Театрализация сказки "Как Ослик счастье искал" Е. Г. Каргановой
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Петухова Татьяна Дмитриевна

Театрализация сказки "Как Ослик счастье искал" Е. Г. Каргановой

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

·         Продолжать формировать умения детей проводить инсценировку сказки;

·         совершенствовать умения детей точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию

Развивающие:

·         Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;

·         развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию воображение, образное мышление;

·         развивать монологическую и диалогическую речь.

 

Воспитательные:

·         Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности;

·         прививать детям любовь к художественным произведениям (сказкам);

·         воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

 

Интеграция образовательных областей:

·         Познавательное развитие;

·         речевое развитие;

·         художественно - эстетическое развитие;

·         социально - коммуникативное развитие.

 

Материалы и оборудование:

·         Костюмы (Ослик, Барашек, Козочка, Девочка Маша, Птички, Ворон);

·         дом, дерево, стол, стул, ведерко, расписные миски;

·         магнитофон, флешка с музыкой, корзина с угощениями.

 

Предварительная работа.

·         Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»;

·         беседа по содержанию сказки;

·         просмотр мультфильма «Как Ослик счастье искал» (кинокомпания «Союзмультфильм»);

·         разучивание сказки по ролям.

·         репетиции

 

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к разучиванию ролей со своими детьми.

 

Персонажи (дети):

Ослик, Барашек, Козочка, Птички, Ворон, Девочка маша.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственной общеобразовательное частное учреждение г. Видное

«Начальная школа – детский сад «Созвездие»»

Театрализация сказки «Как Ослик счастье искал» Е. Г. Каргановой

Старшая группа общеразвивающей направленности детей

№ 9 «Почемучки»

Дата проведения 4 декабря 2018 г.

Воспитатель: Петухова Т. Д.


«Как Ослик счастье искал»

Программное содержание

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умения детей проводить инсценировку сказки;
  • совершенствовать умения детей точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию воображение, образное мышление;
  • развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности;
  • прививать детям любовь к художественным произведениям (сказкам);
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: 

  • Познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • социально - коммуникативное развитие. 

Материалы и оборудование:

  • Костюмы (Ослик, Барашек, Козочка, Девочка Маша, Птички, Ворон);
  • дом, дерево, стол, стул, ведерко, расписные миски;
  • магнитофон, флешка с музыкой, корзина с угощениями.

Предварительная работа.

  • Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»;
  • беседа по содержанию сказки;
  • просмотр мультфильма «Как Ослик счастье искал» (кинокомпания «Союзмультфильм»);
  • разучивание сказки по ролям.
  • репетиции

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к разучиванию ролей со своими детьми.

Персонажи (дети):

Ослик, Барашек, Козочка, Птички, Ворон, Девочка маша.


«Как Ослик счастье искал»

Ход мероприятия

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Сегодня мы покажем вам сказку Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал». Предлагаем вам отправиться вместе с нами в волшебное путешествие по этой сказке.

Под музыку выходит Ослик.

Сказочница: Жил - был на свете маленький Ослик. Однажды он решил пойти в лес. Ослик споткнулся о камешек, и упал. Тут на лесную поляну прилетели птички.

Под музыку выходят Птички.

Птичка № 1: Ой, упал! – прочирикала одна из птичек.

Птичка № 2: Какое несчастье! – прочирикала другая.

Ослик: Не счастье… Несчастье я теперь знаю. А что такое счастье?

Птички уходят.

Сказочница: Задумался Ослик. И решил он пойти искать счастье. Сначала он решил отправиться к своему соседу - Барашку.

Ослик идет к домику Барашка.

Ослик: Тук - тук! Здравствуй, Барашек! У тебя счастье есть?
Барашек: Сейчас посмотрю. Заходи!

Ослик заходит в домик. А Барашек заглядывает в кладовку... Под стол.... В холодильник... И пожимает плечами.

Барашек: Что - то не видно...
Ослик: Значит, нет, очень жаль!
Барашек: Послушай, Ослик! Может быть это, это счастье?

Барашек расстилает перед Осликом пушистый шерстяной платок.

Ослик: Нет, не думаю. Зайду, пожалуй, к Козочке, может, у неё есть счастье.

Ослик идет к домику Козочки.

Сказочница: А Козочка тем временем вытирала вышитым полотенцем расписные миски и пела свой любимый романс.

Козочка:

Белого, белого, 
Словно ромашки, 
Я молока надою! 
Липовой ложечкой 
В липовой чашке 
Солнышко-масло взобью!

Ослик: Тук – тук! Здравствуй, Козочка, скажи пожалуйста, нет ли у тебя счастья?!

Козочка: Счастья?! Наверное, есть.... Только я не помню, где оно лежит...
Ослик: Тааак... У Барашка счастья нет, у тебя тоже нет...
Козочка: Да, но у меня есть молоко. Оно такое вкусное! И полезное! И вообще!
Ослик: Счастье - это не "вообще"!

Сказочница: Ослик попрощался с Козочкой и пошёл дальше счастье искать.

А Козочка очень огорчилась, что у неё нет счастья. Она решила во что бы то ни стало найти его! Она так и написала в записке:

«Пошла искать счастье! До свидания!

Козочка».

Она сунула записку в замочную скважину на сундучке и вышла из дома.

Козочка приклеивает записку к двери домика и уходит.

Сказочница: Ослик все шел и шел. А потом разочарованно сказал

Ослик: Где же мне счастье найти?!

Сказочница: Тут ослик услышал чьи – то голоса.

Барашек и Козочка: Ау-у, Ослик!

Ослик спрятался за дерево и прислушался... Кусты зашевелились - и на дорожку вышли... Козочка и Барашек!
Козочка: Ну, как? Нашёл счастье?!

Сказочница: Ослик печально вздохнул и покачал головой.

Тут на лесную опушку прилетел старый мудрый Ворон.

Выходит Ворон.

Ворон: Слушайте меня внимательно!

У сосны, где синий лес
Поднял ветки до небес,
Где ручей журчит в овраге,
Там найдете ваше счастье!
Пусть же вам помогут... ноги!

Ворон уходит.

Сказочница: Долго шли Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись, остановились, прямо перед собой увидели сосну – высокую - превысокую! Ту самую! А счастье? Где оно? Неужели старый Ворон обманул их? Ослик обошёл дерево вокруг и увидел маленькую Девочку! Она сжимала в руках синее ведерко и дрожала от холода.

Под деревом уже сидит Маша.

Козочка: Не бойся!

Барашек: Мы тебя не обидим!
Ослик: Ты - счастье?!
Маша: Я – Маша. Я хочу есть! Мне холодно! Я хочу домой!
Козочка: Я - сейчас!

Козочка, взяла синее ведерко и скрылась за кустом... Вскоре она вернулась и поставила ведерко, доверху наполненное молоком, перед Девочкой.

Козочка: Выпей молочка! Парное!

Сказочница: И Маша с удовольствием выпила всё молоко до капельки!
Барашек: Сейчас тебе станет тепло!

Барашек накидывает на плечи Маши платок.

Сказочница: Барашек накинул Девочке на плечи пушистый шерстяной платок, который всегда носил с собой. Маша сразу согрелась и перестала дрожать.
Ослик: А теперь домой!

Сказочница: Маша уселась на ослика верхом. И все тронулись в путь. Дорога домой всегда короче и веселее!

Герои отправляются в путь. Останавливаются и поют песню «Песенка друзей» (Слова: А. Хайт и А. Левенбук Музыка: Б.Савельев и А. Флярковский)

Маша: Смотрите! Смотрите! Вот мой дом!

Сказочница: И в самом деле, Козочка, Барашек и Ослик увидели две стройные берёзки, а рядом с ними - нарядный домик с черепичной крышей. Девочка обняла своих новых друзей.

Маша: Это такое счастье, что вы меня нашли!

Козочка: Счастье? Она сказала счастье?

Ослик: Маша, ты – наше счастье!

Сказочница: Вот так Ослик, Козочка и Барашек нашли своё счастье.

Дети выходят к зрителям на поклон.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? А как она называется? Какие персонажи понравились больше всего? Спасибо и вам! Вы замечательные зрители! Я приготовила для вас вкусные угощения.

Ведущая раздает детям угощения.

Все прощаются и уходят.

Видное, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Как ослик счастье искал"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Как ослик счастье искал», дать детям понятие о том, что...

Как Ослик счастье искал.

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по мотивам одноименной сказки Е. Каргановой...

Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»

Сценарий перчаточного театра в средней группе по книгеЕ. Каргановой «Как ослик счастье искал» Тема: «Кукольный спектакль»Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Др...

Всемирный день театра. Как ослик счастье искал

                                «Всемирный день театра»            ...

Как Ослик счастье искал. Музыкальная сказка

Как Ослик счастье искал. Музыкальная сказка...

Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал"

Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал" (по мотивам одноименной сказки Е.Каргановой)...

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности....