Конспект проведения викторины по сказкам
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Лондаридзе Натиа Васильевна

Материал может использоваться как итоговое занятие или досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения викторины по сказкам

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

- Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, команда получает жетон.

- Если вы знаете правильный ответ, то поднимаете флажок. Ответы с места не принимаются!

- В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,

В чудо сказку – вы и я!

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

 1 задание «Угадай сказку» на экране

 2 задание «Угадай героя сказки» на экране

 3 задание «Угадай сказку по отрывку»

– Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И всё-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру “ Узнай сказку по отрывку “. Слушайте внимательно.

1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (“Три медведя”)

2. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

3. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)

4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

5. Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. (“По щучьему велению”)

7. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд. (“Тараканище”)

8. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то,

Кто распростился с зелёною кожей.

Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)

9. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик или приключения Буратино”)

10. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме рыжей,

Вот так смех! (“Колобок”)

11. Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть. (“Сказка о царе Салтане…”)

12. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. задание «Веселый наборщик»

– Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

5. Задание «Чей предмет?» - на экране

6. Задание «Конкурс капитанов» - найти отличия

Буквы для распечатывания:

ДЮЙМОВОЧКА

ТРИМЕДВЕДЯ КРАСНАЯ КАШАПОЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект проведения викторины Тема «Моя страна - бескрайняя Россия».

Задачи:-формировать у детей гражданскую позицию через систематизацию знаний о родной стране России, её государственных символах (гербе, флаге, гимне).(о.о. социализация, познание)-совершенствова...

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Данная викторина  направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, форм...

Конспект проведения викторины по ОБЖ: «Что было бы, если...?»

Данная викторина способствует закреплению знаний о ценностях здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными  предметами, безопасного поведения на улице, а так же воспитание в детя...

Конспект проведения викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по городу Самара с дедом Краеведом» (с использованием ActivBoard)

Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города: театры, фонтаны, набережная реки Волги, памятники.Закре...

Конспект проведения викторины по ПДД «Ребёнок - главный пассажир».

Конспект проведения викторины по правилам дорожного движения «Ребёнок - главный пассажир»....