Главные вкладки

    «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
    проект на тему

    Герт Наталья Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Проект

    Тематического дня

    Тема: «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»

    Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

    Задачи проекта:

    - формировать интерес к культуре и устному народному творчеству других народов;

    - обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

    - развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

    - воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

    Используемая литература:

    1.Л. М. Щипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова азбука общения «Детство – Пресс», Санкт – Петербург 2004 г.

    2. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» - Волгоград, 2012г.

    3. Е.Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.

    4. В.И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»

    5. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.

    6. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой «Воспитание и обучение детском саду» Мозайка-синтез 2005г.

    7. А. В. Кениман Детские подвижные игры «Просвещение» Москва 1989г

    8. О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова «Игра - как праздник», 2006г.

            

                                                                                                         Подготовила: Герт Н.В.

                                                                                                                 воспитатель группы «Г»

                                                                                                      компенсирующей

                                                                                                                     направленности для детей

    тяжелыми нарушениями речи

                                                                                                                 в возрасте от 5 до 6 лет

                                                         

    МБДОУ ДС КВ№ 12 «Росинка»

    19 марта 2015 года

    Название проекта:

    «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»

     

    Проект разработала:

    Герт Н.В.  воспитатель

    Участники проекта:

    Воспитатели

    Дети

    Вид проекта:

    Практика – ориентированный

    Срок реализации проекта: краткосрочный (тематический день)

    Актуальность проекта:

    Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми.  Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.

    Цель нашего проекта:

    - Сформировать у детей основы толерантной культуры. 

    Задачи нашего проекта:
    - создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов. 
    - формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы. 
    - познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы. 
    - воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей. 
    - развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию. 

    Работа по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста будет успешной, если:

    • процесс воспитания реализуется с учётом содержания понятия «толерантность детей дошкольного возраста»;

    • определены критерии сформированности толерантности у дошкольников;

    • разработана система, ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, социальными нормами, людьми разных национальностей;

    • педагогический процесс по воспитанию толерантности будет проходить при участии подготовленных педагогов.

    Образовательное пространство является средством приобщения дошкольников к социальной действительности при следующих условиях:

    • единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;

    • взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;

    • признание ценности образовательного пространства всеми.

    Методы исследования:

     1.Чтение литературы, поиск  информации в компьютерной сети Интернет;

     2. Беседы со взрослыми;

     3. Общение с друзьями.

     4. Продуктивная деятельность, опыты и  

               наблюдения.

    Продукт проекта:

    - выставка рисунков

    - вечер развлечений

    - познакомились с пословицами и стихами о дружбе

    - создание альбома « Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете!»

    Практическая значимость. 

    К каким выводам пришли?

    Считаю, что реализация данного проекта повысит знания  родителей в области воспитания толерантности у  детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат группы и повлиять на повышение качества образовательного процесса. 

    Реализуемые мероприятия:

    Мероприятия

    Группы

    Игра: «Солнечный круг»

    Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом снами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

    А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, никакие тучи не смогут нас разъединить.

    Этюд «Делай, как я»

    Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.

    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского

    Цель: развивать интерес  к художественной литературе, воспитывать у детей добрые чувства.

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

    Цель:  развивать связную речь, связную моторику рук.

    Целевая прогулка:

    П/и: «Раз, два, три-беги!», «Мы дружные ребята»

    Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно.

    Игра: « Дружба начинается с улыбки»

    (сидящий в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)

    Цель: развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших улыбок.

    Вечер:

    Беседа на тему: «С кем бы я хотел дружить»

    Цель: формировать понятие «друг», «дружба»; развивать умение жить дружно, помогать друг другу; развивать связную речь.

    Игра: «Передай платочек другу»

    Цель: игра учить по больше узнавать друг о друге, формировать доброжелательное отношение между детьми.

    Художественное творчество. Лепка.

    Тема: «Дружный хоровод»

    Цель: развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества.

    С/р игра: «Устроим чаепитие»

    Цель: развивать умение немного подождать пока взрослый не начнёт действовать; развивать речь детей, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

    Младший

    дошкольный

    возраст

    Утро радостных встреч:

    Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

    Цель: доставить радость детям.

    Встреча друзей. Игры и развлечения с музыкальным сопровождением.

    Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье?»

    Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

    Игра «Дружба начинается с улыбки»

    (Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)

    Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.

    Игра с матрёшками.

    Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о величине предметов; воспитывать интерес к игрушкам русского народа.
    Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира»  (показ мультимедиа)

    Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное  отношения к другим людям.

    Этюд: «Поссорились  и помирились»

    Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниями других  людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

    Чтение сказки «Заюшкина  избушка»

    Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи; воспитывать доброжелательность, сочувствие.

    Целевая прогулка:

    Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.

    Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

    П/и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется»

    Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Вечер:

    Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.

    Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
    Настольная игра: «Наша Родина»

    Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.

    Игра «Эстафета дружбы»

    Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к…, от…к…и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Досвидания!»

    Цель: развивать представления о том, что такое дружба, формировать доброжелательные  отношения между детьми.

    Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»

    Цель: доставить радость детям.

    Художественное творчество: «Подарок другу»

    Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику

    Игры – забавы с воздушным шариком.

    Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.

    Средний дошкольный

    возраст

    Утро радостных встреч:

    Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

    Цель: доставить радость детям.

    И/у: «Давай жить дружно»

    Цель: формировать положительные отношения к другим людям; учить разрешать споры без конфликтным путём; оказывать внимание и поддержку тому,  кто в этом нуждается.

    Беседа на тему: «Все мы разные, но все мы равные на прекрасной планете» ( с показом  мультимедиа )

    Цель:  формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

    Чтение художественной литературы Л. Толстого «Два товарища»

    Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительную речь.

    Д/ и: «Назови ласково»

    Цель: закрепить умение детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг другу; расширять словарь

    Игра – забава «Веселый концерт»

    Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

    Целевая прогулка:

    Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.

    Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

    П/и: «Гори, гори ясно», «Мы дружные ребята», «Жмурки»

    Цель: развивать двигательную активность, вызвать желание участвовать в п/играх на прогулке.

     Вечер:

    Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье?»

    Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках

    Развивающая игра «Что такое дружба»

    Цель: учить детей быть доброжелательными  и терпеливыми друг к другу; формировать понимание дружбы; развивать мышление, воображение, творчество.

    Развлечение  «О правах играя»

    Цель: дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

    Создание альбома « Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете!»

    Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной  работы, приучать к деятельности, объединённой общей цели.

    Чтение художественной литературы: В. Катаева « Цветик - семи цветик»

    Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи.

    Старший дошкольный

    возраст

    Итог:

     Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.

    Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,

    то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.

    Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.

    Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.

     Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.

    Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.

     

                       

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

    Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

    КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

    Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР

    Цель: составление рассказов по картине.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать монологическую речь.Продолжать учить детей поддерживать беседу.Находить  различия и сравнивать два пейзажа, точно ...

    Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

    В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

    Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»

    Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;  закреплять умение лепит...

    СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.

    Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...

    Проект «Такие разные профессии» для детей 4 – 5 лет

    Формирование представлений детей о профессиях....