Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну веселья и здоровья».
методическая разработка (средняя группа)

Рыжов Николай Петрович

Описание: Предлагаю вашему вниманию спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект. Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей. Данный материал для детей 4-5 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре.

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни и привлечение детей к активному участию в спортивных сценариях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы

«Путешествие в страну веселья и здоровья»

Инструктор по физической культуре:

Рыжов Николай Петрович

с. Яр-Сале 2021 год

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы

«Путешествие в страну веселья и здоровья»

Описание: Предлагаю вашему вниманию спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект. Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей. Данный материал для детей 4-5 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре.

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни и привлечение детей к активному участию в спортивных сценариях.

Задачи:
1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность.
2. Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.
3. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
4. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, внимание, выносливость, волевые качества в достижении цели.
5. В играх воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
6. Создать радостное эмоциональное настроение.

Использование здоровьесберегающих технологий:
• Дыхательные упражнения;
• Массаж биологически активных зон;
• Гимнастика для глаз;
• Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия.

Оборудование: ноутбук, мячи средние, мячи маленькие; набор муляжей овощей и фруктов; обручи, две корзины, средние кубики.

Ход мероприятия:

Дети выходят под марш и строятся в спортивном зале.

Песня №1.

(Спортивный марш)

Ведущий:

- Здравствуйте мальчики и девочки! Я очень рада видеть вас в этом зале. У нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Я не зря с вами сегодня поздоровалась со слова «Здравствуйте», так как это слово означает пожелание каждому из вас – здоровья.

- А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Быть здоровым - это значит, никогда ничем не болеть.

Но даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать и всё время улучшать.

- А как мы это можем сделать? (Ответы детей.)

Правильно нужно закаляться, делать регулярно зарядку, заниматься спортом и кушать полезные продукты, чтобы до старости не болеть.

Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна

Страной «Здоровья» зовётся она.

Хотите побывать в этой стране?

Дети:

Да!

Ведущий:

Но до этой страны нужно добраться

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу.)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)

Коррегирующие виды ходьбы (под музыку).

Идем как маленькие гномики, 

(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны,

 (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, 

(ходьба, высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,

(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Впереди река, поплыли, 

(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Дальше, едем на лошадях.

 (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,

 (медленный бег)

Включаем вторую скорость, 

(бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, 

(медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! 

(ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на весёлый поезд

(под музыку поезд обходит площадку).

Ведущий: 

Ура! Мы добрались до страны «Веселья и здоровья».

Первая станция: «Будь внимателен».

Но для начала давайте  мы с вами сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка.

Игра:

 Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.

- Садиться за стол с немытыми руками (Нет).

- Кушать быстро, торопливо (Нет).

- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов (Да).

- После еды полоскать рот(Да).

- За столом болтать, махать руками(Нет).

- Тщательно пережёвывать пищу(Да).

- Кушать только сладости(Нет).

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом(Да).

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья(Да).

- Пищу надо глотать, не жуя(Нет).

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками(Нет).

- Надо всегда облизывать тарелки после еды(Нет).

Молодцы!

Следующая станция: «Оздоравливающая».

Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж (под музыку).

Массаж для профилактики простудных заболеваний:
 Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
 (поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)    
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны) 
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело.
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга).

Следующая станция: «Витаминная».

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей.)

- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.

Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.

Эстафета: «Кто быстрее наполнит корзину» (под музыку).

Следующая станция: «Спортивная».

Отгадайте загадку:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это ….. (мячик).

1. Подвижная игра: «Кто больше соберёт мячей» (под музыку).

Ход игры:

На полу высыпаются однородные предметы. (мячи маленького размера)

Игроки команд по очереди подбегают к участку с мячиками берут один возвращаются обратно кладут мяч в корзинку, передают эстафету и затем бежит следующий. Игра продолжается до последнего мяча. По сигналу «Стоп!»-подсчитывается, кто больше собрал мячей.

2. Эстафета: «Передача мяча» (под музыку).

Дети стоят друг за другом и передают мяч над головой друг другу по цепочки.

3. Эстафета: «Перенеси арбуз». 

У каждой команды по мячу (арбуз). Перед каждой командой стоит задача: донести арбуз до поворотной стойки и вернуться обратно и передаём мяч следующему участнику.

4. Эстафета: «Кенгуру» (под музыку).

У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперёд до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передаёт мяч следующему участнику.

Следующая загадка:

Он будто бы буква «О»

Круг, а внутри – ничего. (Обруч.)

Я его кручу рукой,

И на шеи, и ногой,

И на талии кручу

И ронять я не хочу. (Обруч.)

1. Эстафета: «Пролезь в обруч» (под музыку).

2. Подвижная игра: «Бездомный заяц» (под музыку).

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

Ход игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик». К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Следующая загадка:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них верёвка.

Это длинная… (скакалка).

1. Игра: «Пролезь под скакалкой» (под музыку).

Ход игры: Две команды выстраиваются, нужно выбрать два игрока, которые должны натянуть между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.

2. Подвижная игра: «Удочка».

Ход игры: Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.

Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.

Участник, которого поймал рыбак, становится на его место, а тот выходит на игровое поле.

А давайте с вами проведём дыхательные упражнения.

                                          Дыхательная гимнастика:
Короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот (3раза)
Короткий вдох через нос, небольшая задержка дыхания, тихий продолжительный выдох через рот. (3раза)

Следующая станция: «Игровая».

Давайте поиграем в игру: «Да-Нет».

Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота -
Это нам полезно? (нет)

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Следующая станция: «Здоровье».

Мы с Вами будем делать гимнастику для глаз:
(выполнение согласно текста)
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Молодцы!!!!!!!!!!!!!

Гимнастика для профилактики плоскостопия
Поджимать и выпрямлять пальцы ног. Приподнимать от пола поочередно носки и пятки. Разводить носки врозь, пятки вместе. Разводить пятки врозь, носки вместе. Катание колючего мяча поочерёдно одной ногой вперёд-назад (по 7-8 раз) Захват мяча внутренними сводами стопы, приподнять ноги над полом, (5-6 раз) Поглаживание ноги внутренним сводом стопы от колена вниз и снизу, вверх, поочерёдно правой и левой ногой (по 5-6 раз).

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Веселья и здоровья».

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам.

Будьте здоровы!

Построение в колонну и под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы«Путешествие в страну Здоровья»             Воспитатель: Сычева М.С....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Спортивные праздники и развлечения в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху ребят по команде. Данное меропр...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну Спортландию».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26446831","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26446836","attributes":{"alt":"","class"...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

25 ноября 2022 года для детей средней группы был проведен спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья», приуроченный к акции «Красная ленточка», в рамках всемирного дня ...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну Спортландию».

Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию»(для старших групп)Цель: приобщение воспитанников старших групп к здоровому образу жизни посредством спо...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»...