Сценарий конкурса чтецов в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Юрьевна Балхина

Главная цель мероприятия - развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_dlya_ml_doshk_vozr_2019.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи:

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развитие  речи и ознакомление с художественной литературой.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы.

Формировать  умение выступать на публике.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Подготовительная работа: стихи подбирали и разучивали воспитатели и родители с детьми. Подготовка слайдов для презентации.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентации, украшение зала.

Действующие лица:

Ведущий – ...

Ведущий - ...

Карлсон – ...

Муз.руководитель – ...

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! (звучит торжественная музыка, звучат аплодисменты)

Ведущий:  Сегодня, в этом зале, мы проведём конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами». Этот конкурс стал доброй традицией в нашем детском саду.

Наш конкурс будут оценивать уважаемые жюри в составе:

  • ... музыкальный руководитель;
  • ... учитель-логопед;
  • ... учитель-логопед.

(звучат аплодисменты)

Ведущий:  А теперь, пригласим юных участников нашего конкурса и поддержим их громкими аплодисментами (участники выходят на сцену, звучит торжественная музыка, звучат аплодисменты):

участники

Ведущий: Итак, жюри готовы, участники готовы?! Тогда объявляю конкурс открытым! (звучат аплодисменты)

(звучит музыка, влетает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ой, а куда я попал? И почему вы здесь все собрались? (ответы детей)

Карлсон: Стихиии??? А варенья у вас нет? Я очень люблю варенье, ватрушки, конфеты, пирожные,…, а стихи я ещё не пробовал! Они вкусные?

Ведущая: Здравствуй Карлсон, у нас сегодня проводится конкурс чтецов. Дети выучили стихи, а стихи не  есть, а читать и слушать надо! Может, ты останешься с нами и послушаешь, как наши дети, умеют читать стихи. Я уверенна, тебе понравится!

Карлсон: С удовольствием останусь и послушаю. Может это так вкусно слушать, как есть сладкое варенье…

Ведущая: Тогда усаживайся поудобнее к ребятам и слушай. А мы начинаем наш конкурс!

  1. Я приглашаю первую участницу(ка) ... , она прочитает нам стихотворение Валентина Берестова «Мишка-мишка-лежебока!» (аплодисменты)
  2. ... расскажет стихотворение Анны Вишневской  «Я ложусь спать» (аплодисменты)

Карлсон: (задорно хлопает в ладоши) Кажется, мне нравится слушать стихи.

Ведущая: Карлсон, ещё не все ребята выступили! Давай послушаем, какие стихи приготовили наши участники.

Карлсон: Слушаю, очень внимательно…        

  1. Со стихотворением А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» выступит наша следующая участница ... (аплодисменты)
  2. А сейчас, встречайте ... со стихотворением Марины Бородицкой «Колдунье не колдуется» (аплодисменты)
  3. ... подготовила стихотворение Екатерины Серовой «Три мамы» (аплодисменты)

Карлсон: Какие вы молодцы, девочки и мальчики! Но, что то я засиделся, может мы немножко поиграем!? (звучит песенка «Нам всем весело живётся», Незнайка показывает движения под музыку, ребята повторяют) 

Ведущая: Спасибо Карлсон! Немножко отдохнули и нам пора продолжать наш конкурс. Давайте, послушаем, какое стихотворение приготовила наша следующая участница:

  1. Стихотворение Агнии Барто «Я выросла» расскажет ... (аплодисменты)
  2. Встречайте..., он расскажет стихотворение Бориса Заходера «Собачкины огорчения» (аплодисменты)
  3. И ещё одна участница, с нетерпением ждёт своего выступления, это .., она прочитает отрывок из сказки «Теремок» (в новом варианте).

Ведущая: Этим замечательным выступлением мы завершаем наш конкурс чтецов и жюри пора подвести ИТОГИ.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Это почти так же вкусно, как съесть торт или варенье!  И даже я вдохновился и решил вам почитать, вот, слушайте:

«За задор, стихи и речь,

Предлагаю вам испечь

Вкусный торт из шоколада, мармелада,…»

Ведущая: Карлсон, ты только о сладостях думаешь. Пока жюри совещается, предлагаю тебе поиграть с ребятами (танец-игра «Арам-зам-зам»).

Ведущая: Ну а теперь дадим слово нашему жюри.

(жюри озвучивает итоги, вручает грамоты и благодарности, Незнайка помогает вручать подарки и грамоты участникам).

Ведущая: Вот и закончился конкурс чтецов, объявляю конкурс закрытым! До новых встреч!

Карлсон: До свидания, мальчики и девочки!

КОНЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  конкурса чтецов «Зимушка Зима»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтич...

Конкурс чтецов "Белая береза..." для детей старшего дошкольного возраста

Конкурс чтецов «Белая береза…» Цель:воспитывать у детей умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;про...

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной прир...

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Главная цель мероприятия - развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....