Викторина: "Что мы знаем о профессиях"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Викторина для детей подготовительной группы: "Что мы знаем о профессиях"
Цель: закрепить знания детей о профессиях; продолжать расширять представления детей о людях разных профессий; о значении их труда для общества;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_my_znaem_o_professiyah.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 27

Воспитатель: Мустаева Фируза Тауфиковна

Викторина:  «Что мы знаем о профессиях» (для детей подготовительной группы)
Цель: закрепить знания детей о профессиях
Задачи:
Обучающие - продолжать расширять представления детей о людях разных профессий; о значении их труда для общества;
Развивающие - развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы; - развивать навыки рассказывания по предложенному плану;
- обогащать словарь по теме занятия;
 - развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения;
Воспитательные: - воспитывать умение правильно и бережно относиться к вещам; - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, - умение работать в микро группах; - подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он её выполняет.
Материалы и оборудование:
Два стола для конкурса капитанов; карточки со словесными заданиями, разрезные картинки, картинки с изображением людей разных профессий; разнообразные инструменты, атрибуты профессий, ящик загадок.
Предварительная работа:
цикл бесед о людях разных профессий; цикл бесед о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку; чтение детям произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалков, «Заходите в мой сад» А. Разцветников, «Мамины и папины профессии» Г. Харенко, К. Ткаченко, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари и др.;
рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, серий демонстрационных картин, дид. игра «Профессии», лото «Кем быть» и др.
Ход викторины:
Конкурс проходит в ходе – викторины двух команд «Пчёлка» и «Муравей».
Группа украшена картинами и плакатами с изображением людей разных профессий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и игроки. Сегодня мы проведем викторину «Все профессии важны», где будут соревноваться две команды «Пчёлка» и «Муравей». Они покажут нам, какие они дружные, умелые и трудолюбивые. Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы).
- Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получится.
Оценивать игру будет наше компетентное жюри:

Девизы команд
: - «Муравьи не сдаются и к победе рвутся!»
- «Пчёлок дружная семья. В ней и ты, и мы, и я!»

Ведущий: - Ребята, а какие профессии вы знаете? Что должны уметь делать люди этих профессий? Зачем они нужны человеку? (Ответы детей)
-
Сейчас мы проверим, что знают и умеют наши игроки. Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды фишки – очки.
        
Внимание! Викторина начинается!
1 конкурс « Разминка»
У меня в руках два конверта - жёлтый и синий, в конвертах находятся
вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звёзды: жёлтую и синюю.
Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать
быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Итак, вопросы для команды «Пчёлки»:
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос?
Ведущий:  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Муравьи», отвечать нужно быстро громко, внятно и четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком, кто следит, и хулиганить не велит?
Отлично с  заданием вы справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. И так первые звезды получены, идём за другими.

Ведущий: Умная пословица не мимо молвится!
2 конкурс – «Кто больше назовет пословиц о труде»
3 «Конкурс загадок» - У него товаров горы – Огурцы и помидоры, кабачки, капуста, мёд – всё он людям продает (продавец).
        Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли нам и витамины (врач).
Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребяткам тетрадки,
Научит детей, и читать, и писать, и складывать цифры и вычитать (учитель).
        
С малышами я вожусь, с ними дни все провожу. Никогда я не сержусь на проделки ребятни. С ними я хожу гулять, их укладываю спать (воспитатель).
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (дворник)
        
Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом (строители).
Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу (парикмахер).
        
Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу (повар).
Если вьется пламя, дым валит столбом, «01» мы наберём, его на помощь позовем (пожарный).
Складывает цифры, цифры вычитает. Доходы и расходы в отчёте представляет. Здесь доход, а здесь расход. Ничего не пропадет (бухгалтер).
        
У него серьезный вид, за порядком он следит, ясным днём, ночной порой охраняет наш покой (полицейский).
Если наводнение иль землетрясение, на помощь к нам всегда придет и нас от гибели спасет (спасатель).
4 конкурс «Какая профессия у человека?» По набору слов дети должны определить профессию человека.
• Каска, шланг, вода… (пожарный)
• Сцена, роль, грим… (артист)
• Читальный зал, книги, читатель…(библиотекарь)
• Весы, прилавок, товар... (продавец)
• Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)
• Доска, мел, учебник… (учитель)
• Руль, колеса, дорога… (водитель)
• Топор, пила, гвозди… (плотник)
• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
• Небо, самолет, аэродром…(летчик)
• Корабль, тельняшка, море…(моряк)
5 конкурс «Кто что делает?» Всем игрокам раздаются картинки с изображением человека, который выполняет какое-то действие. Дети должны назвать профессию человека, сказать, что он делает. Например, продавец продает овощи, портной шьет платье.
6 конкурс капитанов «Сложи картинку»
        
Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберет картинку и определит профессию.
Игровая пауза.
        Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем ведущий просит повторить названные профессии.
Лампа,
водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр, обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный, пекарь, шахтёр, листок, медсестра, земля, продавец, экскурсовод, руль, врач.
7 конкурс «Ящик загадок» Ведущий предлагает каждому игроку найти в ящике загадок (аналог чудесного мешочка) какой-либо предмет, инструмент и на ощупь угадать, что он нашёл, назвать, люди какой профессии его используют.
8
 конкурс – «Упрямый ботинок» (Кто быстрее зашнурует ботинок и завяжет бантик, по одному участнику от команд)
9
 конкурс – «Супчик наш дружок, голубчик» (Сложить в кастрюлю нужные муляжи продуктов для приготовления супа, учитывается правильность и быстрота)
10
 конкурс «Построим дом» (Все участники команд строят из мягких модулей домики. Кто быстрее)
11Последний конкурс мы назвали так: « НА ПРИЕМЕ У.......»
Команда «Пчёлки», представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент -ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.
Команда «Муравьи» - Вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.
Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на приём к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.
Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.
Ведущий. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.
        Профессии бывают разные, но все они такие важные. 
         Повар, плотник и шофер, педагог, маляр, монтер.
         Все профессии важны, все профессии нужны.
         Мы ссорились, мирились и спорили порой.
         Но очень подружились, за нашею игрой.
         Игра, игрой сменяется, кончается игра. 
         Но дружба не кончается.  Ура! Ура! Ура!
- Ребята, пожмите друг другу руки.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей)
Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
        По окончании викторины подводится итог по количеству заработанных фишек. Всем участникам вручаются медали и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».

Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....

Игр- викторина "Что мы знаем о профессиях"

Конспект игры-викторины "Что мы знаем о профессиях"Формирование первоначальных представлений у детей подготовительной группы о макросоциальной среде...

Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"

Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...

Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях»

Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях»...

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)

Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения....

ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».

ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях»....

Игра-викторина "Что мы знаем о профессиях"

Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий;о значении их труда для общества;-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы;-обогащать активный словарь,формировать гра...