Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге: «Прогулка в джунглях"
методическая разработка

 Антонина Васильевна Вохминцева

Развитие физических качеств у детей 6-7 лет через гимнастику “Хатха-Йога”, научить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_yoge.docx274.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bskdu01@mail.ru

Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге:

                          «Прогулка в джунглях"

        в комбинированной групп для детей 6-7лет

C:\Users\Виктор\Desktop\сайт\альбом\алльбом йога\SDC11793.JPG

C:\Users\Виктор\Desktop\сайт\альбом\алльбом йога\SDC11769.JPG

                                                                                        Разработали и провели:

                                                                  Вохминцева Антонина Васильевна  

                                   (воспитатель - высшая квалификационная категория).

                                                                              Борг Татьяна Викторовна (инструктор по физической культуре –  высшая квалификационная категория).

                                   

                                  Бердск 2018 год

Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге:

«Прогулка в джунглях".

Цель: Развитие физических качеств у детей 6-7 лет через гимнастику “Хатха-Йога”, научить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Развивающие:

• формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Демонстрационный материал: баннер с изображением острова.

Раздаточный материал: коврики для занятий йогой, ребристая дорожка, дорожка следов, мяч, кубики.

Место проведения: спортивный зал.

Ход НОД:

Занятие проходит в виде сказки о маленькой обезьянке, в паузах рассказа, дети меняют положение тела (асаны) предварительно можно детям рассказать о культуре йогов и подготовить коврики (пенки) для занятий.

Жил был йога, маленькая обезьянка, который любил играть. Каждое утро он сидел несколько минут не подвижно, вдыхая ароматы джунглей.

(дети сидят на пятках)

Йога медленно вдыхал и выдыхал через нос

(медленный вдох и выдох через нос, руки на животе)

Йога встал и потянулся руками вверх, стараясь достать самой высокой ветки на дереве. Он мечтал, что бы его руки превратились в крылья, как у птицы.

(имитация полета)

Йоге нравилось, что птицы легко могут поворачивать то в лево, то в право и как они парят в низ, как перышко

(имитация полета)

Иногда для развлечения йога любил смотреть на мир вверх ногами, он просто наклонялся вперед.

(наклон вниз, ладони по возможности на пол)

Йога развел руки в стороны вообразив себя звездой

(звезда наклонилась)

Йога посмотрел вверх, в стороны, в низ но негде не мог найти своего друга фламинго

(дерево)

Хищная птица пролетела над йогой и он сделал выпад, что бы избежать ее острых когтей.

(выпад правой ногой вперед)

Несколько раз хищная птица старалась достать йогу, но он изворачивался от нее, делая выпад.

(выпад левой ногой вперед)

Птица улетела так же стремительно, как и прилетела, тут йога заметил кошку, которая только-только проснулась.

(поза кошки)

Кошка двинулась сквозь мокрую траву вперед, стараясь не замочить лапы в росе.

Не успел йога повторить за кошкой все эти движения, как она подняла заднюю лапу как пес, метящий территории.

(поза кошки, прогибы спины)

Йога засмеялся и повторил движения Кошки. Затем йога встал на носочки и приподнялся хвостом вверх, став похожим на высокую гору.

(поза горы)

Йога постоял в такой позе, делая медленные вдохи и выдохи. А когда он поднял голову, кошки не было рядом и все животные попрятались, как будто, что - то должно случится. И Йога сложился как черепаха в ожидании.

(поза отдыха)

Неожиданно громкий рык потряс тишину и в высокой траве показался лев.

Лев король джунглей и когда он говорит, все должны его слушать. Лев сидел на месте и оглядывался по сторонам, проверяя, все ли животные собрались, что бы послушать его.

(имитация рычания льва, сидя на пятках)

Селезень пропал, сказал лев, и как король джунглей я обязан помочь найти его. Селезень не уходит далеко от воды, поэтому он забрался на цветок лотоса.

(поза лотоса)

Он погрузился головой в воду, но все что он увидел- это маленькая рыбка, снующая взад- вперед.

(поза рыбки)

Йога был так увлечен поисками селезня, что не заметил как цветок лотоса начал тонуть, но к радости рядом с Йогой оказалась лодка.

Волны начали раскачивать лодку, словно в океане.

(поза лодки), (уголок, ноги согнуты в коленях)

Удивляясь столь большим волнам, Йога посмотрел за борт и увидел проплывающего мимо кита.

Я видел, как селезень играл с дельфином. Кит направил Йогу к месту, где селезень играл с дельфином.

(поза змеи)

Селезень решил отправиться домой с Йогой. Он помахал дельфину и с помощью Йоги забрался в лодку. И они направились к берегу, где их все ждали. Животные устроили по этому поводу праздник, ели, веселились и потом легли отдыхать.

(шавасана)

Йога отдыхал с друзьями, и вспоминал сегодняшнее приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Репка»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации.Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей выполнять о...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весёлые гуси»

Цели и задачиЦель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перешагивать ч...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...