"День Земли"
план-конспект занятия (старшая группа)

Новоселова Светлана Александровна

Развлечение по экологии для детей старшего возраста. Тема: "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:


                                          «День Земли».                                                                                    Развлечение по экологии для старшей разновозрастной группы

Программное содержание:

Образовательные:

- формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Развивающие:

- развивать связную речь, активизировать словарь, расширять кругозор.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Материалы и оборудование: фонограммы танцев, звуков природы; атрибуты для игр, сценок; костюмы для участников

Зал украшен цветами и листьями (из цветной бумаги). На стене картина с изображением планеты «Земля»


Ход развлечения:

ВЕДУЩИЙ

Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора.

Ведущий. Мы пришли на День рождения Земли, а здесь такой беспорядок, может мы не туда попали или пришли не вовремя.

Раздаются вздохи Земли(в записи): Ах, как мне тяжело. Как трудно дышать. Мне очень грустно.

 Здравствуйте ребята, проходите, вы пришли туда и вовремя. Но на нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна. Дети вы согласны жить на такой планете Земля.
Дети: нет, не согласны.
Реб. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Вед. Давайте наведем порядок в зале, очистим планету от мусора (Дети собирают мусор в перчатках в мусорный пакет, ведущий поясняет, почему нужно использовать мусорные пакеты).
Планета облегченно вздыхает. Благодарю вас дети, вы не дадите мне погибнуть.
Вед. Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое ваше доброе дело украсит нашу планету.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Стихи читают дети:

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 

2.Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

 

3.Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

 

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).

Стихи читают дети:

1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

 

2. Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

 

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

 

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 

2. Песня «Прекрасная планета»

ВЕДУЩИЙ:

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Крутится, вертится шарик не зря,

Вертятся с ним и леса и моря.

Я же твержу не во сне –наяву:

«Если он вертится, то я живу». (Земля)

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется Земля.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Матушка-Земля.

ЗЕМЛЯ: Здравствуйте, мои друзья.

ВЕДУЩИЙ: Мы пришли поздравить с днём рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась.

ЗЕМЛЯ: Спасибо мои дорогие. Сейчас Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок», я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

ЗЕМЛЯ: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Звучит музыка. Появляются бабочка и дятел. Бабочка плачет

Бабочка. Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск,

Все цветочки затоптал

Крылышко моё сломал!

Наступил на червячка

Чуть не задавил жука

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел. Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу.

Трудный случай - перелом,

Сейчас в больницу отведем.

(Звучит сирена скорой помощи, появляются два муравья)

1ый муравей. Мы санитары леса

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2ой муравей. Отвезем тебя сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (забирают бабочку, уводят)

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не загрязняй реки и озера.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не оставляй в лесу и у реки мусор.

– Не забирай животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Земля: Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете. А сейчас я предлагаю поиграть в лягушат.

«Лягушки»

Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом..

Игра «Собери лужайку»: по полу разбросаны лепестки цветов разного цвета (синий, красный, желтый, оранжевый и белый); задача детей собрать цветок из лепестков своего цвета.

Игра «Посади дерево».

Играют 2 команды детей. Дети строятся в команды: между ними стоит корзина с атрибутами, из которой они должны выбрать нужную вещь. Первый бежит с обручем, кладет его в конце зала. Второй с лопаткой подбегает к обручу, «вскапывает землю». Третий с лейкой «поливает» землю. Четвертый с колышком ставит его в обруч и остается стоять. Кто первый.

ВЕДУЩИЙ: О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

ЗЕМЛЯ: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне.
Я в беде!
Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек.
Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц, очистить от дыма и гари воздух.
Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Не горюй Земля. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я  пластиковый мусор.

Ведущий. Дети, посмотрите, как стало чисто, светло и радостно на нашей полянке. 

ВЕДУЩИЙ: Земля, а наши дети любят отгадывать загадки.

ЗЕМЛЯ

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

ВЕДУЩИЙ. Вот какие замечательные загадки загадала нам Земля. И вы ребята молодцы, отгадали их.

Земля. Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко.

Ведущая: - Молодцы, ребята!

- Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Ведущая открывает первую коробку - цветы.

Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает третью коробку - птицы.

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

- Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Земля: - Славно мы повеселились.

Поиграли, подружились.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

- До свидания!

Воспитатель : Ребята, наша игра подошла к концу. Вы сегодня большие молодцы. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю , которую ещё называют Матушкой Землей . И в подарок Матушка Земля прислала вам угощенье.

Моя Планета—дом родной,

Мой дом, что всех милей.

В нем я живу, моя семья

И тысячи людей!

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нем,

Давайте вместе мы о нем

Заботиться начнем:

Будем беречь луга, поля,

Животных защищать,

Деревья в городах своих

Начнем мы все сажать!

И никогда мы воздух наш

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте уберем!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживем!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить!

Планета вечно будет жить

И нам добром платить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...