«Россия, Родина, Русь – я тобою горжусь!»
материал

Бусолаева Елена Владимировна

Организация интересного досуга детей – вызвать эмоциональный интерес к празднику; воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_rodina_rus_-_ya_toboyu_gorzhus.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Россия, Родина, Русь – я тобою горжусь!»

Цель: организация интересного досуга детей – вызвать эмоциональный интерес к празднику; воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста; формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения; удовлетворение потребности детей в общении.

Задачи: познакомить детей с историей становления государственных символов страны; развивать познавательный интерес расширять кругозор в области государственной символики; воспитывать любовь к Родине; прививать интерес к истории своей страны, родного края.

Предварительная работа: в группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины, о главных символах России; разучивание стихотворений.

Ход развлечения:

Музыкальная заставка (Ассоль «Я – гражданин России»)

Ведущий:                              Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям?

Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.

Разминка «Раз, два, три, четыре, пять……»

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (Ответы детей)

А сейчас ребята из старших групп прочитают стихотворения о лете.

                  ЛЕТО

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

(Е. Эрато)

КРУГЛЫЙ ГОД. ИЮНЬ.

Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

КРУГЛЫЙ ГОД. ИЮЛЬ.

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой,

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

КРУГЛЫЙ ГОД. АВГУСТ.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными

Набит.

                         (Самуил Маршак)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый…, а второй…, а третий?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

  • Худо лето, когда солнца нету.
  • Дождливое лето хуже осени.
  • Зимой морозы, а летом грозы.
  • Что летом родится, то зимой пригодится.

А ещё я припасла для вас летние загадки:

Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое…(
солнце)

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

    Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок...

                                                                                       (дождь)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть…(
зонт)

Денёчки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает,

это всё, когда бывает?..(летом)

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

(1 июня – День защиты детей; 4 июня – Троица; 12 июня – День независимости России; 9 июня – Международный день друзей; 7 июля – праздник Ивана Купала; 8 июля – День семьи, любви и верности; 14 августа – Медовый спас; 19 августа – Яблочный спас; 22 августа – день флага России; 29 августа – Ореховый спас и т.п.)

Выход Карлсона (муз. А.Журбина, сл. П.Синявского «Смешной человечек»)

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будете? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живёшь?  Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно.  Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?  

Карлсон (спрашивает у детей): Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живёте?! (Ответы детей) 

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята всё знают!  Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И всё это наша Россия!

Россия…Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

А сейчас ребята старшей группы прочтут стихотворение о России. Выходите, ребята.

Стихотворение о России.

- Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны скоро будет день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.

Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Цвету флага придается особый смысл:

- Белый цвет – означает мир и чистоту совести;

- Синий – небо, верность и правду;

- Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

Видимо всё же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.

Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьём поражающего чёрного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орёл на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?

Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (проводится конкурс «Собери флаг России» под музыку Г.Струве «Моя Россия» (минусовка)).

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.  

(Право поднять флаг Российской Федерации предоставляется………………..

…………………………………………………………………………………

(Скоро праздник нашего государства, давайте мы исполним гимн нашей России)

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ её.

Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали её во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте, и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу.  Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я всё могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.  

Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды (по 10 человек).  

Наше первое задание для ребят из средних групп называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Приготовились! На старт, внимание, марш.

(музыка «Волшебная страна» (минусовка) шоу-группа «Улыбка»)

Ведущий: Следующее задание для ребят из старших групп – Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш.

(музыка «Летние каникулы» минусовка)

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даёте очень лёгкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны?  Карлсон, задавай своё задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Моё задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек (старшие группы). Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш.

(музыка из к-ф «Усатый нянь»)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

А сейчас мы пригашаем поиграть ребят из младших групп. Игра называется «Салют».

Инструктор по ФИЗО берёт корзину с мячами разных цветов и становится в центре. Он вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

 (инструктор подбрасывает мячи, а дети их ловят).

Затем дети собирают мячи в корзинку.

Ведущий: Вот, Карлсон, посмотри …..даже малыши у нас какие ловкие. Как они прыгают, скачут.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо! И всё они могут, всё умеют! А давайте силою будем меряться!  Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш.

Перетягивание каната с детьми старших групп

под музыку «Песенка о лете» (минусовка),

Карлсон проигрывает. 

Что-то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее!

Перетягивание каната с детьми средних групп

под музыку «Мы маленькие дети» (минусовка),

Карлсон проигрывает.

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые!  Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это, какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: Но всё же нам хотелось узнать, в какой стране ты живёшь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране всё самое интересное и в следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать всё о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, Карлсон!

Музыкальная заставка («Мы дети России» - дет.кол-в «Волшебники двора»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Презентация: Русь, Россия - Родина моя!

Выбор президента России, флага, герба России, коротко о русско-народном костюме, достопримечательности столицы.......

Горжусь Россией- Родиной своей и приобщаю к этому детей!!!

«Зажечь в сердцах детей  искру  любви и интереса к  русским  народным традициям   своей  Родины  по имени-  РОССИЯ !!»...

Игра - викторина "Русь, Россия - Родина моя!"

Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека....

Конспект НОД по социальному миру на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе.

Программные задачи:         - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней мног...

Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"

Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...