Конспект спортивно - познавательного досуга по ПДД «Дорожная Азбука» для детей средней группы
материал (средняя группа)

Миронцева Лариса Николаевна

формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_pdd.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно - познавательного  досуга  по ПДД

«Дорожная Азбука» для детей средней группы

Цель: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;

- закрепить знание детей о дорожных знаках;

-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;

- воспитывать грамотного пешехода

Предварительная работа:

- Беседы о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

-Рассматривание иллюстраций.

-Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

-Оформление уголка по ПДД.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: макет светофора, 3 круга (красный, желтый, зеленый, рули, мешочки с песком, две стойки, полоски белого картона, разрезные картинки дорожных знаков, самокаты, машины с веревочкой, кегли, макет жезла инспектора ГИБДД, одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.

Ход развлечения.

Воспитатель:Ребята! Сегодня наша встреча посвящена  правилам дорожного движения. И, сегодня мы отправимся в путешествие по страницам  Дорожной Азбуки…

Нас ждут интересные задания, игры, эстафеты…Оценить наши знания поможет наш друг, которого мы пригласили. Кто он?  

Загадка

 Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

Дети. Это светофор.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.

Под музыку воспитатель вносит в зал светофор.

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать,

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: Что означают  для пешехода  сигналы  светофора сейчас расскажут наши дети…

 СТИХИ

Красный  свет - движения нет!

Жёлтый свет - предупреждение,                  (Эля Л.)

Что откроется движение.

А зелёный свет горит - путь открыт!

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.                  (Лиза Б.)    

Он всегда предупреждает                          

Цветом, можно ли идти.

Красный свет - опасность рядом,

Стой, не двигайся, и жди,                             (Злата Б.)

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

Жёлтый - светит к переменам.

Говорит: «Постой, сейчас,        (Рома М.)        

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.

Перейти дорогу можно

Лишь, когда зелёный свет        (Аня Ш.)

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

 Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Игра на внимание «Сигналы светофора» Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом—хлопают  в ладоши, при красном ничего не делают.

Воспитатель: И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим.

Конкурс «Подумай-отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

8. Где нужно ждать автобус? (остановка)

9. Для чего нужен пешеходный переход? (переходить дорогу)

Воспитатель:  Отлично справились с заданием, а теперь, давайте покажем, как мы умеем водить машину

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 Сейчас я приглашаю посоревноваться, давайте разделимся на 2команды...

     Эстафета «Срочный груз»

Участники команд держат в руках руль. После старта обегают вокруг своей стойки и передают руль следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая доставила срочный груз.

Эстафета «Крутой поворот»

Дети объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и тд.

Присядьте, отдохните, и закрепим ещё раз, правила движения, важные с рождения…

Что такое светофор?

Он дороги семафор,

Очень нужный, очень строгий,            (Вика П)

Он заведует дорогой.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный                              (Аня К.)

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный…

Если свет зажёгся красный

Значит -  двигаться опасно        (Вика А.)

Свет зелёный говорит

«Проходите, путь открыт!»

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый                (Маша К.)

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

Что такое переход?

Это где идёт народ        (Вика Л.)

Много беленьких дорожек

Проходи! Будь осторожен!

Что такое пешеход?

Тот, кто улицей идёт.                          (Лёва )        

Пешеходом называют тех

Кто улицей шагает!

Воспитатель:  Пришло время узнать, какие вы пешеходы?

Конкурс «Пешеходный переход»

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Конкурс «Ловкий пешеход»

Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.

Воспитатель: На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Игра «Собери знак».

Дети из частей собирают целую картинку с изображением дорожного знака и называют его.

Воспитатель: Ребята, что находится у меня в руках? (жезл) Правильно, жезл.

Скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему регулировщик.

Игра «Жезл инспектора».

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

Воспитатель:    Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:

    Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Светофорик

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

Я вручаю Вам  диплом и эти медали «Знатаков правил дорожного движения!»