Детский многонациональный концерт «Счастливые дети, этой планеты!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Казанцева Марина Александровна

                                                          

                                Цель: Воспитывать в детях любовь и гордость к своей стране, уважение к другим странами детям живущих в них.

                                    Задачи:

  • создать положительный настрой у детей.
  • вызвать эмоциональную отзывчивость.
  • развивать коммуникативные навыки у детей.
  • расширять кругозор, представление об окружающем мире.
  • развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
  • воспитывать уважение к людям других национальностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

Детский многонациональный концерт

«Счастливые дети, этой планеты!»

Цель:

Воспитывать в детях любовь и гордость к своей стране, уважение к другим странами детям живущих в них.

Задачи:

  • создать положительный настрой у детей.
  • вызвать эмоциональную отзывчивость.
  • развивать коммуникативные навыки у детей.
  • расширять кругозор, представление об окружающем мире.
  • развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
  • воспитывать уважение к людям других национальностей.

                                                                                                      Подготовила

                                                                                                      и провела:

                                                                                                      М.А. Казанцева                                                                                  

  1. Орлова, М. Формирование толерантности у дошкольников /М. Орлова //Дошкольное воспитание. 2011. - №11.
  2. Почухаева, М. Первые шаги к толерантности: [современные подходы к воспитанию толерантного сознания у дошкольников] /М. Почухаева, О. Лисютенко //Школьный психолог. – 2010. - №20. –
  3. Тетенова, А. Мы сильны, когда все вместе!: [опыт проведения праздника для детей подгот. К шк. Группы «Все народы в гости к нам!»] /А. Тетенова //Дошкольное воспитание. – 2011. - №9.
  4. http://dohcolonoc.ru
  5. http://www.moi-detsad.ru
  6. http://ped-kopilka.ru

20.01.2019

«Счастливые дети этой планеты»

Звучат веселые детские песни о Родине дети собираются в зале.

Появляется Девица Краса.

Девица Краса

   Здравствуй, здравствуй, народ честной, проходи смелей, не стой! У нас сегодня праздник очень добрый и красивый! Это Всемирный день ребенка! 

И сегодня в этот день нельзя скучать... А можно веселиться и играть! Ну, тогда, повернитесь все друг к другу, И пожмите руку другу. Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите. Крикнем весело «Ура» Наш праздник начинать пора. И я предлагаю всем вам встать, И все за мною повторять.

-Дети выполняют танцевальные движения на песню «Росиночка - Россия»

Девица краса - Ребята, вы знаете, ведь я только сегодня вернулась из необыкновенного путешествия. А путешествовала я по разным странам, Где я только не бывала... Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что живет там огромное количество разных национальностей.

- А что такое Родина?

-Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

(Чтение детьми, заранее выученного, стихотворения)

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идём.

(Лера Тихонова)

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тихий вечер за окном.

(Ярослав)

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём. И под небом синим, синим Флаг России над Кремлём!

(Лиана)

 

Наталья Дмитриевна: Матушка Россия – деток мал-мала. Матушка Россия, где же ты была?

    В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, на ровном месте, как на бороне, верст за двести, да в стороне стоит на берегу реки небольшая деревня, дворов 200 будет. И проживают там замечательные люди. Все непохожие и разнокожие, русоволосые и кареглазые. Лицом и светлые, и тёмные, а сердцем славные. Все дружные и это главное. (Слайды национ. дети)

- Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать...

Наша страна называется - Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами – Россияне

Столица России город - Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наш город называется - Мегион

А поселок в котором живем - Высокий

Давайте ему тоже скажем дружней Ура Высокий.

1ребенок: Живут в России разные

                 Народы с давних пор.            Богдан

                Одним – тайга по нраву,

               Другим – степной простор.

2 ребенок: У каждого народа

                  Язык свой и наряд.

                 Один черкеску носит,        Юсиф

                 Другой надел халат.

3 ребенок: Один – рыбак с рожденья,

                   Другой – оленевод.                Ева

                  Один - кумыс готовит,

                  Другой готовит мед.

4 ребенок: Одним милее осень,

                  Другим милей весна.   Ира

                 А Родина Россия

                У нас у всех одна.

    Ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей, проживающих в России? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми и традициями народов необъятной России.  Занимайте места в автобусе (дети садятся на стульчики), выполняют движения по показу.

Звучит композиция «Мы в автобусе сидим»

Девица краса:

Живут в России разные народы с давних пор. Одним тайга по нраву, другим - степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. И поделиться радостью, весельем каждый рад. Скажите ребята, а в каком краю живем мы? (Ответы детей)

1. И первая остановка «Ханты-Мансийская. Игры народов севера»

Звучит Хантейская музыка

Прежде, чем начать игру, северяне говорят:

  • Играем честно и сообща.
  • Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
  • Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

1.«Оленья шкура»;

2. «Поймай оленя».

Звучит белорусская народная музыка

2. И следующая остановка «Белорусские народные игры»

«Хромая уточка»

Играют пять и более человек. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний не осаленный игрок становится «хромой уточкой». Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

Звучит лезгинка. Танец.

3. Остановка «Дагестанские народные игры»

Много игр на празднике нашем

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай,

 Кавказскую смелость и ловкость проявляй!

«Надень папаху» (Папахны гий. Т/агьур лье)

Ход игры: Мальчик-джигит сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, суют в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Главное правило: водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Звучит татарская мелодия

4. Остановка «Татарские народные игры»

 «Вытащи платок»

Играют 10 и более человек. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте, переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь! » Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Девица Краса:

В России дружной и большой национальностей не счесть:

Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.

Татары и мордовцы, армяне, ингуши,

Башкиры и буряты, коряки, чуваши.

Народностей так много, что всех не перечесть,

Но главное в России - народ единый есть.

Вражде и ссорам места нет,

Кругом лишь радость и веселье.

И жизнь в стране кипит, летит.

Большой и пестрой каруселью.

Девица Краса: А теперь мальчики станцуют нам лезгинку -Танец «Лезгинка»

-Танец «Татарский».

Танцевальный Флешмоб

Танцуют только руки

Танцуют только ноги

Танцует только голова

  • Вот и наш замечательный праздник Всемирный день ребенка! подходит к концу.

День ребёнка 

День осенний в ноябре –
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу –
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
И родные наши дети.
(Н. Майданик)

Анализ детского многонационального концерта

«Счастливые дети, этой планеты!»

                     Проведение концерта для детей «Счастливые дети, этой планеты!»

                    В рамках реализации годового плана воспитательно-образовательной работы, взаимосвязь работы

          ДОУ с детьми, был проведен многонациональный концерт «Счастливые дети, этой планеты!»

     Присутствовало: Дети всех старших возрастных групп.

   

  Цель:

Воспитывать в детях любовь и гордость к своей стране, уважение к другим странами детям

живущих в них.

Исходя из цели, были  реализованы следующие задачи:

Задачи:

  1. создать положительный настрой у детей;
  2. вызвать эмоциональную отзывчивость;
  3. развивать коммуникативные навыки у детей;
  4. расширять кругозор, представление об окружающем мире;
  5. развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию;
  6. воспитывать уважение к людям других национальностей.

В ходе проведенного мероприятия были организованны и проведены:

  • танец с движениями « Росиночка - Россия;
  • показ презентации по данной тематике;
  • чтение стихотворений детьми: «Что мы Родиной зовем?»;
  • игра «Мы в автобусе сидим»;
  • словесная игра: «Я начну, а ты продолжи»
  • 1.остановка «Ханты-Мансийская. Игры народов севера: «Оленья шкура»; «Поймай оленя»;
  • 2.остановка Белорусские народные игры: «Хромая уточка»;
  • 3.остановка Дагестанские народные игры: «Надень папаху» (Папахны гий. Т/агьур лье);
  • 4. остановка Татарские народные игры: «Вытащи платок»;
  • Танцевальный Флешмоб;
  • Чтение стихотворения «День ребёнка» автор (Н. Майданик).


Проведённое мероприятие стимулировало:

  1. развитие умений общаться со сверстниками;
  2.  формирование у детей понятие о том, что все люди  равны не похожи друг на друга;
  3. воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
  4. формирование интереса к культуре и устному народному творчеству других народов;
  5. развитие связной речи;
  6. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

развитие двигательных навыков: ловкость, быстрота, координация;

  1. повышение желания дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Воспитатель:                                                                                               М.А. Казанцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция против терроризма и экстремизма "Мир на планете - счастливые дети!"

Сформировать у подрастающего поколения отрицательное отношение к «терроризму» и экстремистским проявлениям....

Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....

Паспорт проекта по экологии "Счастливые дети на чистой планете"

Отношение ребенка к природе должно быть не только осознанным, но и правильным. Уже в детстве нужно объяснять детям, что «экология» в переводе с греческого означает «наука о доме&raqu...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Мир на планете – счастливы дети»

Обобщены исследования по проблеме создания дружеской атмосферы в поликультурной среде группы детского сада посредством овладения детьми основами этики межнационального общении....