовление афиши, пригласительных билетов на спектакль;
• разучивание ролей, танцев.
Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки стул, сундук с вязаными вещами, на стуле лежит начатое рукоделие, перед столе - вязаный коврик; у Козочки - баночки и горшочки с молоком, маслом) ; на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Ворона.
Действующие лица:
В роли Ведущей и мамы девочки Маши –
Все роли исполняют дети подготовительной группы:
В главной роли Ослика –
Овечка –
Козочка –
Селезень –
Ворон –
Девочка Маша –
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи!
“Как ослик счастье искал”
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу!
И вприпрыжку, и с прискоком!
Правым боком, левым боком (Прыгает и падает).
Ослик: Ой,ой,ой!
Голос за кадром: Кар- кар- кар. Ослик упал! Какое несчастье!
Ослик: что такое несчастье я уже знаю. А вот что такое счастье? ....Счастье, оно какое: маленькое или большое? Пойду поищу счастье.
Ослик идет и встречает на пеньке Овечку, которая вяжет.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у моих внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, платки и носочки!
Ослик: Здравствуй Овечка. А у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет, тёплый платок и носочки.
Ослик: А кроме носков и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. Овечка пойдем вместе искать счастье.
Ослик с Овечкой идут и встречают Козочку.
Ослик: Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. Пойдем вместе с нами счастье искать.
Ослик, овечка, козочка идут вместе и встречают на речке утенка с
удочкой и ведёрком.
Ослик: Утенок! Как хорошо, что мы тебя встретили! Скажи у тебя счастье есть?
Утенок: Счастья у меня полно. Вот, загляни в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же рыбки!
Утенок: А что это не счастье? Для нас для утят, это самое замечательное угощение.
Утенок разглядывает рыбок в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у утенка – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка идут в лес, появляется Ворон, садится на
ветку ели и дремлет.
Овечка: Темно…
Ослик: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: А вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, - там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон улетает.
Ослик: Друзья надо спешить!
Слышат, что кто-то плачет.
Овечка: Ой вы слышите, кто-то плачет.
Маша сидит под деревом
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая девочка!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Овечка: Вот тебе теплый платок (Укрывает Машу платком) .
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому
Герои ведут Машу до дому .
Маша: (хлопает в ладоши). Как я рада! Это мой дом! Какое счастье, что вы меня нашли!
Козочка: Что она сказала?
Овечка: Она сказала - СЧАСТЬЕ!
Ослик и Козочка (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787553-1462208048.jpg)
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книгеЕ. Каргановой «Как ослик счастье искал» Тема: «Кукольный спектакль»Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Др...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-986139-1513180377.jpg)
Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал"
Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал" (по мотивам одноименной сказки Е.Каргановой)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1058756-1537427361.jpg)
Сценарий театральной постановки для детей "Как ослик счастье искал"
Данный сценарий написан по одноименному советскому мультильму. Предлагается для театральной постановки в детском саду для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Музыкальное оформлен...
Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100458-1547162097.jpg)
Театрализация сказки "Как Ослик счастье искал" Е. Г. Каргановой
Театрализация сказки "Как Ослик счастье искал" Е. Г. КаргановойЦель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1166153-1569177808.jpg)
Сценарий спектакля "Как Ослик счастье искал"
Сценарий спектакля, в рамках фестиваля Театральная весна, "Как Ослик счастье искал"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305389-1610818090.jpg)
Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет «Как Ослик счастье искал»
Данный материал представляет собой сценарий, который мы с ребятами реализовали ко Дню Матери в формате видеофайла (кадры из фильма представлены в документе, раздел "Приложения")....