Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну Спортландию».
методическая разработка (старшая группа)

Рыжов Николай Петрович

Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию»

(для старших групп)

Цель: приобщение воспитанников старших групп к здоровому образу жизни посредством спортивного праздника.

Задачи:

Повышать интерес детей к спортивным играм.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх-эстафетах.

Воспитывать нравственно-волевые качества: чувство соперничества, волю к победе, дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание, командный дух.

Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: экран (большой телевизор, ноутбук, колонка, музыкальное сопровождение на флэш-носителе, презентация, свисток, конусы с дырками (4шт., пластмассовые гимнастические палки короткие (2шт.) (или дуга (2шт.) – «ворота», мяч футбольный (2шт., кольца плоские (2шт., мяч баскетбольный (2шт., конусы (8-10шт., клюшка (2шт., шайба (2шт., ракетка от бадминтона (2шт., волан (2шт., верёвка, городки (10шт., биты (2шт., корзина с гантелями, мешочек со сладким угощением – «медальками» (по количеству детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportlandiya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«Путешествие в страну Спортландию»

Инструктор по физической культуре:

Рыжов Николай Петрович

с. Яр-Сале 2022 год


Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию»

(для старших групп)

Цель: приобщение воспитанников старших групп к здоровому образу жизни посредством спортивного праздника.

Задачи:

Повышать интерес детей к спортивным играм.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх-эстафетах.

Воспитывать нравственно-волевые качества: чувство соперничества, волю к победе, дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание, командный дух.

Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: экран (большой телевизор, ноутбук, колонка, музыкальное сопровождение на флэш-носителе, презентация, свисток, конусы с дырками (4шт., пластмассовые гимнастические палки короткие (2шт.) (или дуга (2шт.) – «ворота», мяч футбольный (2шт., кольца плоские (2шт., мяч баскетбольный (2шт., конусы (8-10шт., клюшка (2шт., шайба (2шт., ракетка от бадминтона (2шт., волан (2шт., верёвка, городки (10шт., биты (2шт., корзина с гантелями, мешочек со сладким угощением – «медальками» (по количеству детей).

Ход праздника.

Дети входят в зал под спортивную музыку. Строятся в шеренгу на противоположной стороне от экрана.

Надпись с картинкой «Путешествие в Спортландию».

Ведущий (инструктор по физической культуре): Здравствуйте, дети! Кто-нибудь из вас слышал про страну Спортландию? (Ответы детей.) А что это за страна? Кто в ней живёт, и чем они занимаются? (Спортсмены, занимаются спортом, физкультурой)

Ведущий: Всё верно. А вы хотите побывать в этой стране и отправиться туда вместе со мной?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда садимся скорее в поезд и скорее в путь!

«Поезд»

Ритмическая гимнастика «Паровозик» (из мультфильма).

Ведущий: Вот мы и прибыли в страну Спортландию. А с чем и с кем мы повстречаемся, вы узнаете, отгадав мои загадки. 

Вот первая из них:

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети.

Дети: Это стадион!

Стадион – футбольное поле.

Ведущий: А кто занимается спортом на таком стадионе? Кто забивает мяч в ворота?

Дети: Футболисты.

Ведущий: Правильно, дети. А как называется эта спортивная игра?

Спортивная игра - футбол.

Ведущий: А вы хотите побывать футболистами и потренироваться в этом виде спорта?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда не зевай и не ленись - на тренировку футболистов становись! В колонну по одному в обход по залу шагом марш!

(Перестроение детей из колонны по одному в две колонны за ведущими.)

1. Эстафета «Футболисты на тренировке»

Задание: Провести футбольный мяч ногами до линии (3м, от линии ударить ногой по мячу, стараясь попасть им в ворота (дуги). После взять мяч в руки, бегом вернуться на линию старта и передать мяч следующему игроку из команды.

Ведущий: Молодцы! Тренировка футболистов прошла успешно. А нам пора познакомиться со следующими спортсменами СпортландииСлушайте внимательно:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это.

Дети: …баскетбол!

Спортивная игра – баскетбол.

Ведущий: Правильно. Игроки этой спортивной игры называются…

Дети: …баскетболисты!

Ведущий: Совершенно верно. Сейчас мы тоже попробуем себя в этом виде спорта.

2. Эстафета «Мяч в кольцо»

Задание: Провести баскетбольный мяч одной рукой в ходьбе (баскетбольный вариант) до кольца (малого обруча, который держит двумя руками на уровне груди или пояса один игрок из команды. Нужно забросить мяч в кольцо, поймать его и бегом вернуться обратно.

Ведущий: 

И с этим заданием юные баскетболисты справились успешно.

Отгадайте следующую загадку:

Игра - для улицы зимой.

Спортсмен, по шайбе клюшкой бей!

На площадке ледяной –

Увлекательный …

Дети: …хоккей!

Спортивная игра – хоккей.

Ведущий: И этих спортсменов зовут …

Дети: …хоккеисты!

Ведущий: Молодцы! Кто готов стать хоккеистами?

Дети: Я! Мы!

Ведущий: Тогда слушайте правила следующей эстафеты.

3. Эстафета «Проведи шайбу змейкой»

Задание: Нужно провести шайбу клюшкой «змейкой» между конусов, после с клюшкой и шайбой в руках вернуться бегом обратно и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие по стране СпортландииОтгадайте следующую загадку:

У спортсменов – по ракетке.

Что летало выше сетки?

Не орёл и не баклан!

Это с перьями …

Дети: …волан!

Волан.

Ведущий: Правильно. Взрослые играют на специальной площадке с сеткой, а детишки в саду или во дворе – без неё. Эта игра называется …

Дети: …бадминтон.

Спортивная игра – бадминтон (с сеткой).

Детская игра – бадминтон (без сетки).

Ведущий: Мы с вами в детском саду тоже учимся выполнять элементы этой игры. Например, отбивать волан ракеткой на месте или в определённую сторону.

4. Игра «Волан за верёвку» (если дети умеют отбивать волан ракеткой)

Задание: От линии старта на расстоянии 3м на полу лежит верёвка. Нужно любым способом (как умеет ребёнок) отбить волан ракеткой так, чтобы он упал на пол за верёвкой. Дети играют по очереди по одному от колонны и по желанию.

Или эстафета «Пронеси волан – не урони» (если дети не умеют отбивать волан ракеткой)

Задание: Нужно пронести волан на ракетке до ориентира, обежать его и вернуться к своей команде, передать предметы следующему. Побеждает команда, которая пришла к линии старта быстрее и не роняла при этом волан.

Ведущий: А теперь самая сложная загадка для вас. Будьте внимательны!

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают.

Что это за игра? Никто не догадался?

(Ответы детей.)

Ведущий: Дети, эта игра называется «Городки». Слышали о такой?

Дети: Да!

Спортивная игра – городки.

Ведущий: Меткие спортсмены специальной битой с определённого расстояния должны выбить городки, состоящие из пяти цилиндров-городков.

Фигуры городков.

Ведущий: А вы умеете пользоваться битами?

Дети: Да!

Ведущий: Сейчас проверим.

5. Игра «Городки»

Задание: Нужно от линии старта бросить биту с боку, выбивая городки (фигуру, находящиеся на расстоянии 3-5м. После построить фигуру заново, взять биту и вернуться на линию старта, передать биту следующему игроку. Похвалить самых метких игроков. Дети играют по очереди по одному от колонны и по желанию.

Ведущий: Ребята, вот мы и познакомились со спортивными играми страны Спортландии, в которые играют её жители. Вам понравилось в этой стране?

Дети: Да!

Ведущий: А какие игры кому больше понравились?

(Ответы детей. Включить незаметно следующий слайд.)

Скриншот электронной почты (или письмо).

Ведущий: Смотрите-ка, детишки, Марине Геннадьевне на почту пришло какое-то электронное письмо… Очень интересно, от кого же оно? Вы не знаете?

Дети: Нет!

Ведущий: А хотите узнать?

Дети: Да!

Ведущий: И я хочу. Сейчас загрузиться интернет – письмо и откроется…

Открытое письмо.

Ведущий: Вот открылось. От кого: … Президент страны Спортландии. Ничего себе? Сам президент? … Читаю дальше: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы приехали к нам в гости - в Спортландию. К сожалению, меня сейчас нет в нашей стране - я улетел по делам в страну Тренажёрию. Мне по телефону сообщил мой секретарь, что вы отлично поиграли в спортивные игры и достойны награды. А главная награда для любого спортсмена – это что? … Конечно же медаль. Для вас у нас тоже найдутся медали. 

Их найти поможет моя подсказка:

Чтоб любым спортсменом быть,

Со спортом должен ты дружить!

А силачами б стать хотели? –

Берите гири и …»

Дети: …гантели!

Гантели.

Ведущий: Точно, ребята. А у нас в саду есть гантели?

Дети: Да!

Ведущий: Мы тоже занимаемся с ними и на зарядке, и физкультурных занятиях, чтобы быть сильными и здоровыми. Где же они? Где же подарки-медали?

(Дети находят медали в корзине с гантелями.)

Ведущий: Дети, время быстро пролетело, но нам пора возвращаться к себе домой. Занимайте свои места в вагонах! Поехали в детский сад!

Поезд.

(Дети под музыку «едут на паровозике» один круг и выходят из зала.)

Конец праздника.