«Играем с А.Барто-Обыгрывание стихов из серии «Игрушки»
методическая разработка (младшая группа)

Ирина Александровна Тырышкина

Развлечение по страницам стихов А.Л. Барто "Игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Играем с А. Барто

(Обыгрывание стихов из серии «Игрушки», «Собери игрушку» - разрезные картинки)

По страницам книги А.Л. Барто «Игрушки»

Речевое развитие

1. Вспомнить ранее изученные стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

2. Побуждать воспроизводить стихотворения посредством игры.

3. Формировать умения читать стихотворения не торопясь, четко выговаривая слова.  

4. Формировать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире.

 Социально-коммуникативное развитие

1.Развивать навыки совместной деятельности.
2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.

4. Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость.

 Познавательное развитие

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Уточнять и обогащать знания о свойствах предметов в ходе экспериментальной деятельности (легкий - тяжелый).

Физическое развитие

1.Развивать двигательную активность.

Материал:
-Картинки с изображениями игрушек (обложка и странички к книге А. Барто «Игрушки»); -фонограмма (гром гремит, дождь идет);

-оборудование для экспериментальной деятельности (таз с водой, камешки по количеству детей);

-сухой бассейн с игрушками (самолет, лошадка, мячи по количеству детей, кукла, 2 корзины-под камешки и мячи,

Предшествующая работа: Чтение  и заучивание стихотворений: "Мои игрушки" А.Барто,  рассматривание иллюстраций, обыгрывание игрушек посредством рассказывания стихов; сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем»; подвижная игра «Прокати мяч в ворота», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»; конструирование из строительного материала «Домик для Зайки»; беседы об игрушках.

Ход занятия:

-Раз,  два, три, четыре, пять — приглашаю всех играть!

1. Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
(Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!

2. Игровое упражнение «Игрушки в корзине»

-Вы  любите играть с игрушками?

Покажем как много у нас в группе игрушек.

У меня игрушек много.
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот — красная машинка,
Этот — детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину. 

3. Основная часть.
-Ребята, я несла вам книгу, но подул такой сильный ветер, что все странички исчезли, а в корзинке вместо них какие-то цветные листочки…  давайте посмотрим, что же это за листочки.
(Собирают разрезные картинки).

-Но это не моя книга… Что же теперь делать?  (нужно странички найти).

-Тогда отправляемся в путешествие! А для того, чтобы отыскать все страницы, нам нужно выполнить разные задания. Готовы?

-Тогда пошли!

(На магнитной доске разрезные картинки.)

- Посмотрите, стоит сухой бассейн. Что же он прячет? Давайте–ка, посмотрим…

Спрячь, Вика,  руку в бассейн и найдите там сюрприз. (Самолет)

-Какой самолет? (красный, синий, красивый);

- Как взлетает самолет? (быстро; у-у-у).

-Вот и нашлась наша первая страничка. Она про самолет. Кто расскажет стихотворение про самолет?

Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

-А сейчас мы полетаем на самолете.
Самолет построим сами (Дети разводят прямые руки в стороны)
Понесемся над лесами, (Покачивают прямыми руками)
Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками)
А потом вернемся к маме. (Приседают на места.)

-Продолжаем наш путь.

Полетели на самолете.


-А вот еще страничка. Посмотрите, какая необычная страничка из книги, она поможет нам рассказать еще одно стихотворение про игрушки. О какой игрушке рассказывает эта страничка?

Кто хочет рассказать стихотворение? Иди, Женя!

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

-Как скачет лошадка? Цок-цок-цок. Вот как наш язычок умеет цокать.
И эту страничку про лошадку мы нашли. Отправляемся дальше: поскакали на лошадке…

-Кто это у нас здесь сидит? (кукла Таня).

-Кукла Таня хочет с нами поиграть. Она принесла нам две корзины. Посмотрите, что это? (камешки)

-Дети, возьмите камешки, потрогайте их.  Какой камень? (холодный, гладкий, тяжелый)

- Опустите камешки в воду. Что случилось с ними? (утонул)

- А что у Тани в другой корзине? (мячи) 

-Возьмите себе по мячу. Какой мяч? (круглый, гладкий, резиновый, легкий).

-Как вы думаете, утонет мяч в воде, как камешки или нет?

Давайте проверим! Опустите мяч в воду! Что произошло? (мяч не утонул, остался плавать). 

- Почему? (Мяч легкий, резиновый)

-Дети, давайте успокоим нашу Таню, скажем ей: «Тише Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

-Наши дети, Таня, знают стихотворение про мяч! Послушай! Кирилл, расскажи!

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Кукла Таня помогла нам найти еще одну страничку из книги. Спасибо, Таня!-Идем дальше, ребята!

(Звуки дождя.)

-Ой, кажется дождь начинается… Спрячемся от дождя под зонтик (держим руки над головой как зонтик). Как дождик закончится,-гуляем. Как услышите звуки дождя, скорее прячьтесь под свои зонтики.

-А вот и еще страничка. Кто на ней? (Зайчик под дождем). 

-Расскажем стихотворение про зайку?
-Иди, Макар, расскажи.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.

-Дети, как нужно рассказывать начало стихотворения? (грустно, потому что зайка остался под дождем).
-Давайте расскажем еще раз.

4. Заключительная часть.

-Вот все странички мы и нашли!  Смотрите, у нас получилась книга! Отнесем ее в группу и скрепим ее странички. Ребята, книги нужно беречь! Рассматривать картинки и читать аккуратно, листочки не рвать, в книжке не рисовать.

-Вот и закончилось наше с вами путешествие! Всем понравилось?

-И мне понравилось! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по мотивам стихов А. Барто из серии "Игрушки" вторая младшая группа

НОД по мотивам стихов А. Барто из серии "Игрушки"...

презентация стихотворения Агнии Барто из серии "Игрушки" "Мячик"

Данную презинтацию можно использовать как фрагмент ООД, либо для просмотра детьми и заучивания стихотворения....

Развлечение по стихам А. Барто серии «Игрушки» во второй младшей группе

                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

НОД "Найди пару’’ из серии игрушки

Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игруш...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.

Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...

"Игра-викторина по циклу стихов А.Барто «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста."

Игра- викторина  позволит малышам обогатить представления о творчестве А.Барто...

"Игра-викторина по циклу стихов А.Барто «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста."

Конспект НОД "Игра-викторина по циклу стихов А.Барто «Игрушки» для детей  младшего дошкольного возраста."...