"Мы едины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шабаловская Лилия Сергеевна

Сценарий написан в форме театрализации, для детей старшего возраста. Посвящен Дню народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы едины"30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на семинар для руководителей «Мы едины» в форме театрализации. Посвящённый празднику День народного единства для детей старшей группы.

Цель: Расширять знания о государственных праздниках: это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

 Задачи: Углублять и уточнять представления о Родине – России.
Знакомить с культурой разных народов проживающих в нашей стране.

Учить выразительно, читать стихи про Родину; использовать элементы театрализации, народные  игры, пляски, песни.

Совершенствовать умение  детей двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения и перестроения; выразительно читать стихи, петь песни.

Развивать речь, память, речевую и познавательную активность.
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

Материалы и оборудование: оформление зала – три полосы в виде флага России, на нем мальчик и девочка  (три национальности), три стола с гостинцами (русский, немецкий, казахский); костюмы – Царь – корона, русская рубашка, немецкие –жилеты, кофты, юбки, фартуки для девочек (2), бриджи, шляпу для мальчиков (2), казахские – жилет, тюбитейка для мальчика (1), платье, жилет, головной убор для девочка (1), платок, русские – рубашки, кушак для мальчиков(4), сарафан, кофта, лента на голову для девочки (1), трон; мультимидийное оборудование, музыкальный центр.

Слайд1. Россия. Под музыку «Мы дети твои Россия»  дети входят в зал, выполняют перестроения. Дети стоят полукругом.

Слайд2. Единство. Вед. Дорогие ребята! Дорогие гости! 4 ноября вся наша Россия отмечала день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.  Делают шаг вперед и читают стихи.

Слайд3. Природа. Коля Г. 1Реб. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Слайд4. Поле пшеницы. Катя Л. 2Реб.  Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер под окном.

Слайд5.Кремыль. Кирилл С. 3Реб. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Слайд6. Россия. Настя. 4Реб. Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
О Родине песни поют.

Песня про Россию.  

Дети садятся на стульчики.

Слайд7. Национальности. Вед. День Народного Единства – это праздник единства всех людей ста восьмидесяти национальностей, проживающих на территории нашей страны. И в ней проживают не только русские, а люди различных национальностей! Какие национальности, вы знаете?

Дети: Казахи, немцы, украинцы и др.

Вед. Правильно,  в нашей многонациональной стране живут русские, татары, башкиры, грузины.

Лера. Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А родина Россия у нас у всех – одна.

Слайд8. Гостеприимная. Вед. Россия единая, могучая, гостеприимная страна – протягивает руку дружбы всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. А сейчас, дорогие ребята, я вам предлагаю подружиться друг с другом с помощью своих ладошек!

Слайд9. Ладошки. Вед. Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Дружба ладошек». Дети встают в круг.

Коммуникативная игра в кругу «Дружба ладошек».

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (соединяют руки)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

 Дети садятся на стульчики.

Слайд10. Песни танцы. Вед. Ребята, у каждого народа есть свои традиции и обычаи. Это игры, песни, танцы,  сказки. А что вам больше всего нравится из того что я перечислила.

Дети. Сказки.

Вед. Хорошо. Предлагаю сейчас одну из них показать. Сказка «Путешествие царевичей  по странам».

Слайд11. Замок. Вед.  (Звучит музыка.) Жил-был царь. И  было у него три сына. Вот, когда сыновья стали взрослыми, царь собрал их и говорит:

Царь. Ох сынки, что-то скучно мне стало. Оправляйтесь-ка  по белу свету узнайте, что делается в мире, как люди живут, чем занимаются. Найдите и принесите что-нибудь новое и интересное.

Сыновья: Так что ж, батюшка, благослови нас.

Слайд12. Дорога с замком. Вед. Сыновья поклонились отцу и отправились в путь дорогу. Царевичи двигаются по залу, звучит музыка

Слайд13. Лесная дорога.  Вед. Шли, они шли, и  повстречался на их путь большой камень. На камне надпись:  Ставится камень с указателями.

Сын. Читает. На лево пойдешь в Германию попадешь, на право пойдешь в Казахстан попадешь, а прямо пойдешь в Алтайский край придешь.

Вед. Разошлись братья в разные стороны. Старший брат на право пошел, средний на лево, а младший прямо.  Дети ушли за шторы. Долго ли они шли, коротко ли, миновали дни, недели, проходили месяцы.

Вед. Вот прошла зима, (слайд14 зима) пролетела весна, (слайд15 весна) наступила лето (слайд 16лето). 

Слайд 17 Зал.  Вед. Вернулся старший сын домой. Спрашивает его отец.

Царь. Долго тебя сын не было. Расскажи, где был, что видел? Чему научился?

Старший сын. Был я батюшка в Германии. Там люди разговаривают на немецком языке. Здороваются они так – Гутэнтаг. Привез тебе разные гостинцы. (Показывает). Губная гармошка это музыкальный инструмент. Любимое блюдо «Плачильды» это  пироги с тыквой. Там и песни и танцы как у нас. Вот и я научился танцевать немецкую польку.

Танец «Немецкая полька».

Царь. Спасибо, тебе старший сын. Удивил. Садится на стульчик.

Вед. Вернулся из путешествия средний сын.

Средний сын. Батюшка я был в Казахстане. Там люди говорят интересно.

Послушай стих. Читает стих.  Там народ веселый и поет, и танцует и в разные игры играют. Привез тебе оттуда разные гостинцы. (Показывает). Они живут в юрте.  Играют на домбре, это музыкальный инструмент. Любимое блюдо у них баурсаки, чай с молоком, кумыс. Посмотри,  какой наряд носят (показывает), это тюбитейка головной убор. Сейчас мы в неё поиграем.

Вед. Игра с тюбитейкой. Все помнят условия этой игры.

Игра «Такия Тастамак»  (с тюбитейкой).  Дети садятся в круг, на ковер руки на колени. У ведущего в руках тюбитейка. Он за кругом обходит ребят и произносит слова: «Потихоньку, неторопливо обойду я вас. В это время незаметно тюбитейку подложу кому-нибудь. Если не заметишь её тебя я ею же и побью. Произнося эти слова ведущий подкладывает незаметно тюбитейку. По окончанию  текста дети ищут руками вокруг себя тюбитейку; тот у кого за спиной она оказывается, догоняет ведущего и надевает ему на голову.  Если играющий не догонит ведущего, то ведущий должен тюбитейкой потихоньку шлепнуть игрока. Догоняя его. Так они оббегают один круг.

Царь. Интересная игра.

Вед. И вот младший сын вернулся домой.

Царь. Ну, а ты сын  мой младшенький. Где ты был, что ты видел? Рассказывай.

Младший сын. А я батюшка ходил по родной земле. Обошёл всю Россию, но больше всего мне понравилось в Алтайском крае. Там люди разные живут, говорят на разных языках. Очень гостеприимные. Песни поют, танцуют, играют. Весело живут. И я гостинцы тебе привез. Вот балалайка, ложки деревянные. Любимое блюдо блины с мёдом и со сметаною. Самовар. Да еще и веселую песню выучил.

Песня «Пых-пых самовар».

Вед. Встал царь и говорит:

Царь. Спасибо, удивили вы меня. Не зря, вы обошли весь мир. Узнали много нового и интересного. Значит, в моей стране так много разных национальностей живут, и у каждой есть свои традиции и обычаи.

Вед.  Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Слайд 18. Единство. Вед. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Вед. Ребята, так что же такое Единство?

Лера Л. В день ЕДИНСТВА будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности РОССИИ

В дальних сёлах, городах!

Миша Т. Вместе жить, работать, строить.

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Артем Ш. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Так давайте, встанем все вместе в большой и дружный хоровод.

Танец «Большой хоровод». Первый куплет танцуют, а потом дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект в едином стиле для оформления презентации.

В комплект входят фоны, клипарт, украшалочки для соззания презенации.Данная папка содержит материал изумрудного цвета....

Родительское собрание " Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ"

В данном материалы представлена информация о проведении общего родительского собрания в октябре 2011 года. К данному материалу прилагается презентация работы ДОУ в данном направлении....

Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...

В любимой России единой семьей - осенняя ярмарка

Сценарий праздника «В любимой России единой семьей»  -  осенняя ярмарка в подготовительной группе...

Литературно-музыкальная композиция: «Едино государство, когда един народ»

Привлечь внимание воспитанников к Российскому празднику Дню единства....

"Единая семья-единый бюджет"

Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие , учить экономить....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Единая семья – единый бюджет»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить детей с составляющими семейного бюджетаРасширить словарный запас детей понятиями «зар...