"Единая семья-единый бюджет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие , учить экономить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinaya_rossiya_edinyy_byudzhet.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Единая семья-единый бюджет» в старшей  группе


Конспект организованной образовательной деятельности «Единая семья-единый бюджет» в подготовительной группе

Цель. Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.

Задачи.

Образовательная :

Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений).

Развивающая:

Развивать умение решать логические задачи.

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Предварительная работа. Выучить с ребёнком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», рассматривание денежных купюр, экскурсия в продуктовый магазин, «создание мини музея, выставка разнообразных денег».

Оборудование для педагоганапечатанные слова: зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства, копилка – домик; мультемедийная установка.

Оборудование для детей: монеты (кружочки) по 20 штук на каждую группу; атрибуты к сценкам.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети входят в музыкальный зал, а на полу разбросаны бумажные деньги.)(фото-№1)

Воспитатель: Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги). А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

А хотите об этом узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Чтобы об этом узнать, мы сегодня посмотрим драматизацию стихотворения. (фото- №2)

Ребёнок читает стихотворение Ш. Галиева. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?

— Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?

Дети: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы потратить их по назначению?

Основная часть.

Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино»где кот Матроскин говорит«А я ничего покупать не буду. Я экономить буду….» (фото-№3)

Воспитатель:- Что значит «экономить?» (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)

- Вы слышали от своих родителей такие слова (ответы детей).

- В каких случаях? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Дети: Зарабатывают родители.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла семья (переодетые дети)(фото-№4)

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Дети: Зарплата.

Воспитатель: поясняет.

Зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.

Дети переодетые в папу и маму показывают табличку: зарплата. (фото№5)

Воспитатель: Кроме родителей, кто является членом семьи?

Дети: Дедушки и бабушки.

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги?

Дедушка и бабушка показывают табличку: пенсия. (фото-№6)

Воспитатель: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.

Воспитатель: Кто ещё живёт в семье?

Дети: Дети.

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Обобщить ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Показ таблички дочкой : стипендия. (Фото-№7)

Воспитатель: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.

— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия. (фото-№8)

Практическое задание «Подсчитайте семейный бюджет».

Папа зарабатывает - 7 монет.

Мама зарабатывает - 5 монет.

Бабушка с дедушкой пенсию - 3 монеты.

Сестра стипендию -1 монету.

Выложите нужное число (16)(фото-№9)

Воспитатель: Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются -доход (слово вывесить на доске).

(фото-№10)

А то, что мы тратим на определённые нужды, называется -расход. (фото-11)

Воспитатель: Куда же расходуются наши семейные деньги?

Дети выходят к доске и выбирают нужную карточку. Выкладывают на доске, поясняют: человек не может жить без еды, одежды, жилья. (схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства)(фото-№12-№13)

Игра «Экономические загадки».

Встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и загадывать загадку, а вы возвращать его и называть отгадку.

Люди ходят на базар: там дешевле весь. (Товар)

На товаре быть должна обязательно. (Цена)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без. (Рекламы)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (Доход)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)

Приносить доходы стал в банке папин. (Капитал)

И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них. (договоры)

Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт. (банкир)

В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт. (бизнесмен)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир)(фото-№14)

ВоспитательОбратите внимание на необычный домик. Этот домик называется домик — копилка. Кто в нём живёт?

Да, живут в нём рубли и монетки. Когда денежка входит в домик – доход (в дом входит», а когда уходит – расход – («раз и вышел»). (фото-№15-№16)

Воспитатель: Для чего нужны копилки?

— Зачем люди копят деньги и делают запас?

— Как можно сэкономить деньги?

Дети решают, как можно экономить.

Воспитатель обобщает ответы детей: Бережно относится к вещам, выращивать овощи, ходить в лес по грибы, ягоды, вовремя чинить вещи, самостоятельно делать ремонт квартиры, экономить воду и электричество.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что значит быть бережливым?

Дети: Не тратить деньги по — пустякам.

Воспитатель: Хорошо или плохо быть бережливым?

Есть одна пословица – «БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО».

Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье. (фото-№17).

Литература

1. А. А. Смоленцева “Введение в мир экономики”. Санкт-П., “Детство пресс”, 2002год.

2. Б. А. Райзберг “Экомика для детей” Издательство “Ось-89”

3. О. А. Соломенникова «Радость творчества» г. Москва 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детский сад и семья - единое педагогическое пространство

совершенствование общения педагогов и родителей...

Дошкольное учреждение и семья- единое пространство воспитания.

Опыт работы поможет воспитателям в работе по взаимодействию с родителями....

Консультация для родителей. Детский сад и семья – единое образовательное пространство.

Семья – уникальная воспитательная среда, детский сад – специфический воспитательный феномен – это равнозначные, взаимодополняемые “объединения”, необходимые для правильного личностного и социального р...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

«В СЕМЬЕ ЕДИНОЙ» Праздник для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и их семей родителей

Пробуждение живого интереса у детей и приобщение к культурному наследию, к миру семейных традиций разных народов....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Единая семья – единый бюджет»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить детей с составляющими семейного бюджетаРасширить словарный запас детей понятиями «зар...