Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Зимний теремок»
материал (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста

«Зимний теремок»

Игнатова Любовь

 

Цель: Приобщение детей к словесному искусству, формирование у них интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», развитие эстетического вкуса и художественного восприятия.

 

Задачи:

  1. Способствовать созданию эмоционально- положительной обстановки в группе.
  2. Привлекать детей к посильному участию в развлечениях, играх.
  3. Знакомить с характерными особенностями времени года зима (холодно, дождик превращается в снег).

 

Оборудование:  Теремок, сказочная книга, игрушки- зайчик, лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь.

 

Ход развлечения

 

Ведущий:  Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Сказка добрая внутри там живёт

И детей к себе в гости зовёт.

 

Ведущий вместе с детьми подходят к теремку и находят сказочную книгу.

Взрослый предлагает сесть и почитать книгу.

 

Ведущий: - Дети, а как вы думаете, какая сказка в этой книжке живёт? (Дети по иллюстрациям узнают сказку «Теремок»). Молодцы, догадались! Только этот «Теремок» необычный, он же в волшебном домике живёт. Называется книжка «Зимний теремок». Хотите в эту сказку попасть?

Ведущий: - Книжка открывается – сказка начинается…

 

Ведущий: - Дождик прогуляться вышел

                     И затопал он по крыше

                     Дети, давайте с вами все вместе поиграем с дождиком.

 

Речевое упражнение «Веселый дождик»

Дождик капнул на ладошку-

Кап- кап, кап- кап- кап!

На цветок и на дорожку

Кап- кап, кап- кап- кап!

Застучал по крыше он-

Кап- кап, кап- кап- кап!

И раздался чистый звон-

Кап- кап, кап- кап- кап!

 

Ведущий:: Дети, а кто же к нам в гости идет?

Посмотрите, кто это? (дети отвечают) Правильно, мышка! Посмотрите, какая мышка грустная. Что же случилось?

 

Мышка по лесу гуляла,

И снежки все растеряла.

Мышка, мышка, не грусти

Мы снежки твои нашли.

 

 

Ведущий: - Дети, а вы знаете почему дождик превратился в снежинки? Потому что, сейчас наступила зима, стало холодно и капли дождя превратились в снежинки. И стал на крышу терема падать снежок.

 

Подвижная игра «Снежки»

 

По полу разбросаны "Снежки" (комочки из ваты, обмотанные мишурой). Под музыку дети собирают снежки в корзинку.

 

 

Ведущий: - Пришла к нам лютая зима,

                     Наступили холода!

                     В теремочке будем жить,

                     Тепло в домике хранить.

 

Мышка: - Что за славный терем

Вырос среди леса?

Не люблю я снег и стужу -

Теплый дом мне очень нужен!

Хватит мне бродить по свету,

Летом знойным и зимой.

Если никого здесь нету

Значит домик будет мой.  

 

Ведущий: - Теремочек не пустой,

Но заходи, мышка, не стой!

Будешь вместе с нами жить

И с ребятами дружить.

 

Мышка: - Вот спасибо, красота!

Буду здесь я жить всегда!

 

Ведущий: - Дети, посмотрите, кто к нам в гости идёт

                                                         (дети отвечают)

Ведущий: - Правильно, лягушка!

 

                                                                             

Лягушка:- Ква- ква- ква ,ква- ква- ква,

Дождик я люблю всегда,

Но настали холода,

Где же мокрая трава?

Что же делать, как мне быть?

Может в терем попроситься…

 Тук- тук- тук…

 

Мышка: - Не плачь, лягушка.

                   Давай с тобой поиграем!

 

Подвижная игра «Цапля и лягушки»

 

Ведущий:  – Дети, посмотрите, кто ещё к нам в гости идёт?

                     (ответы детей.)

Ведущий: - Правильно, зайчик!

 

Зайчик: - Что за дом стоит красивый,

Я такого не видал.

Кто- то в теремочке живет,

Кто- то в невысоком живет?

Мышка: - Я – мышка- норушка

Лягушка: - Я - лягушка- квакушка.

Зайчик: - Пустите меня пожалуйста, я очень замерз.

 

Ведущий: Дети, поиграем с зайчиком.

 

Подвижная игра «Зайчик»

 

Ведущий:  - Вот как весело играли!

Лапки зайчику размяли!

Заходи, зайчонок, в дом.

Мы тебя давно тут ждём!

 

Ведущий: Дети, посмотрите, кто ещё к нам в гости идёт?

                           (ответы детей.)

Ведущий: - Правильно, это лиса!

 

Какая умница лиса,

Погремушки, бубенчики принесла

Погремушки играйте,

Наших деток забавляйте!

 

Игра «Погремушки»

 

Лиса: - Наступили холода,

Вот такая вот беда!

Пригласите к себе жить -

Будем вместе все дружить.

 

Ведущий: -Дети, снова к терему кто-то спешит.

                   Кто это? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, волк!

 

Волк: - Вот хоромы так хоромы!

Здесь простора хватит всем.

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь я не съем!

Пожалуйста, в теремок пустите.

Я совсем не страшный волк,

Сами посмотрите.

 

Все обитатели теремка: -Хорошо, волк, заходи.

    Только не кусайся.

 

Ведущая:- Дети, кто- то снова к нам идет,

 Кто- то песенки поет.

 

Дети: - Мишка по лесу идет, шишки собирает,

Песенки поет.

 

Мишка: - Я гулял в лесу, гулял

И избушку увидал.                                 

Какой славный теремок,

Чистый каждый уголок.

Эй, хозяева, открывайте!

В гости мишку приглашайте,

Я устал, промок, замерз…

 

Ведущий: Мишка шел, нес корзину с шишками и рассыпал. Дети, давайте поможем ему собрать шишки в корзину.

 

Ведущий: - Дружно все в тереме живут,

Вместе пляшут, песенки поют.

 

Ведущий:  Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Звери дружно в теремочке живут,

Живёт в домике тепло и уют!

Книжка закрывается,

Сказка завершается!

 

Ведущий: - Дети, вот мы и познакомились с лесными обитателями. Они с нами играли, веселились. А давайте угостим их пирожками.

 

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Ведущий: - Сейчас все вместе будем пить чай и угощаться пирожками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zimniy_teremok_ignatova_l.n_2022.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста

«Зимний теремок»

Игнатова Любовь

Цель: Приобщение детей к словесному искусству, формирование у них интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», развитие эстетического вкуса и художественного восприятия.

Задачи:

  1. Способствовать созданию эмоционально- положительной обстановки в группе.
  2. Привлекать детей к посильному участию в развлечениях, играх.
  3. Знакомить с характерными особенностями времени года зима (холодно, дождик превращается в снег).

Оборудование:  Теремок, сказочная книга, игрушки- зайчик, лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь.

Ход развлечения

Ведущий:  Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Сказка добрая внутри там живёт

И детей к себе в гости зовёт.

Ведущий вместе с детьми подходят к теремку и находят сказочную книгу.

Взрослый предлагает сесть и почитать книгу.

Ведущий: - Дети, а как вы думаете, какая сказка в этой книжке живёт? (Дети по иллюстрациям узнают сказку «Теремок»). Молодцы, догадались! Только этот «Теремок» необычный, он же в волшебном домике живёт. Называется книжка «Зимний теремок». Хотите в эту сказку попасть?

Ведущий: - Книжка открывается – сказка начинается…

Ведущий: - Дождик прогуляться вышел

                     И затопал он по крыше

                     Дети, давайте с вами все вместе поиграем с дождиком.

Речевое упражнение «Веселый дождик»

Дождик капнул на ладошку-

Кап- кап, кап- кап- кап!

На цветок и на дорожку

Кап- кап, кап- кап- кап!

Застучал по крыше он-

Кап- кап, кап- кап- кап!

И раздался чистый звон-

Кап- кап, кап- кап- кап!

Ведущий:: Дети, а кто же к нам в гости идет?

Посмотрите, кто это? (дети отвечают) Правильно, мышка! Посмотрите, какая мышка грустная. Что же случилось?

Мышка по лесу гуляла,

И снежки все растеряла.

Мышка, мышка, не грусти

Мы снежки твои нашли.

Ведущий: - Дети, а вы знаете почему дождик превратился в снежинки? Потому что, сейчас наступила зима, стало холодно и капли дождя превратились в снежинки. И стал на крышу терема падать снежок.

Подвижная игра «Снежки»

По полу разбросаны "Снежки" (комочки из ваты, обмотанные мишурой). Под музыку дети собирают снежки в корзинку.

Ведущий: - Пришла к нам лютая зима,

                     Наступили холода!

                     В теремочке будем жить,

                     Тепло в домике хранить.

Мышка: - Что за славный терем

Вырос среди леса?

Не люблю я снег и стужу -

Теплый дом мне очень нужен!

Хватит мне бродить по свету,

Летом знойным и зимой.

Если никого здесь нету

Значит домик будет мой.  

Ведущий: - Теремочек не пустой,

Но заходи, мышка, не стой!

Будешь вместе с нами жить

И с ребятами дружить.

Мышка: - Вот спасибо, красота!

Буду здесь я жить всегда!

Ведущий: - Дети, посмотрите, кто к нам в гости идёт

                                                (дети отвечают)

Ведущий: - Правильно, лягушка!

                                                                             

Лягушка:- Ква- ква- ква ,ква- ква- ква, 

Дождик я люблю всегда,

Но настали холода,

Где же мокрая трава?

Что же делать, как мне быть?

Может в терем попроситься…

 Тук- тук- тук…

Мышка: -         Не плачь, лягушка.

                Давай с тобой поиграем!

Подвижная игра «Цапля и лягушки»

Ведущий:  – Дети, посмотрите, кто ещё к нам в гости идёт?

                  (ответы детей.)

Ведущий: - Правильно, зайчик!

Зайчик: - Что за дом стоит красивый,

Я такого не видал.

Кто- то в теремочке живет,

Кто- то в невысоком живет?

Мышка: - Я – мышка- норушка

Лягушка: - Я - лягушка- квакушка.

Зайчик: - Пустите меня пожалуйста, я очень замерз.

Ведущий: Дети, поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайчик»

Ведущий:  - Вот как весело играли!

Лапки зайчику размяли!

Заходи, зайчонок, в дом.

Мы тебя давно тут ждём!

Ведущий: Дети, посмотрите, кто ещё к нам в гости идёт?

                              (ответы детей.)

Ведущий: - Правильно, это лиса!

Какая умница лиса,

Погремушки, бубенчики принесла

Погремушки играйте,

Наших деток забавляйте!

Игра «Погремушки»

Лиса: - Наступили холода,

Вот такая вот беда!

Пригласите к себе жить -

Будем вместе все дружить.

Ведущий: -Дети, снова к терему кто-то спешит.

                Кто это? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, волк!

Волк: - Вот хоромы так хоромы!

Здесь простора хватит всем.

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь я не съем!

Пожалуйста, в теремок пустите.

Я совсем не страшный волк, 

Сами посмотрите.

Все обитатели теремка: -Хорошо, волк, заходи.

    Только не кусайся.

Ведущая:- Дети, кто- то снова к нам идет,

 Кто- то песенки поет.

Дети: - Мишка по лесу идет, шишки собирает,

Песенки поет.

Мишка: - Я гулял в лесу, гулял

И избушку увидал.                                  

Какой славный теремок,

Чистый каждый уголок.

Эй, хозяева, открывайте!

В гости мишку приглашайте,

Я устал, промок, замерз…

Ведущий: Мишка шел, нес корзину с шишками и рассыпал. Дети, давайте поможем ему собрать шишки в корзину.

Ведущий: - Дружно все в тереме живут,

Вместе пляшут, песенки поют.

Ведущий:        Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Звери дружно в теремочке живут,

Живёт в домике тепло и уют!

Книжка закрывается,

Сказка завершается!

Ведущий: - Дети, вот мы и познакомились с лесными обитателями. Они с нами играли, веселились. А давайте угостим их пирожками.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Ведущий: - Сейчас все вместе будем пить чай и угощаться пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...

Развлечение для детей второй группы раннего возраста ко Дню защиты детей «Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!»

РАЗВЛЕЧЕНИЕдля детей второй группы раннего возраста ко Дню защиты детей«Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!»Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. В...

Спортивное развлечение для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста "Зимние забавы"...

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста "Путешествие в город игрушек".

Вызывать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение. Желание участвовать в театрализованных представлениях....