Конспект проведения развлечения "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение предназначено для детей старшего дошеольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам
Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
Задачи.
1. Закрепить умение различать народные сказки, авторские сказки.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.
На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.
Загадки.
1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?
Ответы детей.
- Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.
Дети поют песенку.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция “Авторские сказки”. Ребята, скажите, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.
1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).
2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).
3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).
4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет
5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция “Собери картинку” (с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.)
На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается,
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу
И нас встречает …Ой, кажется мы не туда приехали!
Физминутка «Баба Яга»
«Баба Яга» В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова, Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Танец под песню «Бабка – Ежка»
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.
На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано
“Словесная игра игра “Доскажи словечко”
- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!
Развлечение в старшей группе «На Полянке Веселья»
Задачи: активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями.
Оборудование гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, кубики, ракетки, обручи, разноцветные шарики, вертушки, 3 емкости для воды с крышками, конфеты для угощения, магнитофон, диски с веселой музыкой.
Ход праздника:
Дети выходят на улицу, строятся в круг у центрального входа в детский сад. Звучит веселая музыка с детскими песнями.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света! Снова лето к нам пришло – это очень хорошо! А вы любите лето? Что вам нравится делать летом? (ответы детей). Ребята, а вы хотите побывать на летней Поляне Веселья? Тогда я предлагаю отправиться в путь (дети паровозиком едут на Поляну Веселья)
Ведущий: Ну а теперь встречаем гостя нашего праздника, самого веселого и задорного клоуна Смешинку.
Клоун: Здравствуйте ребята, я очень рад побывать на вашем празднике, повеселиться и поиграть. Вы любите сказки? а знаете героев сказок? сейчас мы это проверим.
Словесная игра "Назови правильно героев сказок"
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Зайка - Попрыгайка
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушка - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевна – Жаба
Клоун: Молодцы ребята хорошо справились с заданием, всех героев сказок правильно назвали. А теперь скажите мне, пожалуйста, в какие игры вы любите играть? сначала говорите девочки.
Девочки называют любимые игры.
Клоун: А теперь мальчики назовите любимые игры.
Мальчики называют любимые игры.
Клоун: Ну, хорошо, я все понял. Теперь проверим, как вы любите играть.
Игра "Классы" (для мальчиков)
Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Клоун: Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол" (для девочек)
Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Клоун: Вот смех да веселье! Получилась настоящая путаница.
Ведущий: В классы играют девочки, а в футбол – мальчики
А сейчас мы поиграем все вместе.
Выясним, какие мы умненькие и веселенькие.
Игра «Веселые ребята»
Дети говорят слова:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ты попробуй нас догнать!
Раз, два, три – беги! (дети разбегаются, Клоун ловит)
Клоун: Ой, устал я, отдохнуть мне надо.
Ведущий: Отдохните и мой фокус посмотрите!
фокус "Волшебная вода". Три банки с водой, банки закрыты крышками. Фокусник берет банки по очереди, трясет водой в банках, вода становится цветной (синей, красной, зеленой). Секрет фокуса: Дно крышки покрашены гуашью, когда фокусник трясет банку, вода окрашивается в краску.
Ведущий: Понравились вам фокусы? Теперь и поиграть можно!
Аттракционы для средней группы:
1.Пробеги и передай вертушку другу.
2. Разложи шарики по цвету (в обруч насыпают разноцветные шарики 5 красных, 5 синих, 5 желтых, 5 зеленых. Выбирают 4 ребенка. Каждый ребенок выбирает шары одного цвета и относит их в корзинки)
Аттракционы для старших детей:
1.Пронеси кубик на ракетке.
2.Пробеги в обруче (две команды по 3-4 человека. По сигналу музыки бегут первые дети в обруче до флажка, возвращаются захватывают второго и так далее. Кто быстрее).
Клоун: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Мы грустить не разрешаем –
Всех на танец приглашаем!
«Летка-Енка» или «Танец утят»
или любой танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Вот и побывали мы на Полянке Веселья! Пора в сад нам возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-72902-1673275274.jpg)
Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-104838-1458712978.jpg)
Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности) Задачи:Формировать представления детей об опасных для...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Конспект проведения драматизации по сказке "Колобок" в первой младшей группе.
В конспекте изложен материал проведения драматизации по сказке....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-892306-1650333957.jpg)
Конспект проведения ООД на тему: "Сказки нравственного содержания. Русская народная сказка "Каша из топора" в группе детей 6-7 лет
Материал представляет собой сценарий ООД по направлению "Восприятие художественной литературы" на тему русских народных сказок нравственного содержания. Особая педагогическая находка заключа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1410833-1665403324.jpg)
Конспект проведения викторины по сказкам
Материал может использоваться как итоговое занятие или досуг....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1384347-1673947133.jpg)
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...