Сообщение на тему: «У детского сада и семьи единые цели»
материал на тему

Аверина Ольга Анатольевна

Для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_u_detskogo_sada_i_semi_edinye_tseli.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«У детского сада и семьи единые цели»

(Для родительского собрания)

Аверина Ольга Анатольевна

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Макуловский детский сад»

2014 год

Опыт учит: непременное условие успеха в воспитании детей – полное взаимодействие семьи и детского сада. Если в этом союзе родителей и воспитателей один дополняет другого, если усилия одного сливаются усилиями другого, то, несомненно, основы физического, эстетического  и  умственного развития ребёнка будут заложены в дошкольном возрасте.

Об условиях жизни наших юных граждан в дошкольных учреждениях, заботе о них все хорошо знают.

Однако ребёнку приходится жить не только в детском саду. Немалую долю суток он проводит дома, в кругу семьи. Семья для ребёнка это целый мир. Мир в котором он живёт, действует, совершает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, существовать .Здесь он приобретает первый опыт общения умение жить среди людей, постигает понятие «добро» и « зло». Что может ему заменить родительскую ласку, домашний уют, трудовые будни, домашний вечерний досуг, общесемейные торжества в кругу самых близких людей. И в самом деле, ничто не может заменить ему всего этого. На долгие годы остаются в памяти ребёнка картины детства, жизни в семье, поездка с папой на рыбную ловлю, первые катания на санках зимой, приход гостей…Можно только сожалеть, что очень мало подобных отрадных впечатлений у ребёнка оставляют так называемые «трудные семьи». Малыши из неблагополучных семей и более замкнуты, раздражительны, отличаются практицизмом, так несвойственным этому возрасту. Даже по этим признакам можно определить, что дома у ребёнка не всё благополучно, нездоровый семейный климат.

В самом раннем детстве, в годы пребывания в детском саду малыши не имеют возможности самостоятельно оценить знания и умения окружающих взрослых. Общение в этот период с взрослым строится на доверии, на некритичном, безоценочном приятии любой информации, которая исходит от родителей, воспитателей, соседей по дому. Учитывая, что взрослые все по разному относятся друг к другу, к своему труду, можно сказать, что и примеры для подражания детям очень разные – плохие и хорошие.

Неуютно и плохо малышам в семье, где отец или мать безразличны к ребёнку, где грязно в квартире, ощущается в чём-то недостаток. Отрицательно сказываются на ребёнке и обстановка в семьях, где властвует не менее опасный недуг – мещанский микроклимат и « вещизм».

Педагогической практикой доказано, что если ребёнка с ранних лет к доступной работе по дому, то ему легче проходить период адаптации в дошкольном учреждении. Элементарные навыки, полученные в домашних условиях научат малыша самообслуживанию.

Папы и мамы, отправляющие сегодня своих малышей в детский сад знают, сколько трудов стоит научиться обслуживать себя – одеваться, обуваться, убирать за собой игрушки.

Знать то знают, а нередко преодолевают муки малышей тем, что своевременно не прививают им навыки физического труда. Элементарное трудовое воспитание ребёнка предусматривает программа детского сада где воспитатели стремятся привить привить трудолюбие своим питомцам. Но навыки и привычки малышей к самообслуживанию могли бы быть гораздо более устойчивыми, если бы родители в этом деле являлись хорошими сотрудниками дошкольных работников.

Прочный успех возможен, когда общественное и семейное воспитание тесно связаны.Проку будет мало, если только теоретически рассуждать о том, что нужно приучать ребёнка помогать взрослым, если сам взрослый никому не приходит на помощь в семье. Так что малоубедительной будет для ребёнка просьба отца или матери помочь, если отец сам в часы досуга просиживает у телевизора. Поручения, связанные с  трудовыми навыками детей должны быть интересными. Распоряжения «Подай», «Принеси» могут у ребёнка отбить охоту трудиться. Будет избегать он участия в работе, приносящей ему одни лишь огорчения в труде, непосильной для его возраста.

Обычно дети подражают взрослым без критической оценки: что хорошо – а что плохо. И здесь важно быть примером для своего сына или дочери. Примером не на минутку, а каждодневно. Дети замечают всё: как разговаривают все: как разговариваем с соседями, как принимаем гостей, что говорим после их ухода. Родители думают: если дети заняты какой-нибудь игрой, то они не слышат, о чём ведут беседу взрослые. А ребячьи уши всё слышат, а глаза всё замечают. Учить малышей необходимо примером. Вот мы в детском саду внушаем, что нельзя говорить грубых слов, а в семье дети часто слышат брань. И все наши внушения становятся пустым звуком. Огромное значение имеет и то, как мы воспитываем. Ведь не всегда ребёнок нас слушается. Вот тогда то родители и стараются наказать своего сына или дочь.

А.С.Макаренко говорил: «Наказание очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности и применять его следует «как можно реже,  только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись…» Не правы те родители,   которые полагают, что при помощи одних наказаний можно добиться желаемых результатов в воспитании сына или дочери.

Умение воспитателей и родителей обходиться без наказаний – залог успешного развития  в детях лучших черт нового человека высокой сознательности, гуманности, чуткости, душевной деликатности, ответственности, за свои поступки, умение считаться с удобствами и интересами окружающих. «В хорошей семье наказания никогда не бывает, и это саамы правильный путь семейного воспитания». Воспитывая ребёнка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе. А это возможно лишь в том случае, если взрослые относятся к детям с уважением. Только при этом условии можно воспитать подлинно гражданскую дисциплинированность, когда ответственность перед коллективом сливается с ответственностью перед собой, перед собственной ответственностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сотрудничество детского сада с семьей в целях укрепления здоровья ребенка»

Проект по работе с семьями воспитанников детского сада. В реализации проекта принимают участие: родители, воспитанники детского сада, волонтеры, педагоги, общественные организации. Проект носит долгос...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»

Семинар-практикум для родителей на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»...

Сообщение на родительском собрании на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»

Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверетительных, ответственных и взаимозависимых отношений в семье....